Евгений Сангаджиев о своем сериале «Балет»

WeekendРепортаж

«Шовинизм повсеместен»

Евгений Сангаджиев о своем сериале «Балет»

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

18 мая на платформе Wink выходит «Балет», второй после «Happy End» сериал режиссера и актера Евгения Сангаджиева. Бывшая советская прима-балерина Рута Майерс (Алла Сигалова), оставшаяся в США во время гастролей в начале 1980-х и сделавшая карьеру на Западе, спустя 40 лет впервые приезжает в Москву, приняв приглашение нового директора Главного театра страны (Федор Бондарчук в узнаваемой роли карьериста-технократа). Ей предстоит поставить новый спектакль на легендарной сцене, со времен ее отъезда не видевшей, кажется, ничего, кроме «Щелкунчика» и «Лебединого озера». Звездной гостье рада измученная корпоративными турами на дачи к олигархам труппа, но не художественный руководитель, для которого она не просто опасный конкурент, но еще и бывшая любовь. За всем этим наблюдают кураторы и цензоры из силовых ведомств, без которых в театре, как и 40 лет назад, ничего не происходит. С первых же серий «Балет» заявляет о главном конфликте времени: старое не дает жизнь новому, прошлое не отпускает, время движется по кругу. О цикличности, работе с Аллой Сигаловой и Владимиром Варнавой, готовящемся байопике Игоря Талькова и будущем калмыцкого кино Евгений Сангаджиев рассказал Константину Шавловскому.

Что для вас было главным вызовом в «Балете»? Идея и история, насколько понимаю, не ваши, вы — приглашенный режиссер?

Я зацепился за фактуру и историю, в которой можно подумать о времени и о том, что с нами происходит. В «Балете» два времени, 1984-й и условный 2021-й. И мне было интересно рассказать историю для молодой аудитории, которая будет ассоциировать себя, наверное, с восемнадцатилетним героем, поразмышлять, в кого он может превратиться спустя 40 лет. Было интересно подумать, чем же мы обрастаем. Условно говоря, кто я в этой истории. Какой выбор сделаю и кем я стану?

А кто вы в этой истории?

Если я отвечу сейчас, это будет просто неправдой, потому что те конфликты, которые мы исследуем в фильме,— это то, что все время происходит и внутри меня в том числе. Мне не хотелось делать однобоких и однозначных героев, поэтому в «Балете» нет хороших и плохих — там все объемные. Ну и плюс я что-то понимаю в хореографии. До переезда в Москву я учился в элистинском училище искусств имени Петра Чонкушова на отделении хореографии, танцевал в государственном ансамбле песни и танца «Тюльпан», был народником. А потом поступил в университет культуры на балетмейстерский факультет, проучился год и бросил, поступил в ГИТИС.

Кажется, что от классического русского балета народный танец достаточно далеко.

Но образование-то было академическое. Историю балета точно нужно было знать. Но я и не был балетоманом, никогда не мечтал о балетной сцене. Классические балеты, конечно, я все видел — что-то в записи, что-то вживую.

Помните, когда впервые в Большом оказались?

По-моему, это было «Пламя Парижа», я еще учился в ГИТИСе. Не помню, кто тогда танцевал, возможно, Евгения Образцова. Которая в итоге и снялась у нас в «Балете» спустя много лет.

«Балет» снимали в Большом?

Нет. Конечно, не хочется разрушать легенду о съемках в Большом, но у нас и в сериале это не Большой, а условный Главный театр страны, так что и собирали мы его по частям технологически. Фасад у нас Большого, а внутри — и Михайловский театр, и театр Станиславского и Немировича-Данченко, и «Красный Октябрь».

В сериале с первых серий звучит мысль о том, что балет в России — больше, чем балет. Это действительно так?

Мне немного сложно в таких категориях мыслить. Безусловно, русский балет — это международный бренд, как собор Василия Блаженного. Но мы не занимались историей и феноменологией бренда. Мне было интересно говорить не о балете как феномене, а о людях, которые этим живут, и конфликтах, которые их раздирают и которые будут понятны даже тем, кто ничего, кроме «Лебединого озера» по телевизору, не видел.

Насколько долгой и сложной была подготовка? Несмотря на ваше хореографическое образование, кажется, что у балетного закулисья своя специфика, которую нужно знать в мелочах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Простыня и искусство Простыня и искусство

Текстиль как новый модный материал

Weekend
Кирилл Крок: «У меня нет амбиций быть худруком. Если завтра выяснится, что где-то есть молодой Мейерхольд, я сам к нему поеду» Кирилл Крок: «У меня нет амбиций быть худруком. Если завтра выяснится, что где-то есть молодой Мейерхольд, я сам к нему поеду»

Кирилл Крок рассказал о своей работе в Театра Вахтангова

Коллекция. Караван историй
Коллеги, не ссорьтесь! Коллеги, не ссорьтесь!

Какие могут быть эффективные способы разрешения у разных рабочих конфликтов?

Лиза
Виден нам берег турецкий Виден нам берег турецкий

Турция заняла четвертое место по объему строящихся яхт длиной от 24 м

Y Magazine
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Спустя 54 года канадец наконец-то смог закончить университет! Зачем же он учился? Спустя 54 года канадец наконец-то смог закончить университет! Зачем же он учился?

71-летний мужчина побил рекорд по продолжительности пребывания студентом

ТехИнсайдер
Почему стигматизация женского алкоголизма мешает избавляться от зависимости Почему стигматизация женского алкоголизма мешает избавляться от зависимости

Почему гендерные стереотипы усугубляют женский алкоголизм

Forbes
«Всегда говори „да“»: 13 правил достижения успеха — как не выгореть на полпути и прийти к цели «Всегда говори „да“»: 13 правил достижения успеха — как не выгореть на полпути и прийти к цели

Советы, которые помогут реализовать потенциал

Psychologies
Только для своих: как и почему изменилось восприятие дома Только для своих: как и почему изменилось восприятие дома

Что на самом деле говорят о нас тенденции в обустройстве дома?

Psychologies
В поисках утраченного: почему мы так мало знаем о греческой поэтессе Сапфо В поисках утраченного: почему мы так мало знаем о греческой поэтессе Сапфо

Отрывок из книги «Каталог утраченных вещей»

Forbes
Что почитать из научного фэнтези: книги, которые вам точно понравятся Что почитать из научного фэнтези: книги, которые вам точно понравятся

Книги, которые успешно сочетают в себе фэнтези и научную фантастику

ТехИнсайдер
«Бесит, когда актриса отталкивает мой язык»: Гоша Куценко рассказал о постельных сценах в кино «Бесит, когда актриса отталкивает мой язык»: Гоша Куценко рассказал о постельных сценах в кино

Гоша Куценко откровенно высказался об интимной стороне профессии

VOICE
Для комаров создали Для комаров создали

Комары, по-видимому, предпочитают определенные особенные человеческие запахи

ТехИнсайдер
Матрёшка на максималках. Всё, что нужно знать о Mazda CX-30 Матрёшка на максималках. Всё, что нужно знать о Mazda CX-30

Какой получилась Mazda CX-30

4x4 Club
Аномальный астероид на орбите Земли может быть древним осколком Луны Аномальный астероид на орбите Земли может быть древним осколком Луны

Луна — не единственное тело, вращающееся вокруг Земли

ТехИнсайдер
Миссия: металл Миссия: металл

Зонд Psyche должен будет осмотреть целиком металлический мир

ТехИнсайдер
Кто диктует нам моду на еду Кто диктует нам моду на еду

Кулинарные шоу: увлекательные поглотители времени или полезные помощники?

Psychologies
Токсично или отлично? Токсично или отлично?

По каким признакам распознать здоровые отношения и как их построить?

Лиза
«Звезды в полдень»: шпионская драма о любви журналистки и сотрудника спецслужб «Звезды в полдень»: шпионская драма о любви журналистки и сотрудника спецслужб

Шпионская драма с деколониальной оптикой получилась не слишком впечатляющей

Forbes
Ленинский враг с нелестной репутацией Ленинский враг с нелестной репутацией

Мало кто так хорошо понимал ленинскую доктрину и практику, как Алексинский

Дилетант
Стыд, недоверие и новая травма: почему сложно доказывать сексуализированное насилие Стыд, недоверие и новая травма: почему сложно доказывать сексуализированное насилие

Совершение преступления жертва сексуализированного насилия еще должна доказать

Forbes
Эксперты назвали смартфоны, которые излучают сильнее всего Эксперты назвали смартфоны, которые излучают сильнее всего

Стоит ли опасаться своего смартфона?

ТехИнсайдер
Чем труднее задача, тем глубже морщинка между бровей Чем труднее задача, тем глубже морщинка между бровей

Как реагируют определенные мышцы лица, когда человек размышляет

ТехИнсайдер
Как правильно хранить фрукты: 7 принципов, которые предотвратят порчу продуктов Как правильно хранить фрукты: 7 принципов, которые предотвратят порчу продуктов

Как продлить свежесть любимых продуктов и таким образом сэкономить деньги?

ТехИнсайдер
Разрушитель порядка Разрушитель порядка

Попробуем нарисовать исторический портрет князя Потёмкина

Дилетант
Срочно удали! 8 вещей, которые испортят любой кадр — секреты профессионального фотографа Срочно удали! 8 вещей, которые испортят любой кадр — секреты профессионального фотографа

Разбираемся с главными ошибками, которые портят 90% снимков

VOICE
Кто сделал первый в мире автомобиль с аэродинамическим кузовом? Кто сделал первый в мире автомобиль с аэродинамическим кузовом?

В 1923-м, появились первые в мире автомобили, созданные с учетом аэродинамики

Maxim
10 лучших игр на Нинтендо Свитч: рейтинг 2023 года 10 лучших игр на Нинтендо Свитч: рейтинг 2023 года

Лучшие игры на Нинтендо 2023 года — 10 шедевров, обязательных к прохождению

CHIP
Эмоциональная зависимость Эмоциональная зависимость

Как выявить зависимость и избавиться от нее раз и навсегда?

Лиза
Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Первый тест-драйв электромобиля Cadillac Lyriq 2023 года

РБК
Открыть в приложении