Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти
Бесспорный талант Илона Маска в области рекламы оказывается бесполезен, когда речь идет об организации крупномасштабного производства. Компании срочно требуется свой Генри Форд или Киитиро Тоеда
Отзывные кампании — стандартная практика для автопроизводителей; гиганты индустрии, например Toyota, могут разом отозвать свыше миллиона автомобилей по всему миру. Однако пока еще никто не направлял на ремонт количество машин, превышающее весь годовой выпуск — и вот рекорд взят: компания Tesla объявила об отзыве 123 000 Model S. В 2017 году компания произвела немногим больше 100 000 электромобилей.
Едва ли эта новость добавила уверенности держателям акций, особенно если учесть, что в марте ценные бумаги Tesla трижды ощутимо теряли в цене. После аварии со смертельным исходом в Маунтин-Вью, которая произошла 23 марта, они упали сразу на 10%. На их стоимость также отрицательно повлияло ДТП беспилотника Uber — очевидно, потому что машины Tesla тоже снабжены автопилотом. Наконец, из-за значительного отставания в темпах производства Model 3, агентство Moody’s понизило кредитный рейтинг компании, что не замедлило сказаться на стоимости акций. На данный момент они торгуются по $266, что примерно соответствует уровню 2014 года.
В режиме ручного управления
Мы слышим о Tesla очень часто, может быть, чаще, чем про любую другую марку, однако объемы производства во Фримонте остаются довольно скромными. Даже несмотря на стахановские темпы роста: в 2012 компания произвела 2600 электромобилей, в 2017 — уже 103 000. Впечатляет? Безусловно, однако Nissan Leaf, вышедший на рынок на два года позже модели Roadster, в начале 2018 года отметил на конвейере юбилей — 300 000 произведенных автомобилей. Суммарное же количество всех выпущенных моделей Tesla — 290 000.
Конечно, можно возразить, что это машины разных ценовых категорий. Но дело не только в этом: традиционные автомобильные концерны обладают колоссальными производственными и финансовыми возможностями. Да, они медленно запрягают, осторожничают, прощупывают рынок, что и позволило Tesla выиграть время. Но теперь, когда почва для электрокаров подготовлена — во многом именно Илоном Маском — компания из Кремниевой долины рискует превратиться в пылинку под ногами гигантов. У них уже все готово, о чем красноречиво