Зачем сейчас инвестировать в моду и когда люкс бренды появятся на маркетплейсах

ForbesБизнес

Виртуальная примерочная: зачем «Яндекс» запустил продажу одежды на маркетплейсе

«Яндекс» объявила о том, что теперь на платформе «Яндекс.Маркет» можно купить одежду и обувь. Forbes Life поговорил с Дарьей Золотухиной, которая курирует запуск, о том, зачем сейчас инвестировать в моду и когда премиальные бренды появятся на маркетплейсах

Софья Бронтвейн

Фото: «Яндекс.Маркет»

«Яндекс» объявила о том, что теперь на платформе «Яндекс.Маркет» можно купить одежду и обувь. Forbes Life поговорил с Дарьей Золотухиной, которая курирует запуск, о том, зачем сейчас инвестировать в моду и когда премиальные бренды появятся на маркетплейсах

10 ноября «Яндекс.Маркет» начал работу с новой категорией товаров. Теперь на маркетплейсе можно купить одежду и обувь. «Яндекс» рассчитывает, что в будущем продажа одежды и обуви станет одним из главных драйверов роста бизнеса «Маркета», а доля категории составит примерно 20% в товарообороте всех сервисов электронной коммерции компании.

Новое направление возглавила Дарья Золотухина, которая до этого отвечала за маркетинг в бизнес-группе e-com и ridetech «Яндекса». Помимо одежды и обуви, она теперь руководит категориями спортивных и детских товаров, а также собственными торговыми марками сервиса.

Золотухина пришла в компанию в 2011 году, когда только запустился сервис «Яндекс.Такси», и его развитием занималась небольшая команда. За 10 лет она прошла путь от маркетолога одного экспериментального приложения до директора по маркетингу группы компаний, в которую входят сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber, foodtech-бизнес «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», маркетплейс «Яндекс.Маркет» и направление логистики.

— Как чувствует себя сейчас «Яндекс.Маркет» в целом и насколько этот сервис двигается по пути премиальности?

— В целом «Яндекс.Маркет» — это самый быстрорастущий маркетплейс сейчас на рынке. Мы ожидаем, что оборот e-com направления «Яндекса» вырастет в три раза к концу года по отношению к прошлому году. Мы вообще смотрим на наш продукт в e-com, как на комплекс услуг, который состоит из «Маркета», «Лавки» и доставки «Еды» из магазинов. Это наш единый ретейловый продукт, и мы анализируем темпы роста в совокупности.

Чтобы ответить на вторую часть вопроса, мне нужно понимать, какой средний чек вы считаете высоким. Мы не раскрываем, сколько конкретно тратят наши клиенты, но я могу сказать, что исторически на «Яндекс.Маркете» аудитория покупала электронику, и это дорогие товары. Поэтому если в целом смотреть на сегментацию, то у «Маркета» более платежеспособная аудитория изначально.

И второй важный фактор — это «плюсовики», то есть наши подписчики сервиса «Яндекс.Плюс», который дает различные бонусы и подразумевает систему накопления баллов. Для нас «плюсовики» — это ядро самой платежеспособной аудитории. И мы ставку делаем именно на наше ядро, на нашу лояльную аудиторию, потому что это тоже платежеспособная аудитория. У нас на данный момент более 10,6 млн подписчиков в «Яндекс.Плюсе», у которых постоянно обновляется подписка, и это действительно очень мощный драйвер. Такие пользователи в среднем тратят на 40% больше денег.

Конечно, если рассуждать о премиальности с точки зрения брендов, опыта взаимодействия и дизайна, то мы не стремились никогда создать сервис сегмента люкс. Мы не считаем, что нужно реализовывать проект, предполагая, что тут будут покупать очень дорогие товары. Мы видим, что даже обеспеченные пользователи могут положить в одну корзину новый смартфон, морковь и комплект постельного белья, и это нормально. Когда мы активно развивали «Яндекс.Такси», уже проходили этот путь. Мы тогда думали, что для клиентов, которые пользуются категорией Ultima нужен отдельный — более премиальный — сервис. Но выяснили, что нет людей, которые заказывают исключительно Ultima. У всех есть разные задачи, все являются мультпользователями. Поэтому мы пришли к выводу, что дифференцировать премиум не нужно. У всех пользователей должен быть доступ ко всем существующим тарифам.

В контексте нашего fashion-запуска мы сейчас анализируем, насколько здесь важен особенный опыт для потребителей люкса. Думаю, мы будем финально это анализировать, когда увидим первые конверсии и привлечем к сотрудничеству премиальные бренды. В целом такой вектор развития возможен. У нас есть гипотеза, что нужно будет заниматься отдельной премиум-вертикалью, но это пока не решено однозначно.

— Электроника сейчас остается основным источником дохода для «Маркета»?

— Это сейчас самая большая по объему продаж категория, одна из главных. В третьем квартале 2021 года на нее приходит 40% товарооборота. Также стремительно развивается направление FMCG (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Как выглядят люди, которых ты знаешь только по голосу: Алиса из колонки и другие Как выглядят люди, которых ты знаешь только по голосу: Алиса из колонки и другие

Ты точно слышала их голос, но вряд ли когда-нибудь видела лицо

Cosmopolitan
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Война с Моргенштерном. Почему власть прессует рэперов и блогеров Война с Моргенштерном. Почему власть прессует рэперов и блогеров

Почему власть обратила внимание на популярных среди молодежи селебрити?

СНОБ
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
Объединяющее злорадство: почему люди участвуют в кибербуллинге Объединяющее злорадство: почему люди участвуют в кибербуллинге

Почему люди проявляют агрессию в Интернете, что они чувствуют в этот момент?

Forbes
PodRide: самый крутой электробайк или самый странный электромобиль PodRide: самый крутой электробайк или самый странный электромобиль

"Электрокар" весом в 70 кг имеет гибридную схему: в нем есть педали и мотор

CHIP
Тизнаос: самодельные испанские броневики времен Гражданской войны Тизнаос: самодельные испанские броневики времен Гражданской войны

Тизнаос — алмаз самодельных броневиков Испании

Популярная механика
Животные и люди: почему разговаривать с домашними питомцами — это нормально? Животные и люди: почему разговаривать с домашними питомцами — это нормально?

Все владельцы домашних животных привыкли разговаривать с любимцами. Но почему?

Cosmopolitan
На востоке Англии нашли крупнейший англосаксонский клад золотых монет На востоке Англии нашли крупнейший англосаксонский клад золотых монет

Британский музей сообщил о 135 золотых артефактах, обнаруженных кладоискателями

N+1
Не только треш! 10 раз, когда Майли Сайрус выглядела потрясающе элегантно Не только треш! 10 раз, когда Майли Сайрус выглядела потрясающе элегантно

Самые роскошные наряды, в которых Майли Сайрус появлялась на публике

Cosmopolitan
Четыре способа понять, что вы мыслите слишком узко Четыре способа понять, что вы мыслите слишком узко

Системное мышление дает возможность посмотреть на ситуацию шире

Inc.
Смена работы: как подготовиться психологически Смена работы: как подготовиться психологически

Разбираемся, как безболезненно сменить род или место деятельности

Psychologies
Почему программа льготной ипотеки не разогреет загородный рынок недвижимости Почему программа льготной ипотеки не разогреет загородный рынок недвижимости

Участники рынка считают, что программа является первым шагом для разворота рынка

Forbes
Почему нас раздражает собственный голос в записи? Почему нас раздражает собственный голос в записи?

Нам не нравится свой голос в записи, потому что мы не узнаем себя

Cosmopolitan
Физики придумали рентгеноскоп «три в одном» Физики придумали рентгеноскоп «три в одном»

физики реализовали многоканальную динамическую рентгеновскую визуализацию

N+1
Сапиосексуальность Сапиосексуальность

5 качеств, на которые девушки западают, не глядя на внешность

Playboy
1200 калорий в день: план питания на неделю с рецептами 1200 калорий в день: план питания на неделю с рецептами

План питания на 1200 калорий, рассчитанный на неделю

Cosmopolitan
Вредны ли шампуни с сульфатами в составе Вредны ли шампуни с сульфатами в составе

Действительно ли безсульфатные шампуни безопасны для волос?

Популярная механика
Липидные медиаторы помешали макрофагам фагоцитировать пневмококков Липидные медиаторы помешали макрофагам фагоцитировать пневмококков

Гидролазы возвращают макрофагам способность к фагоцитозу

N+1
Война и любовь Петра Романова Война и любовь Петра Романова

Если бы Кенигсек не утонул в Неве, российская история пошла бы по иному пути

Караван историй
Зачем Украине нужен свой «Азовский поход» Зачем Украине нужен свой «Азовский поход»

Человеческая природа очень предсказуема

СНОБ
Метавселенная за $5 млрд: как бренды зарабатывают в выдуманном мире Метавселенная за $5 млрд: как бренды зарабатывают в выдуманном мире

Метавселенная — это реальность, а не будущее

Forbes
От «зеленого» винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации От «зеленого» винта: к чему приведет обсуждение экологической повестки в авиации

Почему авиация почти не задействована в экологической повестке?

Forbes
Чек-ап в возрасте от 20 до 50 Чек-ап в возрасте от 20 до 50

Как продлить активный возраст – сохранить удаль молодецкую?

Playboy
Мир глазами человека с аутизмом. Маделин Райан: «Комната по имени Земля» Мир глазами человека с аутизмом. Маделин Райан: «Комната по имени Земля»

Отрывок из книги Маделин Райан о жизни персон с аутизмом

СНОБ
Почему Россия не стремится защищать Армению от азербайджанского вторжения Почему Россия не стремится защищать Армению от азербайджанского вторжения

Нельзя защищать тех, кто сделал все, чтобы сдать свои территории

СНОБ
Голод, упорство, операции: как похудела Гоар Аветисян Голод, упорство, операции: как похудела Гоар Аветисян

Мы знаем, как похудела Гоар Аветисян, и рассказываем тебе

Cosmopolitan
Как согреться: 10 способов перестать мерзнуть Как согреться: 10 способов перестать мерзнуть

Как согреться с помощью дыхания, массажа, еды и много чего еще

Cosmopolitan
Загрузка Драйвера: чем хорош главный Адам современного кино Загрузка Драйвера: чем хорош главный Адам современного кино

Маршрут по фильмографии и биографии Адама Драйвера

Esquire
Открыть в приложении