Зачем сейчас инвестировать в моду и когда люкс бренды появятся на маркетплейсах

ForbesБизнес

Виртуальная примерочная: зачем «Яндекс» запустил продажу одежды на маркетплейсе

«Яндекс» объявила о том, что теперь на платформе «Яндекс.Маркет» можно купить одежду и обувь. Forbes Life поговорил с Дарьей Золотухиной, которая курирует запуск, о том, зачем сейчас инвестировать в моду и когда премиальные бренды появятся на маркетплейсах

Софья Бронтвейн

Фото: «Яндекс.Маркет»

«Яндекс» объявила о том, что теперь на платформе «Яндекс.Маркет» можно купить одежду и обувь. Forbes Life поговорил с Дарьей Золотухиной, которая курирует запуск, о том, зачем сейчас инвестировать в моду и когда премиальные бренды появятся на маркетплейсах

10 ноября «Яндекс.Маркет» начал работу с новой категорией товаров. Теперь на маркетплейсе можно купить одежду и обувь. «Яндекс» рассчитывает, что в будущем продажа одежды и обуви станет одним из главных драйверов роста бизнеса «Маркета», а доля категории составит примерно 20% в товарообороте всех сервисов электронной коммерции компании.

Новое направление возглавила Дарья Золотухина, которая до этого отвечала за маркетинг в бизнес-группе e-com и ridetech «Яндекса». Помимо одежды и обуви, она теперь руководит категориями спортивных и детских товаров, а также собственными торговыми марками сервиса.

Золотухина пришла в компанию в 2011 году, когда только запустился сервис «Яндекс.Такси», и его развитием занималась небольшая команда. За 10 лет она прошла путь от маркетолога одного экспериментального приложения до директора по маркетингу группы компаний, в которую входят сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber, foodtech-бизнес «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка», маркетплейс «Яндекс.Маркет» и направление логистики.

— Как чувствует себя сейчас «Яндекс.Маркет» в целом и насколько этот сервис двигается по пути премиальности?

— В целом «Яндекс.Маркет» — это самый быстрорастущий маркетплейс сейчас на рынке. Мы ожидаем, что оборот e-com направления «Яндекса» вырастет в три раза к концу года по отношению к прошлому году. Мы вообще смотрим на наш продукт в e-com, как на комплекс услуг, который состоит из «Маркета», «Лавки» и доставки «Еды» из магазинов. Это наш единый ретейловый продукт, и мы анализируем темпы роста в совокупности.

Чтобы ответить на вторую часть вопроса, мне нужно понимать, какой средний чек вы считаете высоким. Мы не раскрываем, сколько конкретно тратят наши клиенты, но я могу сказать, что исторически на «Яндекс.Маркете» аудитория покупала электронику, и это дорогие товары. Поэтому если в целом смотреть на сегментацию, то у «Маркета» более платежеспособная аудитория изначально.

И второй важный фактор — это «плюсовики», то есть наши подписчики сервиса «Яндекс.Плюс», который дает различные бонусы и подразумевает систему накопления баллов. Для нас «плюсовики» — это ядро самой платежеспособной аудитории. И мы ставку делаем именно на наше ядро, на нашу лояльную аудиторию, потому что это тоже платежеспособная аудитория. У нас на данный момент более 10,6 млн подписчиков в «Яндекс.Плюсе», у которых постоянно обновляется подписка, и это действительно очень мощный драйвер. Такие пользователи в среднем тратят на 40% больше денег.

Конечно, если рассуждать о премиальности с точки зрения брендов, опыта взаимодействия и дизайна, то мы не стремились никогда создать сервис сегмента люкс. Мы не считаем, что нужно реализовывать проект, предполагая, что тут будут покупать очень дорогие товары. Мы видим, что даже обеспеченные пользователи могут положить в одну корзину новый смартфон, морковь и комплект постельного белья, и это нормально. Когда мы активно развивали «Яндекс.Такси», уже проходили этот путь. Мы тогда думали, что для клиентов, которые пользуются категорией Ultima нужен отдельный — более премиальный — сервис. Но выяснили, что нет людей, которые заказывают исключительно Ultima. У всех есть разные задачи, все являются мультпользователями. Поэтому мы пришли к выводу, что дифференцировать премиум не нужно. У всех пользователей должен быть доступ ко всем существующим тарифам.

В контексте нашего fashion-запуска мы сейчас анализируем, насколько здесь важен особенный опыт для потребителей люкса. Думаю, мы будем финально это анализировать, когда увидим первые конверсии и привлечем к сотрудничеству премиальные бренды. В целом такой вектор развития возможен. У нас есть гипотеза, что нужно будет заниматься отдельной премиум-вертикалью, но это пока не решено однозначно.

— Электроника сейчас остается основным источником дохода для «Маркета»?

— Это сейчас самая большая по объему продаж категория, одна из главных. В третьем квартале 2021 года на нее приходит 40% товарооборота. Также стремительно развивается направление FMCG (

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Таймлайн: эволюция методов обращения с мусором от Средневековья до 2019 года Таймлайн: эволюция методов обращения с мусором от Средневековья до 2019 года

Как люди веками боролись с мусором — и какие у нас есть варианты

Esquire
Орангутаны отличились индивидуальным и меняющимся со временем стилем рисования Орангутаны отличились индивидуальным и меняющимся со временем стилем рисования

Приматы могут обладать стилем рисования, который эволюционирует в течение жизни

N+1
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
Что это было, или История одной матери — почти одиночки Что это было, или История одной матери — почти одиночки

Как часто это бывает: сама не старая еще, но жизнь почему-то кажется законченной

СНОБ
Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Прогревать ли автомобиль перед поездкой?

РБК
Собственными руками: как Карл-Фридрих Шойфеле изменил судьбу мануфактуру Chopard Собственными руками: как Карл-Фридрих Шойфеле изменил судьбу мануфактуру Chopard

Как Карл-Фридрих Шойфеле решился самостоятельно создавать часовые калибры

Forbes
Мужчины в отношениях стали нерешительны? Мнение читательницы и психолога Мужчины в отношениях стали нерешительны? Мнение читательницы и психолога

Наша героиня развелась и рассказала о своем новом опыте свиданий

Psychologies
В Каире раскопали храм одного из последних египетских фараонов Нектанеба I В Каире раскопали храм одного из последних египетских фараонов Нектанеба I

Археологи обнаружили фрагменты храма при раскопках древнего Гелиополя

N+1
Номер один по объему агроинвестиций Номер один по объему агроинвестиций

Обзор АПК Воронежской области по итогам работы в 2020 году

Агроинвестор
Основатель сервиса такси inDriver Арсен Томский: Мы — поджарые ниндзя в стане пухлых хипстеров Основатель сервиса такси inDriver Арсен Томский: Мы — поджарые ниндзя в стане пухлых хипстеров

Арсен Томский — предприниматель, который построил конкурента Uber и Gett

Inc.
Археологи нашли на Дону серебряную накладку с изображениями скифских богов Археологи нашли на Дону серебряную накладку с изображениями скифских богов

Ученые обнаружили изображения богов в скифском погребении IV века до нашей эры

N+1
Как избавиться от запаха ног: 5 способов решения проблемы Как избавиться от запаха ног: 5 способов решения проблемы

Гипергидроз ног — как с ним справиться?

Playboy
Одна вокруг света: путешествие на лодке и знакомство с индейцами куна Одна вокруг света: путешествие на лодке и знакомство с индейцами куна

146-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Арслан Бердиев Арслан Бердиев

Шеф-повар Арслан Бердиев — главная сенсация Петербурга

Собака.ru
12 французских фильмов про любовь и страсть 12 французских фильмов про любовь и страсть

Самые волнующие французские фильмы, которые заставят твое сердце биться чаще

Лиза
Углекислый газ выступил катализатором получения амидов Углекислый газ выступил катализатором получения амидов

Ученые предложили экологичный и дешевый метод переамидирования

N+1
Уронили гроб, помпезный пафос, парад и принудиловка: воспоминания и мифы о похоронах Брежнева (и видео) Уронили гроб, помпезный пафос, парад и принудиловка: воспоминания и мифы о похоронах Брежнева (и видео)

Самые помпезные похороны в истории СССР (после похорон Сталина)

Maxim
Как понять, что ваш босс — нарцисс Как понять, что ваш босс — нарцисс

Как распознать нарцисса в компании?

Psychologies
Доктор-робот: 10 мобильных приложений для здоровья Доктор-робот: 10 мобильных приложений для здоровья

Эти приложения точно лучше поиска в "гугле"

Playboy
10 самых сексуальных актрис советского кино 10 самых сексуальных актрис советского кино

Нашей десятке сексуальных актрис доминируют актрисы комедий да мюзиклов

Maxim
«Разбогатеть нам мешают внутренние демоны» «Разбогатеть нам мешают внутренние демоны»

Говорим с коучем о новой валюте – энергии

Psychologies
Иллюзии и мода: Петр Коваленко — о 5 главных ошибках при покупке одежды Иллюзии и мода: Петр Коваленко — о 5 главных ошибках при покупке одежды

Какие именно заблуждения мешают нам правильно выбирать одежду

Cosmopolitan
Мириам Сехон: «Договориться о том, что для нас «Солярис» сегодня, оказалось непросто» Мириам Сехон: «Договориться о том, что для нас «Солярис» сегодня, оказалось непросто»

Мириам Сехон — о спектакле Solaris и виртуальной реальности

Grazia
Время сказок Время сказок

Почему дети так любят сказки, стоит ли выбирать только «старые добрые» сказки

Домашний Очаг
Когда снятся вещие сны: не пропусти ночь на вторник и расшифруй послание Когда снятся вещие сны: не пропусти ночь на вторник и расшифруй послание

Ночью из нематериальных сфер приходят предупреждения и предсказания

Cosmopolitan
Бетон и искусство Бетон и искусство

Этот лофт в Гонконге легко можно назвать гламурным

SALON-Interior
Веселые рыбаки и фермы: как устроены новые финансовые пирамиды под видом онлайн-игр Веселые рыбаки и фермы: как устроены новые финансовые пирамиды под видом онлайн-игр

Как устроены инвестиционные онлайн-игры и почему их владельцев сложно найти?

Forbes
Черный, черный Запад Черный, черный Запад

Традиции «черного» вестерна в фильме «Тем больнее падать»

Weekend
Чего хотят звезды: самые желанные женщины России о сексе и отношениях Чего хотят звезды: самые желанные женщины России о сексе и отношениях

Звезды рассказывают, как снискать успех даже у гиперпопулярных женщин

Maxim
Почему шумит в ушах? Что это за симптом и как его лечить Почему шумит в ушах? Что это за симптом и как его лечить

Почему возникает шум в ушах и нужно ли обращаться с ним к врачу?

РБК
Открыть в приложении