Загрузка Драйвера: чем хорош главный Адам современного кино
В кинотеатрах вовсю идет «Последняя дуэль» — новый фильм Ридли Скотта, который в свои 83 не стареет душой и сноровкой. Второго декабря в прокат выйдет его же «Дом Гуччи», уже в других временах и нравах. В обеих картинах на первом плане — Адам Драйвер, для которого 2021 год вообще сложился чертовски удачно. Алексей Филиппов составил маршрут по фильмографии и биографии артиста, который может спасти 2021-й даже для завзятых пессимистов.
Если в России 2021-й однозначно год Юры Борисова, то в США, пусть и при наличии других кандидатов, на аналогичный титул претендует Адам Драйвер. Артист оформил хет-трик: премьера «Аннетт» Леоса Каракса — на Каннском кинофестивале, «Последней дуэли» Ридли Скотта — в Венеции, его же «Дом Гуччи» — в Лондоне; ну это так, пошуметь, пофоткаться с серьезным лицом в качестве задника для сэра Ридли и Леди Гаги.
Все это — большой куш аккурат к десятилетию первого резонансного перформанса. В 2012 году начали выходить «Девочки» Лины Данэм, где Драйвер буквально разносил кадр; не только энергетикой, но и с применением силы. Чтобы переместиться со второго плана на первый, ему потребовались годы небольших ролей у больших режиссеров. В том же 2012-м он устраивал бэквокальную клоунаду в ковбойской шляпе, пока Джастин Тимберлейк и Оскар Айзек (другой кандидат в герои-2021) взывали к разуму мистера Кеннеди («Внутри Льюина Дэвиса»). В шляпе с полями поменьше и более хипстерского покроя он понтовался в «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбаха, который еще не знал, что впереди — Netflix и «Брачная история» (2019), где Драйвер сыграет каланчу его боли, практически альтер эго режиссера.