В ЦОДД предложили ввести 50 км/ч в городе. К чему это приведет?
Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык объяснил, почему скорость в городе должна быть ниже, для чего нужно отказываться от +20 км/ч и на каких дорогах скоростной порог будут повышать
Россия до сих пор не решилась на снижение скоростного режима до 50 км/ч в черте города, хотя таким рекомендациям Всемирной организации здравоохранения последовали в большинстве развитых стран мира. К тому же, ненаказуемый порог превышения скорости в России существенно выше, чем за рубежом — 20 км в час. Например, в Швеции и Дании он составляет всего 3 км/ч, в Японии — 10 км в час.
Эксперты всего мира давно признали, что в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить. К примеру, опыт Финляндии, где с 60 км/ч перешли на 50 км/ч, показал, что количество ДТП с погибшими снизилось на 24%.
Почему именно 50 км в час? По статистике ВОЗ, при движении автомобиля на этой скорости вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А при фактически допустимых сейчас в России 80 км/ч (с учетом нештрафуемого порога) эта вероятность увеличивается сразу на 60%. Для детей ситуация еще хуже. Если же взять улицы, где разрешено ехать 80 км/ч, а с нештрафуемым порогом — все 100, у пешехода вообще нет шансов выжить.
Мы посоветовались с различными транспортными экспертами и в России. Оказалось, что данные специалистов из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) еще более категоричны — при столкновении на скорости 50 км/ч у пешехода есть шансы выжить в 50% случаев, а на скорости 80 км/ч их практически нет.
В итоге эксперты ВШЭ также высказались за снижение скоростного режима в пределах города. Они пришли к выводу: если уменьшить ненаказуемый порог превышения скорости с нынешних 20 км/ч до 10 км/ч, смертность в ДТП снизится на 10%, если до 5 км/ч — на 15%.