О запуске нового инвестфонда, уходе в «цифру» и причинах провала Clubhouse

РБКБизнес

Управляющий Русской медиагруппы — РБК: «Одинокой станции выжить сложно»

Отдельным радиостанциям и подкастам крайне сложно выживать, несмотря на рост интереса на фоне пандемии, говорит Дмитрий Медников. О запуске нового инвестфонда, уходе в «цифру» и причинах провала Clubhouse он рассказал РБК

Сергей Соболев, Ирина Парфентьева

756276271263496.jpg
Дмитрий Медников. Фото: Александр Щербак / ТАСС

Дмитрий Медников перешел на пост управляющего директора Русской медиагруппы (РМГ) в феврале 2021 года. До этого его карьера был связана преимущественно с телевидением — до 2018-го он почти десять лет занимал позицию замгендиректора ВГТРК, где отвечал в разное время за каналы «Россия 24», «Россия 2» и СП с «Ростелекомом» «Цифровое телевидение». После ухода из госхолдинга Медников решил отойти от медиабизнеса и заняться венчурными инвестициями с проектами в области экологических технологий и «поиска талантов». «Но я забыл про «звук» и про то, что есть радио-музыкально-звуковая индустрия, — объясняет Медников свое возвращение в медиабизнес. — Радио плюс звук — это сейчас самая понятная, растущая и интересная с точки зрения скорости развития история».

В официальном сообщении о назначении Медникова анонсировалось, что он займется «вопросами формирования и реализации стратегии развития медиабизнеса, направленной на долгосрочное увеличение доли рынка, доходов и влияния на музыкальную индустрию».

РМГ остается третьим по аудитории радиохолдингом после Европейской медиагруппы («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM» и др.) и «Газпром-Медиа» («Авторадио», «Юмор FM», Energy и др.). По итогам 2020 года его средняя доля от всей аудитории радио в крупных городах России была около 13%, у Европейской медиагруппы этот показатель превышал 24%, у «Газпром-Медиа» — 18%.

Сеть «Русское радио», флагманский проект Русской медиагруппы, последние пять лет теряла слушателей. В октябре 2015-го — марте 2016 года ее ежедневная аудитория в крупных городах была, по данным Mediascope, почти 9 млн человек старше 12 лет, в октябре 2020-го — марте 2021 года — 7 млн. В Москве ежедневная аудитория «Русского радио» с 2016 года сократилась на 14%, до 900 тыс. слушателей в апреле—июне 2021 года.

Как пандемия изменила радиослушателей и как инвесторы смогут заработать на концертах, Медников рассказал РБК.

Кто и как слушает радио

Аудитория радио в России снижается: если в 2016-м хотя бы раз в день его слушали, по информации Mediascope, 64% жителей крупных городов, то в 2021-м — 55%. Хотя бы раз в неделю это делали 89% в 2016-м, а в 2021-м — 80%. Но слушать радио стали чуть дольше — среднее время за эти годы увеличилось с 4 минут до 4,4 минуты. Слушатель «постарел»: за последние десять лет средний возраст увеличился на два года — до 44,5 года.

Автомобиль остается наиболее популярным способом прослушивания радио с долей 75%, самым быстрорастущим стал смартфон (30%). Через радиоприемники радио слушают 33% ежемесячной аудитории, на компьютерах и ноутбуках — 22%, на ТВ — 12%. Офлайн и онлайн слушают 27% радиослушателей, 7% — слушают только онлайн. Онлайн-аудитория растет преимущественно за счет тех, кому больше 35 лет.

Как изменилась аудитория радио из-за пандемии

— В пандемию случилась интересная штука: люди, которые были лишены возможности ездить в машине и слушать FM, начали слушать радио в «цифре», — рассказывает Медников. — И тут была консолидированная тревога участников рынка: а не останутся ли они в «цифре» и не разойдутся ли. Но они не просто замечательно остались в «цифре», а еще и вернулись на FM, когда опять появилась возможность ездить. Более того, они как-то внутри своих семей, сообществ, в том числе из разных поколений, в период пандемии осуществили диффузию знаний о том, что слушать. Поэтому пандемия стала своеобразной «маркетинговой акцией» в интересах радиостанций.

Но эта «маркетинговая акция» не смогла остановить падение доходов вещателей. Оно в 2020 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составило 30%, до 11,2 млрд руб. Речь идет именно о рекламе в эфире, рекламная выручка от цифрового аудиоконтента выросла на 3%, составив 0,7 млрд руб. В первом квартале 2021 года рекламные доходы вещателей снизились на 9%, до 2,5–2,6 млрд руб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Крем номер один: что нужно знать о солнцезащитных средствах Крем номер один: что нужно знать о солнцезащитных средствах

Солнцезащитные средства — пожалуй, самые недооцененные

РБК
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Глава 1: Москва Глава 1: Москва

Ты говорил, город – сила. А здесь слабые все

Esquire
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Нужно ли удалять аденоиды или само пройдёт? Нужно ли удалять аденоиды или само пройдёт?

Что такое аденоиды и может ли ребенок их «перерасти»?

Здоровье
Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон Бизнес на кончиках пальцев: как Ксения Рыкова развивает инклюзивный массажный салон

Как в России реагируют на инклюзию в велнес-индустрии?

Forbes
Фонд «Антон тут рядом»: как создать систему поддержки для людей с аутизмом Фонд «Антон тут рядом»: как создать систему поддержки для людей с аутизмом

«Антон тут рядом» системно поддерживает людей с аутизмом и дает им рабочие места

Forbes
7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся 7 лучших киногероев-скуфов, которыми мы гордимся

Иногда даже лысеющий мужичок с пончиками может вдохновить на перемены

Maxim
«Она была актрисою» «Она была актрисою»

О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе рассказала актриса Ангелина Стречина

OK!
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
5 недооцененных мест, куда стоит съездить 5 недооцененных мест, куда стоит съездить

Пять нераспространенных направлениях, которые удивят даже опытного туриста

Inc.
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
5 вещей, которые следует выворачивать наизнанку перед стиркой 5 вещей, которые следует выворачивать наизнанку перед стиркой

Одежду с какими пятнами стоит выворачивать наизнанку для стирки

ТехИнсайдер
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации

Как стресс влияет на формирование памяти?

ТехИнсайдер
Замуж за друга: 3 непридуманные истории Замуж за друга: 3 непридуманные истории

Как получается, что мы вдруг видим возлюбленного в том, кого считали друзьями?

Psychologies
Передовая на передовой Передовая на передовой

«Великая»: байопик легендарной военной корреспондентки Ли Миллер

Weekend
Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей

Глава из книги Джонатана Сакса — о культуре отмены и самосуде

Psychologies
Открыть в приложении