Турандот нашего времени
В Театре на Бронной прошли премьерные показы спектакля «Турандот» в постановке Андрея Прикотенко, главного режиссера новосибирского «Красного факела»
В Театре на Бронной прошли премьерные показы спектакля «Турандот» в постановке Андрея Прикотенко, главного режиссера новосибирского «Красного факела». Сказка знаменитого итальянского комедиографа Карло Гоцци о жестокой принцессе, которую преобразила любовь, превратилась в футуристический триллер, где нет места ни любви, ни надежде, ни вере в будущее.
Сюжет пьесы почти полностью переписан режиссером: сохранился разве что костяк с тремя загадками, которые должен отгадать претендент на руку кровожадной Турандот, иначе ему отрубят голову. «Уж много их упало в эту бездну»: пару тысяч несчастных лежат в могиле, когда появляется «Тот, чье имя нельзя угадать» (так в программке обозначен Калаф, сын свергнутого татарского царя). Именно его появление вносит сумятицу в это сонное царство, где даже ежедневные казни стали рутиной. Из персонажей в инсценировке уцелели далеко не все, в основном главные действующие лица: Турандот (Василиса Перелыгина), ее отец император Альтоум (Александр Кудренко), две ее невольницы Адельма (Елизавета Базыкина) и Зелима (Аня Патокина), Калаф (Никита Худяков), Барах (Александр Макаров), его супруга Скирина (Лариса Богословская/Наталья Щукина) и две маски комедии дель арте, одна из которых, Труфальдино, стала называться на китайский манер — Труфальдиньсяо (Иван Тарасов).
Место действия — условный Китай будущего, правда, без каких-либо конкретных примет. То, что это именно Поднебесная, наглядно демонстрируют иероглифы-субтитры, сопровождающие все действие. Художник-постановщик Ольга Шаишмелашвили поместила персонажей в серое выхолощенное пространство в стиле хайтека, расположенное на авансцене. Это бункер, где нет никаких предметов мебели, кроме стульев и световых ламп. Пространство, лишенное свежего воздуха и