И почему увеличение цен или снижение выплат водителям не помогут агрегаторам

VC.RUБизнес

Три пути стать прибыльными для Uber и Lyft

И почему увеличение цен или снижение выплат водителям не помогут — объясняет инженер по машинному обучению Джеймсон Забаллос.

Перевод заметки издания Marker

1280

Сейчас Uber — убыточный бизнес. Как и Lyft. Обе компании планируют стать прибыльными в следующие пару лет, но пока даже близко к этому не подобрались.

Есть несколько разных предположений, сколько Uber теряет на каждом заказе. Перед выходом компании на биржу поездку на такси в конечном счёте спонсировали инвесторы. Если поездка обходилась в $10, Uber платила водителю $6, ещё $6 закладывала на операционные расходы, убыток в $2 компенсировал венчурный капитал.

Долгое время такой расклад всех устраивал. Uber и Lyft он устраивал потому, что росло и количество водителей, и количество пассажиров, и вторые были даже довольны, ведь поездки обходились дёшево. Венчурные фирмы тоже были довольны, потому что серьёзные затраты компенсировались большим ростом. Недовольны были водители, но никто не обращал на это внимания, за исключением нескольких городов и штатов.

Все, кто слышал о рыночных трендах последних 20 лет, знают, что такая бизнес-модель весьма популярна. Именно она привела компании вроде WeWork к выходу на биржу — сперва рост, потом прибыль.

Эта модель стала известной благодаря Amazon, которая много лет была убыточной. Стратегия сработала, низкие цены Amazon вытеснили с рынка конкурентов, и вскоре появились высокодоходные прибыльные направления, например Amazon Web Services, которые обеспечили рост.

Падение оценки WeWork показало: такая модель больше не работает, если только у компании нет потенциала стать прибыльной или монополией. У Uber и Lyft такого потенциала нет.

После смены руководства и неудачного выхода на биржу в 2019 году Uber раскрыла финансовые показатели. Выяснилось, что затраты на рост не компенсируют убытков. Большую часть потерь Uber составляет сервис по доставке еды Uber Eats (в этой статье речь только об основном бизнесе — такси). Даже если клиентов станет больше, компания не окупится, необходимо что-то менять.

И Lyft, и Uber объявили о намерении стать прибыльными в ближайшее время, но, честно говоря, другого выбора у них и нет. Если они не перестанут быть убыточными, рынок их раздавит.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 слабых точек миллениалов 7 слабых точек миллениалов

Миллениалы менее здоровы, чем предыдущие поколения того же возраста

Здоровье
«Придется работать по 15 часов»: почему салоны красоты не хотят открываться на условиях властей «Придется работать по 15 часов»: почему салоны красоты не хотят открываться на условиях властей

Выгодно ли предпринимателям открываться на таких условиях

Forbes
Лицо как медиум: 10 художников, которые создают маски Лицо как медиум: 10 художников, которые создают маски

Маски и по сей день вдохновляют художников, дизайнеров и скульпторов

Esquire
Как связывать девушку веревкой: подробный гайд для новичков Как связывать девушку веревкой: подробный гайд для новичков

Готов к горячим экспериментам?

Playboy
«Что будут есть наши дети?» Как мы меняли резину в карантин «Что будут есть наши дети?» Как мы меняли резину в карантин

Почему шиномонтажи и автосервисы все равно продолжают работать в карантин

РБК
Не тяни резину: только самые интересные факты о презервативе Не тяни резину: только самые интересные факты о презервативе

Самые интересные факты об этом средстве контрацепции

Популярная механика
Он того стоит! Он того стоит!

Рассказываем, почему Цюрих представляет интерес не только для финансовых воротил

Cosmopolitan
Cостояние: «Ушли в онлайн» Cостояние: «Ушли в онлайн»

Продолжаем делиться интересными вариантами досуга, которые мы почерпнули из Сети

Лиза
Карина Андоленко: Карина Андоленко:

Как Карина Андоленко знакомилась с самой собой

Караван историй
«Бизнес был – сейчас бизнеса нет»: владелец ГУМа оценил потери от режима самоизоляции в миллиарды рублей «Бизнес был – сейчас бизнеса нет»: владелец ГУМа оценил потери от режима самоизоляции в миллиарды рублей

Президент группы компаний Bosco di Ciliegi рассказал, как переживает карантин

Forbes
Когнитивный диссонанс: что это такое простыми словами и из-за чего он возникает Когнитивный диссонанс: что это такое простыми словами и из-за чего он возникает

Разберем когнитивный диссонанс на понятных примерах

Playboy
Охотники за привилегиями Охотники за привилегиями

Василий Степанов об «Охоте» Крейга Зобела

Weekend
8 привычных продуктов, которые могут убить (а ты и не знал) 8 привычных продуктов, которые могут убить (а ты и не знал)

Продукты, от которых ты не ждал подвоха

Playboy
Как морские существа защищают нас от миллионов вирусов Как морские существа защищают нас от миллионов вирусов

Некоторые обитатели морей превосходно уничтожают вирусные патогены, поедая их

Популярная механика
Деревенский модник: 5 фактов о новом Land Rover Defender Деревенский модник: 5 фактов о новом Land Rover Defender

Пять главных решений, кардинально изменивших Land Rover Defender

РБК
«Отказ предоставлять каникулы по аренде — мародерство»: основатель сети «Тануки» о спасении от кризиса «Отказ предоставлять каникулы по аренде — мародерство»: основатель сети «Тануки» о спасении от кризиса

Как поддерживают бизнес в условиях пандемии в разных странах

Forbes
«Отказываясь видеть самое страшное в себе и вокруг, мы генерируем насилие» «Отказываясь видеть самое страшное в себе и вокруг, мы генерируем насилие»

Илья Хржановский о сближениях и расхождениях человека с самим собой

Weekend
Правила жизни Кирстен Данст Правила жизни Кирстен Данст

Актриса, Нью-Джерси, 38 лет

Esquire
Деньги на ветер: 9 покупок, которые вредят семейному бюджету Деньги на ветер: 9 покупок, которые вредят семейному бюджету

Сначала спросите у себя: «А оно мне нужно?»

Cosmopolitan
Джейн Ди Вэнс: Элегия Хиллбилли Джейн Ди Вэнс: Элегия Хиллбилли

«Сноб» публикует первую главу романа Джейн Ди Вэнс «Элегия Хиллбилли»

СНОБ
«Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать» «Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать»

Предприниматели и бизнес оказались крайними в развернувшейся борьбе с вирусом

Эксперт
Можно ли ходить в баню при простуде: отвечаем на главный вопрос всех времен и народов Можно ли ходить в баню при простуде: отвечаем на главный вопрос всех времен и народов

Разбираемся во всех тонкостях банного дела

Playboy
«Полный хаос». Автор «И повсюду тлеют пожары» Селеста Инг — об эпидемии и сериале с Риз Уизерспун «Полный хаос». Автор «И повсюду тлеют пожары» Селеста Инг — об эпидемии и сериале с Риз Уизерспун

Писательница Селеста Инг об экранизации своей книги и дебюте в кино

Forbes
Что влияет на выбор партнера: факторы привлекательности Что влияет на выбор партнера: факторы привлекательности

Психологические и физиологические факторы, влияющие на наш выбор партнера

Популярная механика
Что нам мешает обратиться к психотерапевту Что нам мешает обратиться к психотерапевту

Перечень нелепых предубеждений, которые оттягивают наш поход к психотерапевту

Psychologies
Как «Барселона» превратилась из образцового футбольного клуба в обитель скандалов Как «Барселона» превратилась из образцового футбольного клуба в обитель скандалов

В устройстве клуба «Барселона» наметились серьезные проблемы

GQ
Почему Tyler, The Creator – лучшее, что случалось со стилем преппи Почему Tyler, The Creator – лучшее, что случалось со стилем преппи

Tyler, The Creator – Рианна в мире мужской моды

GQ
Инсайдерский гид по музыкальной индустрии: на русском языке вышла книга Дэвида Бирна «Как работает музыка». Публикуем ее фрагмент Инсайдерский гид по музыкальной индустрии: на русском языке вышла книга Дэвида Бирна «Как работает музыка». Публикуем ее фрагмент

Бирн рассказывает о работе в группе и со сторонними музыкантами

Esquire

Принц Чарльз ждет своей очереди на трон дольше всех

Cosmopolitan
Во дворах штрафуют и эвакуируют. Как избежать проблем Во дворах штрафуют и эвакуируют. Как избежать проблем

Опасные места, где можно получить штраф

РБК
Открыть в приложении