Мне очень везет в любви
В прошлом году Дженнифер Энистон исполнилось 50 лет. Она выглядит так, что в это невозможно поверить. И именно сейчас ее жизнь — и творческая, и личная — бешено набирает обороты. Кажется, весь мир у ее ног. И так оно и есть.
25 лет назад она вошла в кафе Central Park в дурацкой фате, улыбнулась— и мир полюбил ее навсегда. В Голливуде есть актрисы, типаж которых определяют как «девчонка из соседнего подъезда». Энистон именно такая. Не только на экране, но и в жизни.
Доброжелательная, искренняя, независимая, она никогда не играла ни по чьим правилам и сама определяла, что, как и когда делать. Когда против Харви Вайнштейна расследовали дело о домогательствах, он написал своему ассистенту письмо, в котором были слова: «Дженнифер Энистон нужно убить!» Нет, он никогда не домогался ее впрямую, потому что она пресекала любое давление и не велась на манипуляции. А они были, и Джен подробно об этом рассказывала.
Никакого отполированного глянцем сценария в жизни, за пределами экрана — по ее мнению, нет ничего лучше правды. Возможно, секрет нашей любви к Джен — как раз в ее абсолютной естественности и прямоте. Критики и режиссеры, кстати, ценят это ничуть не меньше. В январе она получила «Золотой глобус» за роль Алекс в сериале «Утреннее шоу» (посмотрите, если еще нет), в мае выходит свежий эпизод «Друзей». В общем — вокруг нее все кипит и радуется жизни.
В прошлом году Энистон все-таки завела аккаунт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и обрушила приложение: кнопка «подписаться» не работала, потому что на нее нажимало слишком много желающих. Миллион подписчиков за 316 минут — рекорд соцсети и ориентир для других звезд. Не смог набрать 1 миллион читателей за пять часов? Какая же ты после этого звезда?!
Яблоко от яблони
Дженнифер Энистон родилась в 1969 году в актерской семье и провела детство в столице мира — Нью-Йорке. Родители надеялись, что дочь, в отличие от них, выберет более надежную профессию. Станет юристом, например. Но девочка не слишком успевала в учебе. Родители развелись, когда Джен исполнилось девять лет. Она осталась с матерью, и это оказалось серьезным испытанием. Красавица-модель упрекала дочь в глупости, открыто говорила, что считает ее страшненькой, регулярно унижала при одноклассниках. «Мама никогда не вставала на мою сторону, постоянно ругалась, раздувала скандалы на пустом месте, — вспоминала Энистон. — Она была великолепная красавица, а я, по ее мнению, каким-то гадким утенком. До сих пор я не думаю о себе как о привлекательной женщине и часто чувствую себя полной дурой». Позже мама напишет книгу со множеством интимных подробностей о детстве дочери, и Джен перестанет с ней общаться на долгие 10 лет. Помирятся они за несколько лет до смерти матери, но близких отношений между ними не будет никогда. В общем, в детстве и юности Джен чувствовала себя нелепой идиоткой. После школы, правда, выяснилось, что глупость ни при чем: у Энистон диагностировали дислексию. Болезнь все расставила по своим местам и, по словам актрисы, помогла ей избавиться от комплексов. Но тогда будущая кинозвезда решила: если не могу быть самой умной и красивой, стану самой смешной. Она быстро завоевала звание «клоун класса» и стала звездой школьных постановок.
Выбор будущего, в общем, был очевиден. Тем не менее отец, актер средней руки, известный по сериалу «Дни нашей жизни», умолял ее передумать: «Я не хочу, чтобы твое сердце оказалось разбито, ты не представляешь, как тяжело переживать отказы». Он делал все, чтобы отговорить дочь, но она, слава богу, не послушалась.
Как все начинающие актеры, Джен подрабатывала где придется. Тяжелее всего ей далась должность курьера. Плохая координация, неуклюжесть (да, мы тоже сейчас не можем в это поверить), географический кретинизм — в общем, Энистон продержалась недолго. На второй день она въехала на велосипеде в открытую дверь автомобиля, и ее уволили. Официантка тоже получилась так себе — клиенты почему-то не любят, когда на них опрокидывают торты, даже если это делает очень симпатичная девушка. «Прошло много лет, —говорит она, — но у меня до сих пор нет ответов на два важных вопроса: как я тогда никого не убила и как выжила сама?»
По дружбе
А потом в ее жизни случились Friends — величайший сериал 1990-х. Сейчас даже невозможно представить, что изначально Энистон пробовалась на роль Моники, а Рейчел должна была играть Кортни Кокс. Хорошо, что они поменялись.