Из минёров в танкисты: боевой путь слесаря Егорова
Иван Викторович Егоров в конце 1939 года работал слесарем-ремонтником железнодорожного депо. В то время железнодорожникам полагалась бронь от армии, так что Егоров не подлежал призыву. Но однажды на танцах девушки сказали ему, дескать, человек, который не служил, — «ненормальный мужчина или чем-то болеет». Егоров обратился в комсомол и попросил, чтобы ему помогли попасть в армию. В мае 1940 года Ивана Викторовича призвали. Службу он нёс в железнодорожных войсках.
Начало войны
Воскресенье, 22 июня 1941 года, началось для Егорова на два часа раньше обычного.
«Обычно нас поднимали в шесть часов утра. А 22 июня вдруг подняли в четыре, объявили о том, что произошло нападение немцев. У нас ещё в феврале-марте 1941 года это чувствовалось, когда прямо у границы уводили наших часовых. Утверждалось, что это действовали немецкие разведчики. Поэтому мы вынуждены были усилить своё охранение, то есть выставлять посты так, чтобы у них была зрительная связь с часовыми. Наш лагерь уже в 17 часов подвергся первой бомбёжке. Но нас там в тот момент уже не было».
Ивана Викторовича зачислили в особый отряд минёров-взрывников, задачей которого было минирование дорог, мостов и других сооружений. В июле 1942 года Егорова отправили учиться на танкиста. Маршрут оказался извилистым.
«Нам сказали: «Саратовское танковое училище, потом лётное училище и училище связи переехали в Ульяновск». И нас прямым ходом отправили на Сталинградский фронт. В то время это была самая горячая точка. Доложили о нашем прибытии самому командующему 62-й армии генералу Чуйкову. Тот пришёл, посмотрел на нас и сказал: «О-о-о, у них шинели подожжённые, они порохом пахнут. Мы их в бой не пустим, а пошлём учиться на офицеров». Посадили нас на