Тренд или случайность. Почему российские компании уходят с биржи
За последние годы несколько крупных российских компаний покинули фондовый рынок, проведя делистинг. В июле о таких планах заявил и «Мегафон». С чем связан отказ российских эмитентов от публичного статуса?
В прошлое воскресенье, 15 июля, совет директоров «Мегафона» одобрил программу приобретения его дочерней структурой акций и глобальных депозитарных расписок компании, а также делистинг ГДР c Лондонской биржи.
Оператор сообщил, что причиной для этого решения послужили «масштабные стратегические изменения, которые необходимо осуществить, чтобы завершить трансформацию «Мегафона» из телекоммуникационного оператора в лидера цифрового рынка России».
За последние годы фондовый рынок уже покинули несколько крупных российских компаний. В декабре 2015 года от листинга на Лондонской бирже отказался «Уралкалий», а в декабре 2017 об уходе с Московской биржи заявил продуктовый ретейлер «Дикси».
Как мы видим, об уходе с публичного рынка заявляют компании из различных отраслей экономики. Есть ли вероятность, что это станет новым трендом в российском бизнесе или речь идет пока лишь об исключении из правил?
Зачем проводить делистинг
Сам по себе делистинг можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны. К плюсам можно отнести сокращение административных и финансовых расходов и возможность принимать решения с повышенным уровнем риска, которые не всегда позитивно оценивают миноритарии.