Дом художника
Узнаваемый стиль коллекций Dior Homme определяет не только органичное сочетание высокого портновского мастерства и уличной моды, но и передовое современное искусство. The Rake прошел путь поиска особой художественной идентичности бренда вместе с креативным директором мужских коллекций, бельгийским дизайнером Крисом ван Ашем
Для Dior Homme эпохи Криса ван Аша, который в прошлом году отпраздновал редкую для индустрии моды наших дней дату — десять лет в роли креативного директора бренда, — плотное взаимодействие с художниками началось не так давно. В 2015 году 41-летний дизайнер пригласил американскую художницу Кристин Мак-Кёрди создать керамические мини-скульптуры. Они стали кулонами в коллекции сезона весна-лето — 2016. «Ее художественный язык похож на тот, что был у французских скульпторов середины прошлого века, работы которых я коллекционирую, — признается ван Аш. — Начало полноценного сотрудничества с художниками вместо просто использования их произведений в качестве источника вдохновения стало естественным решением для меня и отражает мой интерес к искусству». Крис каждый раз готов к совместному эксперименту: японский иллюстратор Тору Камэй сделал для коллекции весна-лето — 2017 цветочный принт, а работы американца Дэна Уитца и француза Франсуа Барда послужили основой для создания различных тканей, из которых были сшиты куртки-бомберы, рюкзаки, кроссовки и мелкие аксессуары. Уличный художник из Чикаго Дэн Уитц известен гиперреалистичной манерой письма, а сцены для своих «батальных» многофигурных полотен он заимствует у Пуссена и Караваджо. В итоге современная эстетика наложилась на сценографию эпохи классицизма и барокко, а все это вместе было перенесено на предметы гардероба, неразрывно связанные с уличной субкультурой. Подобный ход — фирменный прием Криса ван Аша, он с 2007 года умело смешивает в Dior Homme точный крой и портновские традиции — гордость ателье дома — с характерными элементами молодежных течений: от рейв-культуры до скейтерского движения.
Вместо того, чтобы заказывать у художников работы с сюжетами, созданными специально для каждой коллекции, креативный директор Dior Homme предпочитает брать уже готовые произведения, не навязывая авторам своего видения. Но каждый предмет гардероба создается в тесном контакте с мастером, предоставившим работу, и тем самым приобретает дополнительную художественную ценность. В результате получается сложное взаимодействие вкусов и точек зрения, а те, кто в итоге носит эту одежду и аксессуары, в свою очередь переосмысливают как символизм работы художника, так и коды модного дома, за которые отвечает дизайнер.