«Такие миллиарды и такие идиоты». Белоусов узнал, кто раскрыл СМИ его план изъять у бизнеса 500 млрд рублей
Прошлым летом стало известно, что помощник президента Андрей Белоусов предлагает изъять у 14 компаний более 500 млрд рублей. Утечка, по словам самого Белоусова, имела «эффект гранаты, брошенной в курятник». Почти год спустя помощник Путина утверждает: он точно знает, кто из бизнесменов ответственен за передачу его письма журналистам
Новости о том, что Белоусов придумал новый способ финансировать исполнение майских указов Владимира Путина, появились вечером 9 августа. Сначала Telegram-канал «Незыгарь», а потом и РБК с «Ведомостями» сообщили, что чиновник в письме президенту предложил изъять у металлургических, химических и нефтехимических компаний более 500 млрд рублей из тех «сверхдоходов», что они получили из-за изменения «внешней рыночной конъюнктуры». К письму, как писали газеты, Белоусов приложил перечень из 14 компаний.
Оба издания в заметках ссылались на источники в компаниях из списка Белоусова (РБК получил и копию самого письма). РБК со ссылкой на источник писал, что в разработке механизма для таких изъятий участвуют профильные министерства. После публикации списка попавшие в него девять публичных предприятий потеряли в стоимости около 400 млрд рублей — то есть чуть меньше, чем у них предлагалось изъять.
Бумага, как рассказывает Forbes сам Белоусов, вспоминая о событиях августа, утекла из правительства и попала в руки к бизнесменам, чьи компании находились в списке. Сотрудники двух компаний из списка, по его словам, передали эту бумагу прессе. Названия компаний и имена бизнесменов он не назвал.
«Эта бумага в публичную плоскость попала через бизнес. Это я знаю совершенно точно. И я знаю, кто это был, но не буду называть, чтобы не обваливать акции их компаний», — настаивает Белоусов. Он уверяет, что произошла путаница: бизнес совершенно неправильно прочитал его письмо, а слив его журналистам, добился «эффекта гранаты, брошенной в курятник». По словам Белоусова, если бы бизнесмены позвонили ему, прежде чем все «вылить в прессу», то он бы их успокоил — но они «даже не додумались».