Как мотивировать людей выполнять корпоративную миссию

ForbesБизнес

Свои и чужие: как сделать послов бренда из сотрудников компании

Бренд-амбассадорами становятся лучшие сотрудники, их задача — распространять информацию о преимуществах своего работодателя и помогать своей компании охотиться за новыми талантливыми кадрами. Как мотивировать людей не только хорошо работать, но и выполнять корпоративную миссию?

 

Нина Осовицкая

gettyimages-598310503.jpg__1552916243__21952.jpg
Фото Getty Images

Продвижение через амбассадоров бренда — один из наиболее ярких трендов внешних и внутренних корпоративных коммуникаций, который набирает популярность и в российских компаниях. Многие компании хотят, но пока не решаются сформировать пул амбассадоров, так как возможные риски иногда вызывают опасения, и беспокойство по этому поводу превышает полезный эффект от таких программ. У многих есть вполне обоснованные опасения, что сотрудники будут писать в соцсетях не то и не о том. Существует несколько простых правил, которые помогут брендам вырастить амбассадоров из числа собственных сотрудников.

Шаг первый: понять, кто такой амбассадор бренда

Фактически им может стать любой сотрудник компании, который хочет о ней рассказывать во внешней среде: писать посты в социальных сетях, ходить на конференции и делиться своим опытом. В каждой компании процесс взаимодействия с амбассадорами выстраивается по-своему. В крупных компаниях, как правило, сотрудники проходят специальный отбор и определенную подготовку и только после этого становятся послами бренда. Если взять компании меньшего размера, более демократичные и с менее формализованными коммуникациями, то каждый сотрудник может стать амбассадором, для этого нет никаких ограничений.

Однако есть правила, общие как для больших, так и для маленьких компаний. В роли амбассадора должен выступать эксперт (пусть даже в своей узкой сфере, на определенном участке работы, например, лучший оператор кол-центра), который досконально знает обо всем, что касается его работы, и выполняет свои обязанности очень качественно и лучше других. Важно, чтобы ценности и приоритеты человека совпадали с ценностями и правилами коммуникации компании. Одно из главных преимуществ программы амбассадорства состоит как раз в том, чтобы выявлять тех, кто комфортно чувствует себя в компании на текущий момент, и тех, кто потенциально может подойти работодателю. Простой пример: восторженный пост о компании N в социальных сетях вряд ли заставит вас задуматься, что и вам там может быть хорошо, если у вас мало общего с автором текста. И наоборот, отзыв того, с кем есть ощущение общности интересов, с гораздо большей вероятностью расположит вас к компании, независимо от того, дружите вы с этим человеком или просто подписались из интереса. Например, компания Sanofi проводила мини-опросы среди сотрудников, результаты которых затем были опубликованы в социальных сетях. Вопросы касались любимых книг и путешествий. Казалось бы, что в этом особенного, однако такие инструменты — хороший маркер: люди читают ответы и понимают, есть ли у них что-то общее с сотрудниками компании, будут ли они комфортно ощущать себя в конкретном коллективе или нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Гришина: Как мотивировать близкого человека и не навредить Екатерина Гришина: Как мотивировать близкого человека и не навредить

Для достижения успеха в жизни очень важна правильная поддержка близких

СНОБ
«Борьба за порядок превратилась в источник дохода» «Борьба за порядок превратилась в источник дохода»

«Огонек» заинтересовался деталями сложившейся репрессивной системы

Огонёк
Василий Поздышев: «Человеку из списка Forbes очень трудно признать, что он банкрот» Василий Поздышев: «Человеку из списка Forbes очень трудно признать, что он банкрот»

Недочеты, допущенные во время первого применения механизма оздоровления банков

Forbes
Только по любви Только по любви

В прокат выходит триллер Джордана Пила «Мы» с Лупитой Нионго в главной роли

Grazia
11 малоизвестных, но удобных фич Google Maps 11 малоизвестных, но удобных фич Google Maps

Возможно, до сих пор вы пользовались не всеми возможностями карт Google

Популярная механика
7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса 7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса

Выиграл партию — заключил контракт

Playboy
«В том, что вы не можете похудеть, виноваты не вы, а диеты» «В том, что вы не можете похудеть, виноваты не вы, а диеты»

Ивлин Трибол разработала методику интуитивного питания

Psychologies
6 парадоксальных способов сделать жизнь простой и легкой 6 парадоксальных способов сделать жизнь простой и легкой

Нетривиальные и провокационные советы из книги «Дзен в большом городе»

Psychologies
Один из них станет следующим Бондом: вместе выбираем одного из 13 лучших Один из них станет следующим Бондом: вместе выбираем одного из 13 лучших

Кто достоин стать следующим Бондом?

Playboy
Лучшие женщины-бойцы в UFC Лучшие женщины-бойцы в UFC

Эти спортсменки заставят вас пересмотреть отношение к женским единоборствам

GQ
Фрустрация: что с ней делать и как предотвратить Фрустрация: что с ней делать и как предотвратить

Как выработать к фрустрации устойчивый иммунитет

Psychologies
59 способов признаться себе в любви 59 способов признаться себе в любви

Любовь к себе — это важно. Мы не можем полюбить других, если не любим себя

Psychologies
Все, что вам нужно знать о ботинках челси Все, что вам нужно знать о ботинках челси

15 фактов о ботинках, которые поощряют вашу лень

GQ
Красочная война Красочная война

В 2018 году сборная России ударно выступила в самой неожиданной дисциплине

Популярная механика
5 творческих способов повысить самооценку 5 творческих способов повысить самооценку

Действительно ли так важно работать над самооценкой

Psychologies
Судьбы реформаторов. Что стало с «агрессивной и ударной» командой Чубайса из РАО ЕЭС Судьбы реформаторов. Что стало с «агрессивной и ударной» командой Чубайса из РАО ЕЭС

Как сложились судьбы команды Анатолия Чубайса

Forbes
Зеленые воротнички Зеленые воротнички

Как корпорации заботятся об окружающей среде

РБК
Кидай в корзину Кидай в корзину

Рассказываем, как не разориться на покупках в Интернете

StarHit
Как поэзия вдохновляет модных дизайнеров Как поэзия вдохновляет модных дизайнеров

От цитат из произведений на платьях до чтения стихов на подиуме

Vogue
Тренд весны: микро-сумки на шею Тренд весны: микро-сумки на шею

Разбираемся, все ли то золото, что предлагает Симон Порт Жакмюс

GQ
Пенкин заявил, что Юлия Началова подрывала здоровье таблетками для похудения Пенкин заявил, что Юлия Началова подрывала здоровье таблетками для похудения

Сергей Пенкин сообщил, что Началова «плотно сидела» на препаратах для стройности

Cosmopolitan
Андрей Бурковский. Крутой поворот Андрей Бурковский. Крутой поворот

Как Андрей Бурковский однажды все бросил и пошел учиться в Школу-студию МХАТ

Караван историй
Питаемся правильно: как выбрать блок питания для компьютера Питаемся правильно: как выбрать блок питания для компьютера

Написали для вас несложную шпаргалку, как выбрать блок питания для компьютера

CHIP
Первому игроку Первому игроку

Разбираемся, как воспитать киберспортсмена

Vogue
Отец в декрете Отец в декрете

Три отца рассказали нам, почему они предпочли сидеть дома в декрете

Psychologies
Мама в роли лучшей подруги — хорошо ли это? Мама в роли лучшей подруги — хорошо ли это?

Близкие отношения с родителями считаются идеалом, к которому стремится семья

Psychologies
Что сейчас происходит с «Реалом» Что сейчас происходит с «Реалом»

Пытаемся понять, почему испанцы за неделю потеряли шансы почти на все трофеи

GQ
«Сырьевое проклятье» России. Что происходит с религией барреля «Сырьевое проклятье» России. Что происходит с религией барреля

Нефтяная отрасль стала ассоциироваться с набором консервативных характеристик

Forbes
Где стоит есть блины всю масленичную неделю Где стоит есть блины всю масленичную неделю

Классика и гибриды в московских ресторанах

Vogue
Почему мы занимаем позицию обиженного и чем это опасно Почему мы занимаем позицию обиженного и чем это опасно

Обида — горькое чувство, и кажется странным добровольно себя на него обрекать

Psychologies
Открыть в приложении