Почему женственность, семья и желание помогать никогда не выйдут из моды

GraziaРепортаж

Ценные кадры

Обсудить вечные ценности Grazia решила с теми, кого смело можно назвать их носителями. Шесть культовых итальянских дизайнеров объяснили, почему женственность, семья, желание помогать и кое-что еще никогда не выйдут из моды.

Интервью: Денис Мережковский

Женственность и феминизм – Мария Грация уверена, что между этими понятиями куда больше общего, чем различий

Уже третий год итальянка Мария Грация Кьюри работает во французской столице. Перед самым стартом Недели моды в Париже Grazia поговорила с креативным директором Dior о национальных особенностях моды, феминизме и женственности.

Музами вашей весенне-летней коллекции стали Пина Бауш и Айседора Дункан. Почему именно они?

Они настоящие героини – артистки, которые во всех смыслах раздвинули границы. Как, кстати, и танцовщицы Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Марта Грэм. Их эксперименты освободили танец от целого ряда стереотипов и выдвинули на первый план творчество. Они обладали не только талантом, но и смелостью, чтобы придумать новый язык тела, доказывающий, что, объединив дисциплину, женственность и силу духа, можно получить грандиозный эффект. Поэтому я решила уделить им особое внимание в коллекции.

А какие женщины вдохновляют вас вне зависимости от сезона?

Те, кто не воспринимает успехи как должное и усердно трудится. В них есть достоинство, и они способны получить то, к чему стремятся. Такая страсть может нарушить любые правила – и в делах, и в обычной жизни. Меня привлекают женщины, которые могут работать сообща, помогать друг другу и двигаться вместе. Те, кто преподносит женственность так, как считает нужным, не пытаясь скрыть ее или, что еще хуже, сыграть какую-то роль, чтобы оправдать чужие ожидания.

Думаете, женственность как-то связана с феминизмом? Многие уверены, что эти понятия взаимоисключают друг друга.

Они должны быть взаимодополняющими! Мы слишком зациклены на том, чтобы казаться идеальными и независимыми, и забыли о своих истинных желаниях. Нам необходимо научиться без стеснения принимать свою женственность и, может быть, даже изменить значение этого понятия. Я вижу его как форму активизма, главная цель которого – не только стремление к равноправию, но защита нашего права на индивидуальность.

Настоящие акробаты идеально дополняли цирковую тему весенней коллекции от-кутюр

И все же, какие проявления феминизма кажутся вам чрезмерными?

Я не вижу ничего плохого в феминистских демонстрациях – важно и полезно доносить новую информацию, мотивируя другое отношение к женщинам. Мне не нравится дешевая эксплуатация этого термина, злоупотребление им и упрощение до «бесплотного выражения гнева», который не предлагает никаких решений. На мой взгляд, это негативные тенденции, особенно потому, что они противодействуют и нейтрализуют разрушительную, в хорошем смысле слова, силу феминизма.

Жизнь свела вас со многими великими людьми из мира моды, у которых можно многому научиться. Кто произвел наибольшее впечатление и почему?

Думаю, что сотрудничество с сестрами Фенди в начале моей карьеры оказало огромное влияние на мою профессиональную подготовку и интеллектуальную базу. Настоящее сестринство, семья, объединение женщин, которые умеют распоряжаться властью и способны работать вместе для достижения общей цели. Каждая из них защищала свои особенности и таланты, отображая в работе свой взгляд на женственность. Я не сразу это поняла, но теперь чем больше об этом думаю, тем сильнее убеждаюсь, что именно этот опыт помог мне стать той личностью и тем дизайнером, которым я являюсь сейчас.

Удалось ли вам открыть в себе новые качества за время работы в Dior? Как дизайнеру, личности, женщине?

Каждое событие – это внешнее и внутреннее путешествие. Потому что наш личный прогресс заставляет учиться и узнавать больше о самих себе. Здесь, в Dior, каждый раз, когда я запускаю очередную коллекцию, посещаю архив, просто общаюсь с людьми, с которыми работаю или нахожусь на совещаниях, то чувствую, что занимаюсь настоящим исследованием со всеми переживаниями и ожиданиями, присущими новому проекту. Должность креативного директора дома позволила мне войти в тот мир, о котором я знала только с чужих слов, и погрузиться в него, чтобы понять всю его сложность. Кроме того, это помогло мне увидеть свои новые грани: я стала более вдумчивой, осознала ценность моего женского начала. Я счастлива, что могу передать эти чувства через моду, и горжусь той ролью, которую женщины не только могут, но и должны играть в этой индустрии сегодня.

До этого вы много лет работали в знаменитых итальянских домах моды. В чем разница между французским подходом к моде и итальянским?

Думаю, что речь идет не о разных подходах, а о традициях. У них разные корни и история, поэтому у нас два непохожих, но одинаково оправданных пути. В Dior, например, я смогла войти в сложную, но чрезвычайно цельную среду с очень четким центром – своего рода институтом, из которого все проистекает, а затем движется к внешней стороне. А у итальянских брендов в силу истории более запутанное и сложное устройство. Кроме того, во Франции мода больше воспринимается как культурное явление.

Два с половиной года назад Мария Грация Кьюри смело шагнула в мир французской моды. Не сбавляет она скорости и по сей день

Наш специальный выпуск посвящен будущему. Что вы о нем думаете?

Для меня это синоним возможностей. Я оптимист, поэтому проблемы, которые могут возникнуть, меня не пугают. Работа и размышления, которыми я занята, дают мне шанс уверенно смотреть в завтрашний день и сделать его максимально похожим на наши мечты и представления о прогрессе.

Может быть, вам хочется изменить что-то конкретное в фэшн-индустрии?

Я надеюсь на появление большего количества людей, осознающих роль моды в решении социальных вопросов, ведь это язык, который понятен абсолютно всем. И наша аудитория настолько велика, что мы несем огромную ответственность перед обществом, особенно перед молодежью. Позитивный месседж о возможности расти и становиться лучше, продвижение инклюзивных образов, понятных самым разным людям, – это то, что я пытаюсь сделать с помощью своей работы, и то, что может стать одной из центральных целей мировой фэшн-индустрии.

Кьюри убеждена – язык моды универсален. Во всяком случае, ее мы действительно понимаем без помощи переводчика

А как будет меняться стиль Dior? Ведь у бренда уже есть невероятное наследие, огромное количество хорошо знакомых нам символов…

Важно понимать, что у такого дома, как Dior, есть сильные коды, которые остаются в основе, даже когда меняются с появлением новых креативных директоров. Моя деятельность заключается в том, чтобы придать нужную форму новым направлениям, которые в то же время будут сохранять наследие дома, продолжая при этом его традиции.

Вы неоднократно признавались в любви к современным технологиям и социальным сетям. Тем не менее какие, по-вашему, недостатки можно выделить в повальном увлечении цифровыми ресурсами?

Социальные сети позволяют нам направлять позитивные сигналы, а новые технологии прекрасно подходят для экспериментов, общения и преодоления расстояний. Вот почему я просто очарована всем этим. Однако именно это повсеместное присутствие скрывает массу опасностей. Думаю, единственный способ избежать неприятностей – постараться привить людям, и особенно молодому поколению, верное отношение к технологиям как к возможности изучения мира и источнику вдохновения. И если критически воспринимать все, что мы получаем из виртуального пространства, можно научиться правильно двигаться между ним и реальностью, которая нас окружает.

Сильвия Вентурини-Фенди точно знает, как в золотой век капитализма сохранить семейные ценности не только в собственном доме, но и в штаб-квартире Fendi в Риме. В интервью Grazia представительница легендарной модной династии рассказала, чему научилась у мамы, ее сестер и Карла Лагерфельда.

Создавая Baguette, Сильвия хотела совершить революцию. Что ж, у нее это получилось

Для начала расскажите, откуда взялась идея выпустить обновленную сумку Fendi Baguette?

Мне хотелось, чтобы в этом сезоне Baguette стала манифестом индивидуальности. Она, в общем, и была им на протяжении долгих лет как раз потому, что мы придумывали бессчетное количество вариаций. В коллекции этого сезона модель полностью выполнена из кожи наппы – настолько мягкая и невесомая, что я бы сравнила ее с подушкой. А представлена сумка в трех размерах: мини, стандартный и макси. Mamma, figlia e nipote. (Мама, дочь и внучка. – Примеч. Grazia.)

Как по-вашему, Baguette стала культовой благодаря дизайну? Или главное в ней удобство?

Признаюсь, мне хотелось устроить революцию вроде той, что совершили в меховой отрасли моя мама и тетушки много лет назад. Я мечтала воскресить дух времени, когда аксессуары были многофункциональными, – и если честно, это было несложно. На тот момент так раздражал повсеместный минимализм 90-х (который, кстати, серьезно ограничивает творческий процесс), что появилось желание создать что-то совершенно непохожее на популярные модели. Baguette и сейчас революционна в своей философии: лаконичный стиль в ней не спорит с максимальным комфортом.

Кстати, о вашей знаменитой маме и тетушках. Fendi до сих пор позиционируют себя как семейный модный дом. Расскажите о его фамильных ценностях.

Наш бренд – это многолетние традиции, на которых строится будущее. Это признанные мастера своего дела – и для них нет ничего невозможного. Наконец, это материалы высочайшего качества. Мы постоянно развиваемся, экспериментируем, но всегда верны нашему наследию. Процесс изучения чего-то неизведанного меня так захватывает, что я нередко ощущаю настоящий полет фантазии, а потом рождается и новый дизайн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секунда — огромный мучительный год Секунда — огромный мучительный год

Где корни психофобии и все ли в порядке с вами самими

Glamour
Другая Африка Другая Африка

Путешествие по Эфиопии

The Rake
История кроссовок: Air Jordan 1 История кроссовок: Air Jordan 1

Силуэт, с которого началась история бренда Jordan

GQ
Почти как дома? Особенности родов по контракту Почти как дома? Особенности родов по контракту

Преимущества родов по контракту

9 месяцев
Дмитрий Шевченко: Дмитрий Шевченко:

Почему Дмитрий Шевченко до сих пор не женился снова?

Караван историй
«Врете, недоноски». «Газпром» отреагировал на «пропажу» трубопровода под Приозерском «Врете, недоноски». «Газпром» отреагировал на «пропажу» трубопровода под Приозерском

Возбуждено уголовное дело о хищении 700 млн рублей за газопровод под Петербургом

Forbes
Фрустрация: что с ней делать и как предотвратить Фрустрация: что с ней делать и как предотвратить

Как выработать к фрустрации устойчивый иммунитет

Psychologies
10 отличных белых рубашек, вдохновленных образом Карла Лагерфельда (он заказывал рубашки в одном и том же ателье с 16 лет) 10 отличных белых рубашек, вдохновленных образом Карла Лагерфельда (он заказывал рубашки в одном и том же ателье с 16 лет)

История разумного консерватизма и 10 достойных вариантов для вас в придачу

Esquire
«Учителям не хватает управленческих навыков». Интервью с директором школы «Летово», в создание которой миллиардер Мошкович вложил $200 млн «Учителям не хватает управленческих навыков». Интервью с директором школы «Летово», в создание которой миллиардер Мошкович вложил $200 млн

Михаил Мокринский о том, в чем главная функция школы сегодня

Forbes
Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
Как узнать, какая видеокарта на ноутбуке Как узнать, какая видеокарта на ноутбуке

Наши инструкции помогут определить, какая видеокарта стоит на ноутбуке

CHIP
40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать) 40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать)

Сейчас узнаем, насколько ты беспомощен

Playboy
«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
«Зеленые» перспективы «Зеленые» перспективы

Как и когда в Москве ограничат движение неэкологичных автомобилей

АвтоМир
Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Дизайнер Дэниел Ли о своём подходе к работе и отношении к моде

Vogue
Никита Кукушкин: «Атеистов не бывает, каждый во что-то верит» Никита Кукушкин: «Атеистов не бывает, каждый во что-то верит»

Никита Кукушкин – о религии, тирании, судебных процессах и новом спектакле

GQ
5 типичных ошибок при выборе светодиодных ламп 5 типичных ошибок при выборе светодиодных ламп

О преимуществах LED-освещения все уже знают, но как их правильно выбрать?

CHIP
В космос ты, в космос я В космос ты, в космос я

Анна Кикина из Новосибирска готовится к своей первой космической экспедиции

Glamour
Первые для второго Первые для второго

Как звезды строят отношения с детьми от прошлого брака

Лиза
Цветы, совы или горох? Самые женственные принты весны и как их носить Цветы, совы или горох? Самые женственные принты весны и как их носить

Арина Яганова предлагает готовые решения для весеннего гардероба

Cosmopolitan
«Покидая Неверленд»: несколько слов в защиту фильма от поклонника Майкла Джексона «Покидая Неверленд»: несколько слов в защиту фильма от поклонника Майкла Джексона

О документальном фильме, где Майкла Джексона обвиняют в педофилии

Esquire
Как поэзия вдохновляет модных дизайнеров Как поэзия вдохновляет модных дизайнеров

От цитат из произведений на платьях до чтения стихов на подиуме

Vogue
Хватит занимать Хватит занимать

Ограничение кредитования 50% дохода семьи не поможет ни банкам, ни заемщикам

Эксперт
«Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT «Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT

Интервью с генеральным директором «Яндекса» в России Еленой Буниной

Forbes
Ford может закрыть заводы в России Ford может закрыть заводы в России

Автопроизводитель Ford думает о закрытии предприятий в Ленобласти и Татарстане

Forbes
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
«Мы о детях ничего не знаем» «Мы о детях ничего не знаем»

Академик Артур Реан о проблеме насилия в школе

Огонёк
Успешный кандидат. Как пройти собеседование в международной компании Успешный кандидат. Как пройти собеседование в международной компании

Процесс отбора сотрудников в международные компании имеет свою специфику

Forbes
Правил Карл Правил Карл

С уходом Карла ­Лагерфельда закончилась целая эпоха

Grazia
Как понять, что любишь девушку? Чеклист из 8 главных признаков Как понять, что любишь девушку? Чеклист из 8 главных признаков

Любовь может подкрасться, когда ты ожидаешь ее меньше всего.

Playboy
Открыть в приложении