«Любовь ее будет длиться вечно»: история эротоманки
Безумная страсть, ревность, запретная любовь могут вызвать сильнейший душевный разлад, вплоть до психической патологии, считает психиатр Франк Таллис. В книге «Неизлечимые романтики» он описывает несколько случаев клиентов. Публикуем фрагмент истории 40-летней Меган, чья внезапная влюбленность обрела черты болезненного расстройства, эротомании.
Помощница адвоката, 40-летняя Меган двадцать лет прожила в счастливом браке с Филом, но однажды отправилась на консультацию к стоматологу и мгновенно влюбилась в него. Мало того, испытала уверенность в том, что и Даман Верма (так звали врача) ответил ей взаимностью. Меган думала о Верма днями и ночами, пока не перешла к решительным действиям. Она начала звонить ему, сначала в клинику, потом домой, где он жил с женой Агни и двумя детьми.
«Меган ежедневно писала Верма длинные, подробные письма, в которых предлагала выходы из ситуации и умоляла признать их любовь, на которую нельзя закрыть глаза и от которой никуда не деться. Он не обретет счастья до тех пор, пока не признает свои подлинные чувства. Какой толк притворяться, будто все неправда? Никто не посмеет упрекнуть его — их обоих нельзя упрекать, да и в чем? Ведь случилось нечто грандиозное, нечто прекрасное и невероятное, и пути назад уже нет.
Без страха должны они ступить навстречу совместному будущему. Их жизни уже никогда не станут прежними. Жить порознь — значит, превратиться в пустые блеклые тени. А ведь на кону не только их будущее, нужно подумать и о будущем супругов. Не стоит держать Филиппа и Агни в неведении и морочить им головы. Они добрые люди и заслуживают чистой любви, а не фальшивого брака.
— Я ждала у клиники, где он работал. Ждала несколько часов. А когда он вышел, я бросилась к нему, — Меган прикусила нижнюю губу и замолчала.
— Что случилось дальше?
— Он не захотел со мной разговаривать. Я сказала ему, что все понимаю — все случилось слишком быстро, и, наверно, ему нужно время, чтобы разобраться. Но в конце концов, сказала я, он обязательно поймет и признает, что все взаправду.
Верма созвонился с терапевтом Меган, а тот в свою очередь связался с ее мужем.
— Что сказал Филипп, когда узнал о случившемся?
Меган посмотрела на потолок и приложила ладонь к губам. Ответ прозвучал чуть слышно, но все же разборчиво:
— Расстроился.
Что же случилось с Меган? До встречи с Даманом Верма она вела размеренную жизнь: работа, выходные, совместный досуг с мужем. Но все изменилось в мгновение ока. Меган стала жертвой редкого, но хорошо известного психического расстройства — синдрома Клерамбо, который подробно описал в 1921 году французский психиатр Гаэтаном де Клерамбо. Женщина, страдающая от данного расстройства, влюбляется в мужчину, с которым едва знакома или незнакома вовсе, и верит, что он так же страстно влюблен в нее.