Странная новая мода: зачем пилоты выключают двигатели перед приземлением
Заинтересовавшись этим необычным новшеством, я внезапно для себя открыл, что уже в нескольких десятках аэропортов по всему миру используется бесшумный крутой заход на посадку, когда двигатели у авиалайнера практически не работают. Безопасно ли это, как заходили на посадку раньше и почему мода появилась именно сейчас?

Новость о том, что 11 аэропортов в США готовы перейти на посадку без двигателей, привлекала внимание Techinsider к этому новомодному способу. Речь идет о таких известных местах, как Канзас-Сити, Омаха, Орландо и других, включая несколько военных баз.
Углубившись в вопрос, я обнаружил, что только в США теперь будет 64 аэропорта, использующих этот способ захода на посадку – кстати, получивший название “оптимизированный профиль снижения” (Optimized Profile Descent, OPD). Также его уже довольно давно используют лондонские аэропорты Гатвик и Хитроу, а также некоторые другие – как правило, крупные и технически богато оснащенные.

Отличия нового способа от традиционного
До сих пор снижение авиалайнеров происходило ступеньками. По команде диспетчера пилоты сбрасывали тягу, самолет быстро соскальзывал в более низкий эшелон, потом пилоты добавляли газу и самолет переходил в горизонтальный полет, дожидаясь команды сменить эшелон на следующий. И так до самой посадки.