Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой
Американская элита ведет упорную борьбу, в которой стена на границе с Мексикой лишь фрагмент на поверхности, а в глубине остается вопрос о том, сможет ли Трамп настоять на своем и продавить постройку, представ к 2020 году сильным лидером, способным добиваться своих целей?

Очередная приостановка деятельности федерального правительства США вызвана в этот раз не просто политическими разногласиями между демократами и республиканцами — вполне обычная практика для Америки, а, в первую очередь, конкретным проектом администрации Дональда Трампа — строительством приграничной стены с Мексикой.
Этот план стал чем-то вроде Стратегической оборонной инициативы (СОИ) для администрации Рональда Рейгана — широко разрекламированный проект, но с неясными перспективами воплощения. СОИ, как известно, так и не была реализована, хотя шуму она наделала немало, став важным элементом дипломатического и политического наступления Рейгана на СССР — да и на своих оппонентов внутри страны. Похоже, что стена становится тем же самым орудием пиара и для Трампа, с ее помощью он может ясно разделять своих противников и сторонников, и использовать барьер как средство привлечения симпатий, что особенно важно в процессе уже начинающейся кампании по его переизбранию. Простая идея постройки гигантского забора длиной 3145 километров не требует особых разъяснений для рядового избирателя. Главное убедить его в том, что опасность существует, и что стена — наиболее эффективный ответ на нее.
Исторически американцы не привыкли к охраняемым границам, в них до последнего времени не было нужды. С севера с США граничит абсолютно безопасная Канада, с юга — Мексика, страна слабая. Единственное вторжение через границу в Америке было в 1916 году — со стороны как раз Мексики. Налет совершил легендарный революционер Панчо Вилья, и в ответ была послана экспедиция генерала Джона Першинга.