Дорогу покажешь? Шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией

АвтоМирАвто

Дорогу покажешь?

Илья Фишер

Если бы у польско-литовских войск был хотя бы один GPS навигатор, то им не пришлось бы связываться с невольным предвестником системы ГЛОНАСС Иваном Сусаниным. И Костромской Ипатьевский монастырь, где скрывался царь с матерью, оказался бы найден в два счета со всеми вытекающими неприятными последствиями. Это мы к тому, что наличие навигатора способно запросто изменить ход истории даже сегодня. По традиции рубрики цена вопроса мы забрались в рыночные дебри, чтобы выявить шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией. И вот что из этого получилось

Может показаться, что с массовым помешательством на смартфонах в теме встроенных и даже внешних автомобильных навигаторов можно поставить точку. Зачем нужен встроенный навигатор, используемый от случая к случаю, если можно запросто с тем же успехом доехать по приложению в смартфоне: будь то режим offline, который мы из экономии используем за границей, либо режим online с оповещением о пробках и ДТП? Поверьте, слухи о скорой кончине такого понятия, как «навигатор», сильно преувеличены. Иначе автомобили со встроенными навигационными системами не пользовались бы таким спросом.

Удивительно, но встроенная навигационная система до сих пор считается атрибутикой автомобилей топовых комплектаций. Конечно, в премиальном сегменте продвинутые мультимедийные системы предлагаются уже в базовых версиях. Но у моделей чуть проще навигация – все еще роскошь. Быть может, поэтому уже много лет назад, еще до эры смартфонов, производители электроники принялись снабжать рынок внешними навигационными устройствами, упрощающими жизнь водителей, пилотов, моряков, рыбаков и туристов.

Сегодня приобрести такое устройство по карману каждому автовладельцу. Их стоимость стартует с отметки в 2 000 рублей и, что удивительно, может достигать невероятных 30 000 рублей. А в чем разница? Ведь смысл один и тот же: ввести точку назначения и достичь ее с помощью подсказок навигатора. Но тут, как оказалось, кроется масса нюансов. И если вы соберете волю в кулак и заставите себя почитать в сети хотя бы один текст, объясняющий разницу между светящимися «коробочками карт», вы быстро поймете, что зачастую встроенные производителем автомобильные навигационные системы по своим возможностям и характеристикам безнадежно отстают от передовых внешних устройств, предлагаемых сегодня на рынке. При этом штатные навигаторы порой обходятся покупателям существенно дороже, чем внешние.

Впрочем, в нашу сегодняшнюю задачу не входит обзор характеристик различных навигационных систем. Представим, что нас не волнует, умеют ли они выходить в интернет, есть ли у них протокол Bluetooth, какова у них операционная система, велика ли память, какова мощность процессора и каково картографическое программное обеспечение, которое во многом и определяет, насколько комфортно вам будет ездить по городам и весям. Вопрос стоит просто – показывает ли бортовая медиасистема карту с плавающей по ней стрелочкой или нет? Вот и все…

Datsun ON-DO

  • Цена базовой версии автомобиля: 466 000
  • Цена версии с навигацией: 591 000

Пожалуй, сравниться с автомобилями Datsun пока могут немногие. Причем на вершине нашего рейтинга могли бы поместиться обе модели бренда: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Но если говорить о седане, который чуть дешевле, то его укомплектованная навигационной системой 87-сильная версия с МКП-5 в топовой комплектации Dream II обойдется в 591 000 рублей. Машина, оборудованная 106-сильным мотором в той же комплектации окажется немного дороже – 606 000. При этом on-DO с АКП и с навигацией стоит 641 000 рублей, что тоже в нашем рейтинге выглядит отлично.

Кстати

Специалисты уверены, что в наших широтах стоит предпочесть резистивный тип сенсора дисплея. Такой, например, как у Lada Vesta. То есть нажимать на экран следует тонким предметом (стилусом) или ногтем пальца. С одной стороны это минус. Но в отличие от емкостного экрана, резистивный способен работать без сбоев в более суровых температурных условиях. Технология устаревшая, но дисплей максимально отзывчив и откликается на любое нажатие. Зимой в холодной машине им можно управлять, не снимая перчаток.

Lifan Solano II

  • Цена базовой версии автомобиля: 649 900
  • Цена версии с навигацией: 684 900

Мы долго думали какую модель из семейства Lifan cосватать на почетное второе место, уж больно близки цены. Но математической справедливости ради в нашем рейтинге должен стоять 100-сильный седан Lifan Solano II (новый, хоть и 2017 года выпуска), который в комплектации Luxury 1.5 МКП-5 за 684 900 рублей предоставляет штатную навигацию. Но поскольку кроссовер Х50 остается самым продаваемым «Лифаном» в России, то упомянуть и его стоит. Навигатор входит здесь в топовую комплектацию Luxury c 1,5-литровым 103 сильным бензиновым мотором и МКП-5 за 699 900 рублей. Мультимедиа с 7-дюймовым резистивным дисплеем поставляются с навигатором Navitel, работающим на операционной системе Android. Устройство получает информацию из интернета, что гарантирует достоверность дорожной обстановки и точность карт. Есть возможность скачать другие карты, например, 2gis, Яндекс Навигатор и другие. Устройство может похвастать большим набором функций и хорошо прорисованным меню.

Renault Logan

  • Цена базовой версии автомобиля: 554 000
  • Цена версии с навигацией: 708 980

Мультимедийная навигационная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем для двух старших комплектаций Drive и Style предлагается в качестве дополнительного оборудования за 15 990 рублей. Таким образом, 82-сильный Logan с МКП-5 с этой опцией обойдется не менее 708 980 рублей. Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к online-картам (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная offline-навигация от компании HERE.

Lada Vesta

  • Цена базовой версии автомобиля: 594 900
  • Цена версии с навигацией: 756 900

Комплектация Luxe / Prestige, в которой у Vesta появляется навигационная система, – самая богатая. 16-клапанный 106-сильный седан с МКП и навигацией обойдется в 756 900 руб. Картография – CityGuide. Преимущества этой навигации в том, что остается возможность выбрать наиболее подходящие карты от ряда сторонних производителей. Но есть и недостатки, например, нет функции ручного вращения карты, нет экрана обзора спутников, нет карт online и альтернативных вариантов маршрута.

Lada Xray

  • Цена базовой версии автомобиля: 673 000
  • Цена версии с навигацией: 772 900

Хэтчбек c навигационной системой лишь немного дороже, чем аналогичная Vesta. С теми же мотором и трансмиссией в той же комплектации Luxe/Prestige XRay обойдется в 772 900 рублей.

Chery Tiggo 2

  • Цена базовой версии автомобиля: 589 000
  • Цена версии с навигацией: 777 000

Любопытно, что как таковой навигационной системы ни в Тiggo 2, ни в Tiggo 3 и даже в Tiggo 5 нет. Однако в топовой версии Luxury 1.5 МКП-5 со 106-сильным бензиновым мотором в том же Tiggо 2, как и у старших кроссоверов, есть система Cloudrive, дублирующая на 8-дюймовом сенсорном дисплее экран подключенного смартфона. Таким образом, можно пользоваться любой навигационной программой, установленной в смартфоне. Стоит такой автомобиль 777 000 рублей.

Фото: Илья Фишер; Вячеслав Крылов; Андрей Карпенко; Chery

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как выбрать электромобиль Как выбрать электромобиль

Электромобили — это здорово, если они соответствуют индивидуальным потребностям

CHIP
Мстёра своего дела Мстёра своего дела

Исполнилось 95 лет с основания артели иконописцев Мстёры

Огонёк
Градус ответственности Градус ответственности

Градус ответственности. Как проверяют водителей на употребление алкоголя

АвтоМир
План Трампа два года спустя План Трампа два года спустя

Консерваторы против глобалистов

Эксперт
Как разрушить даже самые хорошие отношения Как разрушить даже самые хорошие отношения

Почему так происходит и как мы портим отношения

Psychologies
Банки выжмут из стройки триллионы Банки выжмут из стройки триллионы

Переход строительства к эскроу-счетам может ударить по застройщикам

Эксперт
Желтая субмарина: Стелла Маккартни посвятила коллекцию отцу и Beatles Желтая субмарина: Стелла Маккартни посвятила коллекцию отцу и Beatles

Желтая субмарина: Стелла Маккартни посвятила коллекцию отцу и Beatles

Cosmopolitan
В здоровом теле здоровый дух В здоровом теле здоровый дух

О том, как важно соблюдать баланс во всем

OK!
Самые яркие моменты Недель моды Haute Couture Самые яркие моменты Недель моды Haute Couture

Сенсации кутюрных показов, которые навсегда остались в истории

Vogue
Что происходит с акциями компании Apple? Что происходит с акциями компании Apple?

Неужели Apple уже не так хороши, как раньше

GQ
Онлайн-ТВ бесплатно: топ-7 приложений для смартфона Онлайн-ТВ бесплатно: топ-7 приложений для смартфона

7 лучших приложений для трансляции ТВ онлайн

CHIP
Правила жизни Мартина Лютера Кинга Правила жизни Мартина Лютера Кинга

Активист, проповедник, лидер движения за права чернокожих в США

Esquire
Яхтам на зависть: субмарины выходного дня Яхтам на зависть: субмарины выходного дня

Частные подводные лодки — будущее, которое уже наступило

Популярная механика
Спасибо за сына Спасибо за сына

Этих талантливых и успешных мужчин часто называют «Маменькиными сынками»

Добрые советы
Улыбка смерти: фото, сделанные за мгновение до несчастья Улыбка смерти: фото, сделанные за мгновение до несчастья

Фото, сделанные за мгновение до несчастья

Cosmopolitan
Опрос Forbes: нужно ли отказываться от расчета ВВП в России Опрос Forbes: нужно ли отказываться от расчета ВВП в России

Нужно ли отказываться от расчета ВВП

Forbes
Елена и прекрасное Елена и прекрасное

Елена Карисалова начала собирать коллекцию модной фотографии

Vogue
«Донором можно становиться пять раз, так что я продолжаю»: история Таи «Донором можно становиться пять раз, так что я продолжаю»: история Таи

Тае 20 лет, она студентка медицинского и волонтер Фонда борьбы с лейкемией

Cosmopolitan
Все победители семи сезонов российского Все победители семи сезонов российского

Все победители семи сезонов российского "Голоса" оказались за бортом шоу-бизнеса

Cosmopolitan
Почивая на лавре Почивая на лавре

Какие книги любит писатель Евгений Водолазкин

GQ
Контрзависимые мужчины: как с ними общаться Контрзависимые мужчины: как с ними общаться

Кто такие контрзависимые мужчины и как найти к ним правильный подход

Psychologies
Движение к спорту Движение к спорту

Lexus ES стал более драйверским, но и былой комфорт не растерял

АвтоМир
6 удивительных фактов о гаджетах 6 удивительных фактов о гаджетах

Доказательства пользы фундаментальной науки для устройств на каждый день

Популярная механика
Спорно и задорно Спорно и задорно

Как сцепиться языками с женщиной

GQ
Ускорение и перестройка: зачем нужны бизнес-акселераторы Ускорение и перестройка: зачем нужны бизнес-акселераторы

Как корпорациям использовать преимущества стартапов

Forbes
Дур-Унташ, Иран Дур-Унташ, Иран

Зиккурат Дур-Унташ в Иране

Maxim
Спасут ли москвичи дом Булошникова Спасут ли москвичи дом Булошникова

Спасут ли москвичи дом Булошникова. Против сноса поднялась общественная кампания

Русский репортер
Переворот в сознании: 8 невероятных скульптур Переворот в сознании: 8 невероятных скульптур

Насмешка над законами физики? Наоборот — умение ими пользоваться!

Вокруг света
Классный руководитель. Как нанимают топ-менеджеров в частную школу Классный руководитель. Как нанимают топ-менеджеров в частную школу

В России растет спрос на платное среднее образование

Forbes
«Наш брак нельзя было спасти»: откровенный рассказ бывших супругов «Наш брак нельзя было спасти»: откровенный рассказ бывших супругов

Рассказ бывших супругов о том, почему они разошлись

Psychologies
Открыть в приложении