Дорогу покажешь? Шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией

АвтоМирАвто

Дорогу покажешь?

Илья Фишер

Если бы у польско-литовских войск был хотя бы один GPS навигатор, то им не пришлось бы связываться с невольным предвестником системы ГЛОНАСС Иваном Сусаниным. И Костромской Ипатьевский монастырь, где скрывался царь с матерью, оказался бы найден в два счета со всеми вытекающими неприятными последствиями. Это мы к тому, что наличие навигатора способно запросто изменить ход истории даже сегодня. По традиции рубрики цена вопроса мы забрались в рыночные дебри, чтобы выявить шесть наиболее доступных автомобилей со встроенной навигацией. И вот что из этого получилось

Может показаться, что с массовым помешательством на смартфонах в теме встроенных и даже внешних автомобильных навигаторов можно поставить точку. Зачем нужен встроенный навигатор, используемый от случая к случаю, если можно запросто с тем же успехом доехать по приложению в смартфоне: будь то режим offline, который мы из экономии используем за границей, либо режим online с оповещением о пробках и ДТП? Поверьте, слухи о скорой кончине такого понятия, как «навигатор», сильно преувеличены. Иначе автомобили со встроенными навигационными системами не пользовались бы таким спросом.

Удивительно, но встроенная навигационная система до сих пор считается атрибутикой автомобилей топовых комплектаций. Конечно, в премиальном сегменте продвинутые мультимедийные системы предлагаются уже в базовых версиях. Но у моделей чуть проще навигация – все еще роскошь. Быть может, поэтому уже много лет назад, еще до эры смартфонов, производители электроники принялись снабжать рынок внешними навигационными устройствами, упрощающими жизнь водителей, пилотов, моряков, рыбаков и туристов.

Сегодня приобрести такое устройство по карману каждому автовладельцу. Их стоимость стартует с отметки в 2 000 рублей и, что удивительно, может достигать невероятных 30 000 рублей. А в чем разница? Ведь смысл один и тот же: ввести точку назначения и достичь ее с помощью подсказок навигатора. Но тут, как оказалось, кроется масса нюансов. И если вы соберете волю в кулак и заставите себя почитать в сети хотя бы один текст, объясняющий разницу между светящимися «коробочками карт», вы быстро поймете, что зачастую встроенные производителем автомобильные навигационные системы по своим возможностям и характеристикам безнадежно отстают от передовых внешних устройств, предлагаемых сегодня на рынке. При этом штатные навигаторы порой обходятся покупателям существенно дороже, чем внешние.

Впрочем, в нашу сегодняшнюю задачу не входит обзор характеристик различных навигационных систем. Представим, что нас не волнует, умеют ли они выходить в интернет, есть ли у них протокол Bluetooth, какова у них операционная система, велика ли память, какова мощность процессора и каково картографическое программное обеспечение, которое во многом и определяет, насколько комфортно вам будет ездить по городам и весям. Вопрос стоит просто – показывает ли бортовая медиасистема карту с плавающей по ней стрелочкой или нет? Вот и все…

Datsun ON-DO

  • Цена базовой версии автомобиля: 466 000
  • Цена версии с навигацией: 591 000

Пожалуй, сравниться с автомобилями Datsun пока могут немногие. Причем на вершине нашего рейтинга могли бы поместиться обе модели бренда: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Но если говорить о седане, который чуть дешевле, то его укомплектованная навигационной системой 87-сильная версия с МКП-5 в топовой комплектации Dream II обойдется в 591 000 рублей. Машина, оборудованная 106-сильным мотором в той же комплектации окажется немного дороже – 606 000. При этом on-DO с АКП и с навигацией стоит 641 000 рублей, что тоже в нашем рейтинге выглядит отлично.

Кстати

Специалисты уверены, что в наших широтах стоит предпочесть резистивный тип сенсора дисплея. Такой, например, как у Lada Vesta. То есть нажимать на экран следует тонким предметом (стилусом) или ногтем пальца. С одной стороны это минус. Но в отличие от емкостного экрана, резистивный способен работать без сбоев в более суровых температурных условиях. Технология устаревшая, но дисплей максимально отзывчив и откликается на любое нажатие. Зимой в холодной машине им можно управлять, не снимая перчаток.

Lifan Solano II

  • Цена базовой версии автомобиля: 649 900
  • Цена версии с навигацией: 684 900

Мы долго думали какую модель из семейства Lifan cосватать на почетное второе место, уж больно близки цены. Но математической справедливости ради в нашем рейтинге должен стоять 100-сильный седан Lifan Solano II (новый, хоть и 2017 года выпуска), который в комплектации Luxury 1.5 МКП-5 за 684 900 рублей предоставляет штатную навигацию. Но поскольку кроссовер Х50 остается самым продаваемым «Лифаном» в России, то упомянуть и его стоит. Навигатор входит здесь в топовую комплектацию Luxury c 1,5-литровым 103 сильным бензиновым мотором и МКП-5 за 699 900 рублей. Мультимедиа с 7-дюймовым резистивным дисплеем поставляются с навигатором Navitel, работающим на операционной системе Android. Устройство получает информацию из интернета, что гарантирует достоверность дорожной обстановки и точность карт. Есть возможность скачать другие карты, например, 2gis, Яндекс Навигатор и другие. Устройство может похвастать большим набором функций и хорошо прорисованным меню.

Renault Logan

  • Цена базовой версии автомобиля: 554 000
  • Цена версии с навигацией: 708 980

Мультимедийная навигационная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем для двух старших комплектаций Drive и Style предлагается в качестве дополнительного оборудования за 15 990 рублей. Таким образом, 82-сильный Logan с МКП-5 с этой опцией обойдется не менее 708 980 рублей. Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к online-картам (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная offline-навигация от компании HERE.

Lada Vesta

  • Цена базовой версии автомобиля: 594 900
  • Цена версии с навигацией: 756 900

Комплектация Luxe / Prestige, в которой у Vesta появляется навигационная система, – самая богатая. 16-клапанный 106-сильный седан с МКП и навигацией обойдется в 756 900 руб. Картография – CityGuide. Преимущества этой навигации в том, что остается возможность выбрать наиболее подходящие карты от ряда сторонних производителей. Но есть и недостатки, например, нет функции ручного вращения карты, нет экрана обзора спутников, нет карт online и альтернативных вариантов маршрута.

Lada Xray

  • Цена базовой версии автомобиля: 673 000
  • Цена версии с навигацией: 772 900

Хэтчбек c навигационной системой лишь немного дороже, чем аналогичная Vesta. С теми же мотором и трансмиссией в той же комплектации Luxe/Prestige XRay обойдется в 772 900 рублей.

Chery Tiggo 2

  • Цена базовой версии автомобиля: 589 000
  • Цена версии с навигацией: 777 000

Любопытно, что как таковой навигационной системы ни в Тiggo 2, ни в Tiggo 3 и даже в Tiggo 5 нет. Однако в топовой версии Luxury 1.5 МКП-5 со 106-сильным бензиновым мотором в том же Tiggо 2, как и у старших кроссоверов, есть система Cloudrive, дублирующая на 8-дюймовом сенсорном дисплее экран подключенного смартфона. Таким образом, можно пользоваться любой навигационной программой, установленной в смартфоне. Стоит такой автомобиль 777 000 рублей.

Фото: Илья Фишер; Вячеслав Крылов; Андрей Карпенко; Chery

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

По воздуху По воздуху

«Самые-самые» канатные дороги

АвтоМир
Золотые правила прочных отношений Золотые правила прочных отношений

Чтобы любовь была долговечной, надо соблюдать определенные принципы

Psychologies
Градус ответственности Градус ответственности

Градус ответственности. Как проверяют водителей на употребление алкоголя

АвтоМир
«Каждая роль оставляет след в душе и на теле» «Каждая роль оставляет след в душе и на теле»

Полина Максимова о своих шрамах, сломанных стереотипах и «голых» ужинах

Cosmopolitan
Почему фильм «Черная пантера» номинирован на «Оскара»? Почему фильм «Черная пантера» номинирован на «Оскара»?

Почему фильм «Черная пантера» номинирован на «Оскара»?

GQ
А что, так можно было? 8 безумных способов заработать миллион долларов А что, так можно было? 8 безумных способов заработать миллион долларов

Эти истории заставят тебя, наконец, поверить в чудеса!

Playboy
Прилечу на такси! Прилечу на такси!

«Вертолетное такси» будет постепенно переходить на электрическую тягу

Популярная механика
VIP-нравы. Какие выражения выдают экс-чиновника VIP-нравы. Какие выражения выдают экс-чиновника

Выражения и модели поведения, которые используют госслужащие и гендиректора

Forbes
Как научиться готовить? Как научиться готовить?

Рецепт любви к кулинарии

GQ
Северянин Северянин

Еда, дизайн и архитектура остаются на периферии зрения

Seasons of life
Что такое креативность и как открыть ее в себе Что такое креативность и как открыть ее в себе

13 рекомендаций для осознания и развития личного творческого потенциала

Psychologies
6 удивительных фактов о гаджетах 6 удивительных фактов о гаджетах

Доказательства пользы фундаментальной науки для устройств на каждый день

Популярная механика
Что такое плохо Что такое плохо

Дима Билан попытался убедить Glamour, что он плохой мальчишка

Glamour
РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе

РБК создает рейтинговое агентство с выходцем из АКРА во главе

Forbes
Анфиса Чехова: Я научилась быть откровенной Анфиса Чехова: Я научилась быть откровенной

У телеведущей Анфисы Чеховой – премьера!

Лиза
Потому что мы — банда Потому что мы — банда

Паулина Андреева, Александра Бортич и Юлия Александрова дают мужчинам жару

Vogue
Главное, чему научил нас Кристиан Диор Главное, чему научил нас Кристиан Диор

Как можно стать революционером, не придумав ничего нового

GQ
Опрос Forbes: нужно ли отказываться от расчета ВВП в России Опрос Forbes: нужно ли отказываться от расчета ВВП в России

Нужно ли отказываться от расчета ВВП

Forbes
Сонный сезон Сонный сезон

Способности медведицы спать весь холодный сезон остается лишь позавидовать

Вокруг света
Пир на весь мир. Как русские сказки воспитывают у детей сексизм Пир на весь мир. Как русские сказки воспитывают у детей сексизм

Пир на весь мир. Как русские сказки воспитывают у детей сексизм

Forbes
Доверять ли материнской интуиции? Доверять ли материнской интуиции?

Как понять, когда все же стоит прислушаться к материнскому чутью

Psychologies
Почему «Крид 2» разваливается на части? Почему «Крид 2» разваливается на части?

Странный сюжет, ломаный русский и уставший Сталлоне

GQ
Стремительно ворвались в стабильность Стремительно ворвались в стабильность

Продажи новых автомобилей в России вновь пошли вверх

АвтоМир
Тяжелая атлетика Тяжелая атлетика

Опровергаем миф о том, что Россия — для грузных

GQ
Как нужно выглядеть на собеседовании, чтобы тебя сразу захотели взять на работу Как нужно выглядеть на собеседовании, чтобы тебя сразу захотели взять на работу

Правильный внешний вид — уже полдела в трудостройстве

Playboy
Под знаком Девы Под знаком Девы

К выходу масштабной документальной кинобиографии Мадонны разбираем ее феномен

Vogue
Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год Письмо Джерома Д. Сэлинджера в Esquire, 1945 год

Рассказ Джерома Д. Сэлинджера о жизни Винсента Колфилда

Esquire
Как Крепыш со Сметанкой коневодство поднимали Как Крепыш со Сметанкой коневодство поднимали

История лошадиных пород. Ты научишься отличать английских скакунов от мейн-кунов

Maxim
12 правил для серьезных интернет-знакомств 12 правил для серьезных интернет-знакомств

Как найти партнера в интернет-пространстве

Psychologies
#Делайкакпапа #Делайкакпапа

Известный персонаж на мировой гастрономической сцене и идеальный папа дома

OK!
Открыть в приложении