Среди равных. Как бизнес в России решает гендерную проблему
В России возможности женщины и мужчины не равны, когда дело касается принятия ключевых решений в политике, бизнесе и управлении государственными структурами. Гендерная дискриминация преследует женщин с момента попыток трудоустройства до выхода на самые высокие управленческие позиции. Как работающие в России компании решают эту проблему?
В марте 2018 года Thomson Reuters сообщил, что каждая четвертая деловая женщина в России и странах СНГ сталкивалась с проявлением дискриминации на рабочем месте, 28% опрошенных отметили дискриминацию по уровню занимаемой должности, 11,5% — по половому признаку.
14 августа этого года Минтрудом было принято решение о сокращении списков запрещенных для женщин профессий в четыре раза (с 456 до 100), и теперь женщинам разрешено работать машинистами электропоездов, парашютистками, водителями-дальнобойщиками, а также быть членами команды на кораблях любого флота. Но вопрос дискриминации в оплате труда пока не решен, так же, как и не обеспечен равноправный доступ к принятию ключевых решений.
«Многие годы среди управленцев ценились исключительно «мужские» качества: стремление к достижению результатов, конкуренция, хладнокровность, — говорит Ольга Сидаш, директор по управлению талантами, многообразию и вовлечению аффилированных компаний «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» в России (ФМИ). — Сейчас ситуация меняется, и работодатели начинают ценить качества, в большей степени присущие женщинам, такие как эмпатия, интуиция, забота о сотрудниках и о потребителях. Многие исследования показывают, что компании имеют лучшие результаты, когда среди сотрудников на всех