Команда мечтателей
Самой быстроразвивающейся ресторанной группе Петербурга исполнилось 10 лет — за эти годы создатели Dreamteam Алексей Буров и Павел Кокков познакомили город с крафтом и брискетом, вместе с Italy Group открыли первый ресторанный фуд-маркет Mercato Locale и теперь готовы обустроить всю Россию.
10 лет без права переписки
Когда в общепите к середине 2010-х правящей партией стали шеф-повара, рестораторы незаметно ушли в тень, а регалии этой профессии убрали на антресоли. Решительно достаем их обратно — чтобы вручить Алексею Бурову и Павлу Коккову: десять лет подряд без всякого пафоса им удается менять ландшафт ресторанной жизни Петербурга к лучшему. Первые магазин крафтового пива и светский бельгийский ресторан — их «Пивная карта» и «Траппист». В Smoke BBQ они познакомили петербуржцев с печью-смоукером и задали эталон брискета для всей страны — и в результате в 2018 году стали первыми россиянами на фестивале Meatopia в Лондоне, настоящем «Оскаре» для мясников. Они в буквальном смысле преобразуют городской ландшафт: свой гастрономический опенэйр Smoke & Fire сумели провести в самом центре Петербурга — на улице Рубинштейна. И там же на следующий год совместно с Italy Group разбили премьерный для города маркет-фуд-корт Locale с корнерами ведущих ресторанов. Эти гастроидеалисты уверены, что туристы со всего мира должны приезжать к нам не только ради Эрмитажа и белых ночей, а еще и за выдающейся едой в ресторанах. На пути к этому светлому будущему они сплачивают коллег — от блогера Романа Рэдмана, с которым снимают сборник видеорецептов, до титана Ginza Project — с крупнейшей ресторанной группой парни развивают международный фестиваль Gourmet Days.
Высокий старт
А началось строительство светлого будущего еще в 2006 году — когда студент кафедры рекламы факультета журналистики СПбГУ Алексей и студент ИНЖЭКОНа Павел познакомились в клубе, куда записаны все петербуржцы, — клубе болельщиков «Зенита». Друзья играли в футбол, ходили на виражи Петровского или в пабы Oliver, Dickens, Mollie’s. Как вспоминает Павел: «Стипендии на напиток Артура Гиннесса не хватало, и мы придумали сделать — в том числе для себя — дисконтную карту, дающую скидку в главных городских пабах. Остальное было делом челночной дипломатии. Директору первого бара, куда мы пришли на переговоры, слукавили, что во всех остальных уже согласны. Другой делец, выслушав нас, встал и ушел, не проронив ни слова». Но предложение было выгодное: за 10% скидки бар получал новых клиентов — и скоро в программе было тридцать заведений. Ребята заняли 60 000 рублей, напечатали красивые черные карты и, продавая их по 500 рублей, быстро заработали 450 000. Назвали проект «Пивная карта» — и, когда знакомые попросили их одолжить это имя для своего алкогольного магазина по адресу Лиговский проспект, 235, они согласились. В то время в этом районе легко можно было огрести, бизнес за отсутствием посетителей не пошел, и студенты решили, что под этой вывеской откроют что-нибудь сами. Алексей говорит: «Интуитивно мы понимали, что надо удивить форматом, и решили делать пивной магазин с невиданным до этого ассортиментом — более 400 сортов из самых разных стран. Со связями, которыми мы обросли, занимаясь картой, нам это удалось». Бюджет — 1 200 000 рублей — им одолжили некие знакомые строители Вадик и Валера из футбольной тусовки. Все по классике: деньги они передали в спортивной сумке Adidas купюрами по сто рублей. Первые договоры нужно было оплатить прямо перед поездкой на матч «Динамо» — «Зенит», Алексей отсчитывал сторублевками 150 000 целую вечность — пришлось звонить старшему по автобусу, чтобы задержали выезд. Билеты на финал УЕФА «Манчестер» — «Зенит» в Монако в мае 2008 года им