Руководители НКО дают несколько важных уроков преуспевания в неспокойные времена

ForbesСобытия

Силы добра. Можно ли преуспеть в неспокойные времена

Fobres Life с разрешения издательства фонда «Нужна помощь» публикует фрагмент из книги «Силы добра. Шесть практик влиятельных социальных проектов», в котором руководители крупнейших НКО дают несколько важных уроков преуспевания в неспокойные времена.

gettyimages-804477346.jpg__1586539982__59996__vid688575e.jpg
Люди в поисках работы во времена Великой рецессии. Фото Historica Graphica Collection/Heritage Images/Getty Images

Что делает некоммерческие организации великими? На основании множества опросов и многоступенчатого отбора авторы книги — Лесли Р. Кратчфилд и Хедер Маклауд Грант — определили 12 организаций, оказавших самое большое положительное влияние на ситуацию в США и мире за последние 30 лет. Потом, подробно изучив методы их работы, они выявили 6 подходов, которые применяют эти организации в своих внутренних и внешних проектах. «Силы добра» — книга о подходах, используя которые некоммерческие проекты могут по-настоящему влиять на социальную ситуацию, менять повестку, отношение общества к проблемам и способам их решения.

Глобальный финансовый кризис и Великая рецессия оказали значительное влияние на устройство нашего мира и степень стабильности некоммерческого сектора, о чем мы уже писали в новом введении к этой книге. Готовясь к дополнительным исследованиям и созданию этого дополненного издания книги «Силы добра», мы хотели узнать, как чувствовали себя в эти неспокойные времена 12 изначально описанных нами влиятельных НКО. На рынке есть немало книг с описанием практик определенных компаний, применявшихся в конкретные моменты. Но прошли годы, и лишь немногие из них удержали успех. В этом и состоит динамическая природа коммерческих рынков: она полностью следует циклам креативного разрушения, описанным Шумпетером. Нам стало интересно: не отступили ли от своих позиций во время рецессии изученные нами 12 влиятельных НКО? Не получилось ли так, что они превратились в бледные копии своих прежних сущностей? Или же им удалось пережить бурю? И если так, то могут ли они научить все остальные НКО выживать в сложные времена? Чтобы собрать больше информации мы провели летом 2011 года повторные интервью с командами высших руководителей этих НКО: мы хотели понять, чему можем научиться на их опыте последних лет.

Уроки для непростых времен

Из интервью с генеральными директорами и другими высшими руководителями этих НКО, а также после изучения их реакции на меняющуюся вокруг них среду мы получили несколько важных уроков преуспевания в неспокойные времена. 

Урок 1: ускоряйтесь во времена экономического спада

Мы выявили значительный факт: почти каждый из лидеров, с которыми мы беседовали, собирался запустить или уже запустил значительную кампанию, нацеленную на рост, к началу рецессии 2008 года. Однако рецессия не заставила их отступить, напротив, они еще решительнее устремились вперед. Они не нажали на тормоз в программах фандрайзинга, как сделали многие другие НКО. Большинство из них, напротив, ускорились в период экономического спада и стали прилагать еще больше усилий к своему развитию.

В 2006 году Habitat for Humanity поставила перед собой амбициозную цель нарастить оборот с $1 млрд до $4 млрд за пять лет по всей глобальной сети филиалов. По состоянию на 2011 год НКО не удалось добиться этой цели, но она довела объем ежегодных глобальных доходов до $1,6 млрд и планирует в следующие несколько лет добраться до отметки $4 млрд. Генеральный директор Habitat Джонатан Рекфорд отметил в своем интервью, что его организация поняла, каким образом обратить экономический кризис в возможность продвигать свою идею и собирать еще больше денег на решение масштабной и глобальной проблемы.

Не менее драматичным был рост City Year в этот период: за два года до рецессии генеральный директор НКО Майкл Браун реализовал серьезный проект в области интенсивного стратегического планирования. Сооснователь организации Алан Кейзи покинул City Year в 2005 году, чтобы запустить проект ServiceNation, а затем стал кандидатом на место в Сенате, ставшее вакантным после смерти Теда Кеннеди (однако проиграл в результате первичных выборов). В тот период оборот City Year вырос до $40 млн, она работала в 21 городе и в течение многих лет успешно занималась адвокацией федеральной программы по развитию национальной службы AmeriCorps. Однако Браун чувствовал, что City Year может добиться большего с помощью более нацеленного и измеримого влияния. «Нам было нужно продемонстрировать всем, что национальная служба — это не просто что-то хорошее, а совершенно необходимое», — говорит Браун. Поэтому City Year перешла к совершенно новой стратегии. Она перестала направлять членов корпуса на работу в различные общественные организации, где они занимались совершенно разными делами. Вместо этого она начала помогать учащимся в самых неблагополучных школах, выявленных в рамках национального исследования. City Year увеличила свои обороты с $42 млн в 2005 году почти до $80 млн в 2011-м и освоила совершенно новый поток государственного финансирования. Она перепозиционировала себя как влиятельного игрока, помогающего улучшить результаты учебы в самых проблемных школах США. Если изначальную модель City Year можно было сравнить со швейцарским армейским ножом (в котором каждый может найти подходящий для себя инструмент), то ее новая стратегия, ориентированная на образование, напоминает скорее хирургический скальпель. «Уточнение стратегии позволило нам расти даже во времена рецессии», — говорит Браун.

Feeding America — еще одна НКО, оказавшаяся, по счастливой случайности, готовой к экономическому спаду. В начале рецессии НКО находилась в разгаре кампании по ребрендингу, которой руководила Вики Эскарра, назначенная на должность генерального директора в 2006 году. Благодаря маркетинговому опыту, полученному за годы руководства компанией Delta Airlines, Эскарра поняла, что, если организация хочет повысить степень осведомленности о проблеме голода в Америке, ей необходимо обновить свой бренд. Название America’s Second Harvest — The Nation’s Food Bank Network было не слишком понятно людям, и после ряда рыночных исследований и тщательного обсуждения НКО решила сменить название на Feeding America — несмотря на недовольство некоторых лидеров продуктовых банков, несколько уставших от предыдущих перемен (в течение ряда лет название организации постепенно менялось: сначала оно звучало как Second Harvest, затем America’s Second Harvest, а потом America’s Second Harvest — The Nation’s Food Bank Network).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Внимание, опора и возможность проявить себя: что современные дети ждут от взрослых Внимание, опора и возможность проявить себя: что современные дети ждут от взрослых

Как взрослым лучше общаться с поколением альфа, чтобы находить общий язык

Forbes
Заявка на успех Заявка на успех

Перенос старта проката только повысил градус споров вокруг «Черной Вдовы»!

Grazia
Фарминг, патриотизм и гробница Хуан-ди: как завоевать китайский рынок гейминга Фарминг, патриотизм и гробница Хуан-ди: как завоевать китайский рынок гейминга

Чем азиатский геймдев отличается от западного?

Forbes
Черные трупиалы услышали о гнездовых паразитах от других птиц Черные трупиалы услышали о гнездовых паразитах от других птиц

Черные трупиалы подслушивают звуковые сообщения желтых древесниц

N+1
Что такое «мужской грипп» и существует ли он: только наука Что такое «мужской грипп» и существует ли он: только наука

Болеют ли мужчины как-то особенно?

ТехИнсайдер
Ошиблись все: что можно узнать о будущем на примере Китая Ошиблись все: что можно узнать о будущем на примере Китая

Как разворачиваются события в экономике КНР?

Forbes
Миллениалы из списка Forbes: как живут самые молодые миллиардеры Миллениалы из списка Forbes: как живут самые молодые миллиардеры

Чем живут богатейшие миллениалы мира

РБК
Последователи Кондо: сколько зарабатывают российские консультанты по порядку Последователи Кондо: сколько зарабатывают российские консультанты по порядку

За чем обращаются к организаторам пространства, что ожидать от консультации

VC.RU
Диабет, рак и ВИЧ. С каким диагнозом живут знаменитости? Диабет, рак и ВИЧ. С каким диагнозом живут знаменитости?

Многие знаменитости в течение долгих лет живут с серьёзными заболеваниями

Cosmopolitan
Не только ретроградный: что о тебе может рассказать твой Меркурий? Не только ретроградный: что о тебе может рассказать твой Меркурий?

В каком знаке зодиака твой Меркурий и как это можно использовать во благо

Cosmopolitan
Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире Керченский, Циндаоский и другие самые дорогие мосты в мире

Во сколько обходится строительство огромных мостов по всему миру

Популярная механика
Почитать на майских: 10 лучших зарубежных книг ХХI века Почитать на майских: 10 лучших зарубежных книг ХХI века

Список лучших переводных романов XXI века

Forbes
Белла, чао! Белла, чао!

Что сейчас происходит в жизни звезды подиума Беллы Хадид

Grazia
Увлечение серьезных людей. Почему сейчас самое время играть в видеоигры и не стесняться этого Увлечение серьезных людей. Почему сейчас самое время играть в видеоигры и не стесняться этого

Почему именно видеоигры помогут в самоизоляции сохранить душевное спокойствие

Forbes
Та-ра-ра-бумбия и «Драма железнодорожного билета» Та-ра-ра-бумбия и «Драма железнодорожного билета»

Герой пьесы Чехова «Три сестры» постоянно напевает странную песенку. К чему она?

Наука и жизнь
Собиратель долгов: как экс-менеджер ВТБ24 убеждает участников списка Forbes возвращать деньги государству Собиратель долгов: как экс-менеджер ВТБ24 убеждает участников списка Forbes возвращать деньги государству

Когда-то банк «Траст» был известен по рекламе с Брюсом Уиллисом

Forbes
Как зарядиться силами с утра? Как зарядиться силами с утра?

Работа на «удаленке» влияет на уклад жизни: вы встаете позже, а сил все меньше

Psychologies
История шрифта Comic Sans, который любят обычные люди и ненавидят дизайнеры История шрифта Comic Sans, который любят обычные люди и ненавидят дизайнеры

Винсент Коннер рассказал, как 20 лет назад случайно придумал шрифт Comis Sans

Esquire
16 фильмов 2016 года, которые ты мог пропустить 16 фильмов 2016 года, которые ты мог пропустить

Вспоминаем фильмы, мимо которых ты мог пройти в не таком уж далеком 2016-м году

Maxim
Ельцин — красавчик, Меркель — леди: как выглядели политики в молодости Ельцин — красавчик, Меркель — леди: как выглядели политики в молодости

Эти государственные деятели тоже когда-то обожали авантюры и любили жизнь

Cosmopolitan
Все скандалы карантина: Все скандалы карантина:

Самые серьезные звездные войны, затеянные во время самоизоляции

Cosmopolitan
Обманчивая прозрачность ЦБ: почему регулятор может действовать без оглядки на формулы Обманчивая прозрачность ЦБ: почему регулятор может действовать без оглядки на формулы

Уровень «нейтральной ставки» не накладывает ограничений на действия Центробанка

Forbes
Почему Tyler, The Creator – лучшее, что случалось со стилем преппи Почему Tyler, The Creator – лучшее, что случалось со стилем преппи

Tyler, The Creator – Рианна в мире мужской моды

GQ
8 ранних симптомов рака груди, которым часто не придают значения 8 ранних симптомов рака груди, которым часто не придают значения

Эти симптомы важно знать каждой, чтобы вовремя обнаружить рак молочной железы

Cosmopolitan
Виражи судьбы Виражи судьбы

О судьбе Владимира Киселёва — парадоксальной, динамичной, успешной

OK!
Манифест нежности Манифест нежности

Ксения Рождественская о книге «Расторгуев» и ее герое

Weekend
Стареть по-королевски: 10 бьюти-секретов Елизаветы II Стареть по-королевски: 10 бьюти-секретов Елизаветы II

Её Величеству королеве Великобритании исполнилось 94

Cosmopolitan
Смертельный вирус для нефти 60+: как Россию вытесняли с китайского рынка и чем все закончилось Смертельный вирус для нефти 60+: как Россию вытесняли с китайского рынка и чем все закончилось

Стабильность 2019 года в отношениях России с ОПЕК оказалась мнимой

Forbes
У Окси – биполярка, у Гуфа – шизофрения: психические проблемы наших звезд У Окси – биполярка, у Гуфа – шизофрения: психические проблемы наших звезд

Звезды часто сталкиваются с проблемами психологического характера

Cosmopolitan
Одна на всех Одна на всех

Женщины на войне — тема отдельная и не менее тяжелая, чем сама война

Добрые советы
Открыть в приложении