Руководители НКО дают несколько важных уроков преуспевания в неспокойные времена

ForbesСобытия

Силы добра. Можно ли преуспеть в неспокойные времена

Fobres Life с разрешения издательства фонда «Нужна помощь» публикует фрагмент из книги «Силы добра. Шесть практик влиятельных социальных проектов», в котором руководители крупнейших НКО дают несколько важных уроков преуспевания в неспокойные времена.

gettyimages-804477346.jpg__1586539982__59996__vid688575e.jpg
Люди в поисках работы во времена Великой рецессии. Фото Historica Graphica Collection/Heritage Images/Getty Images

Что делает некоммерческие организации великими? На основании множества опросов и многоступенчатого отбора авторы книги — Лесли Р. Кратчфилд и Хедер Маклауд Грант — определили 12 организаций, оказавших самое большое положительное влияние на ситуацию в США и мире за последние 30 лет. Потом, подробно изучив методы их работы, они выявили 6 подходов, которые применяют эти организации в своих внутренних и внешних проектах. «Силы добра» — книга о подходах, используя которые некоммерческие проекты могут по-настоящему влиять на социальную ситуацию, менять повестку, отношение общества к проблемам и способам их решения.

Глобальный финансовый кризис и Великая рецессия оказали значительное влияние на устройство нашего мира и степень стабильности некоммерческого сектора, о чем мы уже писали в новом введении к этой книге. Готовясь к дополнительным исследованиям и созданию этого дополненного издания книги «Силы добра», мы хотели узнать, как чувствовали себя в эти неспокойные времена 12 изначально описанных нами влиятельных НКО. На рынке есть немало книг с описанием практик определенных компаний, применявшихся в конкретные моменты. Но прошли годы, и лишь немногие из них удержали успех. В этом и состоит динамическая природа коммерческих рынков: она полностью следует циклам креативного разрушения, описанным Шумпетером. Нам стало интересно: не отступили ли от своих позиций во время рецессии изученные нами 12 влиятельных НКО? Не получилось ли так, что они превратились в бледные копии своих прежних сущностей? Или же им удалось пережить бурю? И если так, то могут ли они научить все остальные НКО выживать в сложные времена? Чтобы собрать больше информации мы провели летом 2011 года повторные интервью с командами высших руководителей этих НКО: мы хотели понять, чему можем научиться на их опыте последних лет.

Уроки для непростых времен

Из интервью с генеральными директорами и другими высшими руководителями этих НКО, а также после изучения их реакции на меняющуюся вокруг них среду мы получили несколько важных уроков преуспевания в неспокойные времена. 

Урок 1: ускоряйтесь во времена экономического спада

Мы выявили значительный факт: почти каждый из лидеров, с которыми мы беседовали, собирался запустить или уже запустил значительную кампанию, нацеленную на рост, к началу рецессии 2008 года. Однако рецессия не заставила их отступить, напротив, они еще решительнее устремились вперед. Они не нажали на тормоз в программах фандрайзинга, как сделали многие другие НКО. Большинство из них, напротив, ускорились в период экономического спада и стали прилагать еще больше усилий к своему развитию.

В 2006 году Habitat for Humanity поставила перед собой амбициозную цель нарастить оборот с $1 млрд до $4 млрд за пять лет по всей глобальной сети филиалов. По состоянию на 2011 год НКО не удалось добиться этой цели, но она довела объем ежегодных глобальных доходов до $1,6 млрд и планирует в следующие несколько лет добраться до отметки $4 млрд. Генеральный директор Habitat Джонатан Рекфорд отметил в своем интервью, что его организация поняла, каким образом обратить экономический кризис в возможность продвигать свою идею и собирать еще больше денег на решение масштабной и глобальной проблемы.

Не менее драматичным был рост City Year в этот период: за два года до рецессии генеральный директор НКО Майкл Браун реализовал серьезный проект в области интенсивного стратегического планирования. Сооснователь организации Алан Кейзи покинул City Year в 2005 году, чтобы запустить проект ServiceNation, а затем стал кандидатом на место в Сенате, ставшее вакантным после смерти Теда Кеннеди (однако проиграл в результате первичных выборов). В тот период оборот City Year вырос до $40 млн, она работала в 21 городе и в течение многих лет успешно занималась адвокацией федеральной программы по развитию национальной службы AmeriCorps. Однако Браун чувствовал, что City Year может добиться большего с помощью более нацеленного и измеримого влияния. «Нам было нужно продемонстрировать всем, что национальная служба — это не просто что-то хорошее, а совершенно необходимое», — говорит Браун. Поэтому City Year перешла к совершенно новой стратегии. Она перестала направлять членов корпуса на работу в различные общественные организации, где они занимались совершенно разными делами. Вместо этого она начала помогать учащимся в самых неблагополучных школах, выявленных в рамках национального исследования. City Year увеличила свои обороты с $42 млн в 2005 году почти до $80 млн в 2011-м и освоила совершенно новый поток государственного финансирования. Она перепозиционировала себя как влиятельного игрока, помогающего улучшить результаты учебы в самых проблемных школах США. Если изначальную модель City Year можно было сравнить со швейцарским армейским ножом (в котором каждый может найти подходящий для себя инструмент), то ее новая стратегия, ориентированная на образование, напоминает скорее хирургический скальпель. «Уточнение стратегии позволило нам расти даже во времена рецессии», — говорит Браун.

Feeding America — еще одна НКО, оказавшаяся, по счастливой случайности, готовой к экономическому спаду. В начале рецессии НКО находилась в разгаре кампании по ребрендингу, которой руководила Вики Эскарра, назначенная на должность генерального директора в 2006 году. Благодаря маркетинговому опыту, полученному за годы руководства компанией Delta Airlines, Эскарра поняла, что, если организация хочет повысить степень осведомленности о проблеме голода в Америке, ей необходимо обновить свой бренд. Название America’s Second Harvest — The Nation’s Food Bank Network было не слишком понятно людям, и после ряда рыночных исследований и тщательного обсуждения НКО решила сменить название на Feeding America — несмотря на недовольство некоторых лидеров продуктовых банков, несколько уставших от предыдущих перемен (в течение ряда лет название организации постепенно менялось: сначала оно звучало как Second Harvest, затем America’s Second Harvest, а потом America’s Second Harvest — The Nation’s Food Bank Network).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От Бронте до Агаты Кристи: писательница Бьянка Питцорно о роли женщин в литературе От Бронте до Агаты Кристи: писательница Бьянка Питцорно о роли женщин в литературе

Писательница Бьянка Питцорно рассуждает об авторах-женщинах

Forbes
Глобальная трансформация: три проблемы, которые придется решить властям во всем мире Глобальная трансформация: три проблемы, которые придется решить властям во всем мире

Три серьезные проблемы после пандемии

Forbes
Музыка может изменить ваше отношение к прошлому Музыка может изменить ваше отношение к прошлому

Исследование: музыка может изменить то, как вы запоминаете прошлое

ТехИнсайдер
Богаче Виндзоров: самые интересные факты о князе Монако и его семье Богаче Виндзоров: самые интересные факты о князе Монако и его семье

Что мы знаем о королевской семье Гримальди

Cosmopolitan
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Прыщи — нехватка витамина А и другие бьюти-проблемы из-за дефицита элементов Прыщи — нехватка витамина А и другие бьюти-проблемы из-за дефицита элементов

За показателями каких витаминов стоит следить и какие продукты добавить в рацион

Cosmopolitan
10 грязных приемов в истории рекламы 10 грязных приемов в истории рекламы

Современная реклама — просто кладезь нравственности и чистоты

Maxim
«Если сдохну, значит, я этого достоин»: владелец Natura Siberica о том, почему пандемия оздоровит рынок «Если сдохну, значит, я этого достоин»: владелец Natura Siberica о том, почему пандемия оздоровит рынок

Андрей Трубников рассказал, как в разгар эпидемии собирается увеличить продажи

Forbes
Форму и ускорение межзвездного астероида Оумуамуа объяснили особенностями происхождения Форму и ускорение межзвездного астероида Оумуамуа объяснили особенностями происхождения

Особенности межзвездного астероида Оумуамуа объясняются его происхождением

N+1
Без вариантов Без вариантов

В начале карьеры Хавьер обещал матери не позорить старую актерскую династию

Glamour
Одна на всех Одна на всех

Женщины на войне — тема отдельная и не менее тяжелая, чем сама война

Добрые советы

Российский фильм "Папа, сдохни" продолжает триумфальное шествие по западным СМИ

Esquire
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Разведка и спецоперации Разведка и спецоперации

Первая часть ответов на вопросы о подготовке спецопераций Второй мировой войны

Дилетант
Дом на озере Дом на озере

Современный фахверк с уникальным авторским интерьером

SALON-Interior
Солнце мое Солнце мое

Рассказываем, как защитить себя от UV-излучения

Добрые советы
«Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции «Мы ждем угонов». Где лучше не парковаться на самоизоляции

Рост курса доллара, безработица и самоизоляция — как это влияет на угоны

РБК
Как лазер режет уральские перовскиты на нанопластинки Как лазер режет уральские перовскиты на нанопластинки

Ученые разработали метод сверхточной и качественной лазерной обработки

Популярная механика
Может ли экономика быть солидарной. Часть 2 Может ли экономика быть солидарной. Часть 2

Необходимо сменить главный ориентир на достаток большинства граждан

Эксперт
Взрывной характер: чем опасен вулкан Кракатау Взрывной характер: чем опасен вулкан Кракатау

Индонезийские острова Ява и Суматра разделяет Зондский пролив

Популярная механика
Замороженные. Что не так с идеей ограничить цены на продукты Замороженные. Что не так с идеей ограничить цены на продукты

Предлагая ограничить цены на продукты, «Единая Россия» повторяет ошибки СССР

Forbes
Наедине с собой Наедине с собой

Наша колумнистка пообщалась в Лос-Анджелесе с актрисой Ириной Антоненко

OK!
Спасите мои ногти! Почему сильно слоятся ногти и как их вылечить Спасите мои ногти! Почему сильно слоятся ногти и как их вылечить

Слоящиеся, желтые или нерастущие ногти на руках? У нас есть решение!

Cosmopolitan
Ученые нашли способ повысить безопасность квантовой криптографии Ученые нашли способ повысить безопасность квантовой криптографии

Разработан способ повысить уровень защищенности квантовой криптографии

Популярная механика
Сильная женщина не терпит измен. Судьба Ани Лорак Сильная женщина не терпит измен. Судьба Ани Лорак

В личной жизни Ани Лорак не все так прекрасно, как в ее карьере

Cosmopolitan
Окаменевшие позвонки рассказали о долгом детстве гигантских акул-дурофагов Окаменевшие позвонки рассказали о долгом детстве гигантских акул-дурофагов

Палеонтологи изучили окаменевшие позвонки меловых акул Ptychodus

N+1
Лист графена почистили вольфрамовой наношваброй Лист графена почистили вольфрамовой наношваброй

Вольфрамовая игла успешно убрала загрязнения с поверхности листа графена

N+1
Вирус заставил пчел распространять его в чужих колониях Вирус заставил пчел распространять его в чужих колониях

Заражение пчел вирусом острого паралича изменяет их социальные взаимодействия

N+1
В изоляции растет уровень угрозы домашнего насилия: что делать и куда обращаться за помощью В изоляции растет уровень угрозы домашнего насилия: что делать и куда обращаться за помощью

Изоляция страшна длят тех, кто заперт в квартире с партнером, склонным к насилию

Forbes
Лучшие исторические сериалы — от «Романовых» до «Рима» (+ бонус) Лучшие исторические сериалы — от «Романовых» до «Рима» (+ бонус)

Самое время окунуться в историю

Playboy
Открыть в приложении