Семь удивительных провалов автомобильных топ-менеджеров
Рассказываем о людях, которые были на самом верху автомобильной индустрии и потеряли все.
Некоторые из этих менеджеров стали жертвами своей некомпетентности, другие пострадали из-за обычной алчности, а кое-кто вообще из-за излишней романтичности. Итак…
Карлос Гон (Renault-Nissan-Mitsubishi)
Карлос Гон, первый человек альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в автомобильной промышленности считался иконой антикризисного менеджмента. Его называли «убийцей расходов»: он спас Nissan от разорения и уверенно вел руководимые им компании к успеху. Он совершенно законно зарабатывал в год десятки миллионов долларов. И вот 19 ноября 2018 года Карлос Гон сдается в токийскую прокуратуру с повинной, признавшись в многолетних занижениях сведений о доходах, завышении и сокрытии доходов руководства, а также использовании активов компании в личных целях.
Гон был арестован, выпущен 6 марта 2019 года под залог 9 млн долларов, а 30 декабря того же года бежал из Японии и на частных самолетах добрался до Ливана, где и скрывается от Интерпола до сих пор. Кстати, Ливан хоть и историческая родина Гона, но родился он в Бразилии.
Уильям Ньюберг (Chrysler)
Этот американец претендует на звание наиболее быстро покинувшего пост руководителя крупной автомобильной фирмы.
В новый кабинет мистер Ньюберг въехал в апреле 1960-го, а уже через 64 дня с позором паковал чемоданы.