За тридевять земель: тестируем китайский кроссовер с почти бесконечным запасом хода
На испытаниях у Techinsider гибридный среднеразмерный кроссовер Skywell HT-i. Наш вывод: модель словно создана для России, хотя понравится не всем. И вы не поверите, сколько она ест.
Что простой российский водитель знает о фирме Skywell? Да почти ничего.
Те, кто живо интересуются электромобилями, вспомнят, как осенью 2022 года электрокроссовер Skywell ET5 натворил много шуму в российских СМИ, став первым китайским электромобилем, официально представленным в России.
Возьмите среднего китайского водителя и он расскажет больше. Сначала объяснит, что Skywell – второй крупнейший производитель электробусов Китая. Потом добавит, что легковые модели этот бренд производит в техническом партнёрстве с BYD – концерном, который представлять не надо.
Skywell первым из китайских автоконцернов поверил, что в России у электромобилей есть будущее.
У нас на испытаниях Skywell HT-i, только-только появившийся в российских автосалонах. Кроссовер практически идентичен электромобилю Skywell ET5, отличаясь гибридной силовой установкой. В отличие от ET5, у него есть ДВС – и, осмелюсь утверждать, для России это плюс.
Наши водители косо смотрят на гибриды, потому что из-за сложной конструкции они более капризны. Но давайте отбросим стереотипы и взглянем на HT-i свежим взглядом. А ещё лучше пощупаем и поюзаем, тогда и будем делать выводы.
«Гибрид SKYWELL HT-i оценят покупатели, которым важно одновременно получить преимущества электромобиля для городских поездок и автомобиль с привычным ДВС для загородных путешествий». Александр Иванов, глава «Skywell Россия»
На ходу
HT-i относится к «мягким» гибридам. В машинах такого типа ДВС может не только подзаряжать аккумулятор, но и передавать тягу напрямую на колёса. Изучая характеристики перед началом тест-драйва, я обратил внимание, что в силовой установке баланс смещён в сторону электромоторов:
- мощность электрической части составляет 177 л. с.,
- а бензинового ДВС только 103 л. с.
Во время тест-драйва машина показала себя с неожиданной стороны.
В городе
Предполагается, что во время ежедневных поездок по городу владелец гибридной машины будет пользоваться только электромотором, а ДВС не включать вовсе. Перевожу трансмиссию в электрический режим, отключаю электрический ручник и нажимаю педаль газа… ого!