Актрис Даша Верещагина о фильме «Сто лет тому вперед»

СНОБРепортаж

«Сейчас я буду изменять Джиму Керри». Актриса Даша Верещагина о «Сто лет тому вперед», «Красной Фурии», любимых фильмах и буллинге

В новом выпуске «Пленки» Егор Спесивцев поговорил с актрисой Дашей Верещагиной о фильме «Сто лет тому вперед», грядущем мини-сериале Bubble о «Красной Фурии», любимых фильмах, Льве Зулькарнаеве, театре и буллинге.

Беседовал Егор Спесивцев

«Сто лет тому вперед» — это большой подростковый блокбастер, которых у нас раньше, кажется, не снимали. Сейчас это еще и один из немногих проектов, которые ребенок может посмотреть на большом экране, — и, мне кажется, для детей этот опыт очень важен. Ты помнишь свои первые кинотеатральные впечатления?

Это на самом деле очень интересный опыт. Я родилась в совсем небольшом городе, где 100 тысяч населения, и поход в кинотеатр всегда был праздником. Я действительно очень редко туда ходила. Дома смотреть было нечего: я жила с бабулей, и у нас были только семь государственные каналов, российские и белорусские. То есть мультсериалы с кабельных каналов вроде Nickelodeon я не видела. Помню, разве что, как смотрела «Телепузиков», специально ради этого просыпалась в 5 утра. Но это совсем в детстве.

Первое, что я посмотрела в кино, — это, скорее всего, «Пираты Карибского моря». Еще, конечно, были какие-то мультфильмы, первые супергеройские картины типа «Человека-паука» Сэма Рэйми. А к годам 13 у меня появился интернет — и тогда я уже узнала вообще обо всем. «Гарри Поттер» был тогда большим открытием. Или какой-нибудь «Один дома». А вот глубоких познаний в авторском кино у меня на тот момент не было. Они появились позже, лет в 16, когда я случайно наткнулась на фильм режиссера Йенса Лиена «Неуместный человек». Это такая жесткая артуха, чем-то похожая на фильмы Йоргоса Лантимоса, которого я сейчас очень люблю. За эту любовь меня, кстати, хейтит Александр Андрющенко. Говорит, я маргиналка.

А как тебе «Бедные-несчастные»?

Очень понравился. Сейчас конечно многие говорят, что Эмма Стоун получила «Оскар» только за то, что она в каждом кадре голая гуляет. Но мне кажется, что она там воплощает удивительный образ и доходит до какой-то невозможной грани, это очень интересно. Мне в принципе кажется, что играть сумасшествие — это очень интересная история. Она помогает узнать, где вообще находятся границы твоего актерского существования, на что ты способен. И я сразу, как посмотрела фильм, поняла, что это роль мечты. 

Кадр из фильма «Сто лет тому вперед»
Кадр из фильма «Сто лет тому вперед». Фото: «Централ Партнершип»

Вернемся к детским впечатлениям. Когда я был ребенком, только начиналась эра кинокомиксов. Я помню, каким грандиозным мне казался первый «Железный человек», — он и до сих пор, в общем, смотрится неплохо. Как ты думаешь, у «Сто лет тому вперед» получится так же сильно увлечь детей, которые сегодня не могут по понятным причинам посмотреть в кинотеатре фильмы «Марвел»?

Я думаю, да. И, мне кажется, это здорово, что в «Сто лет тому вперед» мы обращаемся к какому-то нашему собственному материалу, к книгам Кира Булычева, но при этом адаптируем историю для новой аудитории, для тех, кто уже видел «Мстителей». Сегодня, когда большинство зарубежных фильмов посмотреть в кинотеатрах нельзя, это безумно здорово, что у нас появляется техническая возможность снимать не хуже, чем за рубежом. 

А у «Сто лет тому вперед» были какие-то конкретные референсы? В фильме есть пара сцен, которые я лично воспринял как прямые отсылки на «Стражей галактики».

Насколько мне известно, каких-то конкретных референсов у нас не было. Тут просто надо понимать, что фантастическая тема в мировом кино очень хорошо исследована и невозможно избежать случайной переклички с тем, что уже существует. Это какие-то собирательные образы будущего, которые кочуют из фильма в фильм. И мне кажется, в этом нет ничего плохого.Просто пока нам немножко не хватает сценарной основы. Я сейчас говорю не о нашем фильме, а о ситуации вообще. Мне кажется, что в русском кинематографе, который ориентирован на широкого зрителя, найти какой-то прям интеллектуальный подтекст или культурологическую глубину пока еще трудно. 

Кадр из фильма «Сто лет тому вперед»
Кадр из фильма «Сто лет тому вперед». Фото: «Централ Партнершип»

Как зрителю мне в первой части «Сто лет тому вперед» не хватило проработки мира. По сути, все, условно говоря, «хорошее» будущее состоит из одного фона экологичной Москвы, одного коридора, комнаты и темного леса, который по сути такой же коридор. Тебе не показалось, что фильм в первой его половине слишком камерный?

Да, и это чудесно. Потому что светлое будущее настолько недосягаемо, что мы даже не способны вообразить, как оно может выглядеть. В кино куда больше показывают жестокость и несправедливость, какие-то страшные реалии, которые нам представить легче. И мне кажется, что в фильме специально так мало «хорошего» будущего. Потому что за него нам еще предстоит побороться. 

К слову о борьбе за светлое будущее — ты совсем скоро должна будешь сыграть Нику Чайкину в мини-сериале «Красная Фурия» от Bubble.  Для начала, как тебе уже существующие фильмы студии? Тебе нравится «Майор Гром»?

«Майор Гром» — это здорово, но в нем есть один момент, который я бы не хотела, чтобы повторился в «Фурии». В «Майоре Громе» классный мир, и сами по себе кинокомиксы — для нас это действительно нечто новое, в России такого еще не снималось. Но я смотрела короткометражку по «Майору Грому» — и она мне больше понравилась. В полнометражном «Громе» меня сбивает то, что вокруг героев не фантастический мир, а обычные Москва и Петербург. Но при этом артисты на самом деле берут жанр, они классно играют. 

Я знаю, что спойлерить тебе наверняка запрещено контрактом, поэтому спрошу уклончиво. Сценарий «Красной Фурии», который ты читала, по духу скорее похож на короткометражку, чем на полный метр по «Майору Грому»?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

МХАТ и война: отрывок из книги Софьи Пилявской МХАТ и война: отрывок из книги Софьи Пилявской

Отрывок из переиздания книги Софьи Пилявской — «Грустная книга»

СНОБ
Любовь не помеха: почему люди изменяют даже в счастливых отношениях — 6 обидных причин Любовь не помеха: почему люди изменяют даже в счастливых отношениях — 6 обидных причин

Почему измена происходит даже в семьях, где супруги по-настоящему счастливы?

Psychologies
Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов Как превратить бывшее болото в тематический парк и привлечь в него тысячи туристов

Как предпринимательница превратила любовь к сказам в успешный проект

Forbes
Принцип бинокля в отношениях Принцип бинокля в отношениях

Как щедрый мужчина может оставить тебя без копейки и при чем тут принцип бинокля

Лиза
Исцеляющая сила секса. Что можно вылечить оргазмом Исцеляющая сила секса. Что можно вылечить оргазмом

Какое отношение сексуальное удовлетворение может иметь к терапии души?

СНОБ
Додекаэдры Древнего Рима Додекаэдры Древнего Рима

Археологов давно волнуют странные предметы, попадающиеся при раскопках в Риме

Наука и жизнь
8 предметов в спальне, которые нарушают ваш сон: избавьтесь от них немедленно 8 предметов в спальне, которые нарушают ваш сон: избавьтесь от них немедленно

Именно эти предметы в спальне нарушают ваш сон

ТехИнсайдер
Что такое хорошо. Как жить подросткам в мире, где нет опоры Что такое хорошо. Как жить подросткам в мире, где нет опоры

На что могут опереться современные подростки

СНОБ
Макак научили чувствовать ритм Макак научили чувствовать ритм

Обезьяны ритмично двигали рукой под музыку за вознаграждение

N+1
Эмоциональная уязвимость: кому она свойственна и как с ней справиться Эмоциональная уязвимость: кому она свойственна и как с ней справиться

Что отличает эмоциональную уязвимость, почему она развивается не у всех?

Psychologies
Как выглядит новый корпус Третьяковской галереи и почему его строили почти 30 лет Как выглядит новый корпус Третьяковской галереи и почему его строили почти 30 лет

Чем примечателен новый корпус Третьяковской галереи?

СНОБ
Мадс Миккельсен. Великий и ужасный Мадс Миккельсен. Великий и ужасный

Он никогда не мечтал сниматься в кино и вообще становиться  актером

Караван историй
Кто я, если не я Кто я, если не я

«Я не киллер»: Ричард Линклейтер о 1990-х и кризисе самоидентификации

Weekend
Зажечь по-семейному Зажечь по-семейному

Как распознать за угасающей искрой яркое пламя страсти, которое вновь разгорится

Psychologies
«Джеймс Уэбб» отыскал экстремально активно растущую черную дыру из молодой Вселенной «Джеймс Уэбб» отыскал экстремально активно растущую черную дыру из молодой Вселенной

«Джеймс Уэбб» обнаружил необычное активное галактическое ядро

N+1
Археологи обнаружили древнейшую стоянку людей на Иранском нагорье Археологи обнаружили древнейшую стоянку людей на Иранском нагорье

Группа ученых выявила древнейшую стоянку архаичных людей на Иранском нагорье

N+1
Как выявить и побороть кредитную зависимость: основные признаки и способы излечения Как выявить и побороть кредитную зависимость: основные признаки и способы излечения

Как самому себя вытащить из кредитной зависимости и больше в нее не попасть?

Psychologies
Мнимый безумец Мнимый безумец

Томмазо Кампанелла — монах, философ, мятежник, король мира, поэт и маг

Дилетант
Сверхдоход или любовь к жирафам: семь ошибок при запуске своего бизнеса в Африке Сверхдоход или любовь к жирафам: семь ошибок при запуске своего бизнеса в Африке

Самые распространенные ошибки начинающих свой африканский путь предпринимателей

Forbes
Знать себе цену Знать себе цену

Как выбирать наилучшую стратегию прохождения карьерного пути?

Psychologies
«Покуда я тебя не убью»: реальная история медсестры, которая три года жила с маньяком «Покуда я тебя не убью»: реальная история медсестры, которая три года жила с маньяком

«Покуда я тебя не убью» — британский мини-сериал в жанре тру-крайм

Forbes
Протектор шин: что это и как определить допустимый остаток, требования Протектор шин: что это и как определить допустимый остаток, требования

Все о глубине протектора шин: сколько считать нормой, какие допуски в ПДД

РБК
Ехать ли в Магадан Ехать ли в Магадан

Несколько очень красивых и интересных маршрутов по акватории Магадана

Y Magazine
Лодка для моряков Лодка для моряков

Откуда такой большой интерес к траулерной яхте Grand Banks 54?

Y Magazine
Краса всей зелени известной Краса всей зелени известной

Спаржа лекарственная ведёт своё происхождение с берегов Средиземного моря

Наука и жизнь
Как Элишка Юнкова стала гонщицей во времена, когда женщины в тайне учились водить Как Элишка Юнкова стала гонщицей во времена, когда женщины в тайне учились водить

История женщины, которой покорялись самые сложные трассы

Forbes
Грязные дела: как правильно выбрать буксировочный трос в машину Грязные дела: как правильно выбрать буксировочный трос в машину

Плюсы и минусы разных видов буксировочных тросов

ТехИнсайдер
Сказки для взрослых. Мариана Павлюкевич — об искусстве создания маркетинговых арт-проектов Сказки для взрослых. Мариана Павлюкевич — об искусстве создания маркетинговых арт-проектов

Мариана Павлюкевич о том, зачем брендам культурный код, эмоции и ДНК

СНОБ
Арифметика везения Арифметика везения

3 удачных и 3 опасных цифры для привлечения денег

Лиза
Спроси меня: «как?» Маленькие порции отказ от сладкого и упражнения Спроси меня: «как?» Маленькие порции отказ от сладкого и упражнения

Экспресс-похудение от звезд: советы, как быстро привести себя в форму

Лиза
Открыть в приложении