Nissan Murano: респектабельный автомобиль, уверенно чувствующий себя в России

Русский репортерАвто

Современно, солидно и по бездорожью

Nissan Murano: респектабельный автомобиль, уверенно чувствующий себя в России

В ряду кроссоверов марки Nissan Murano всегда выделялся своей необычной внешностью. Машину создавали в калифорнийской дизайн-студии исключительно для рынка США, однако автомобиль, названный в честь причудливого муранского стекла, пришелся ко двору и на других рынках, став традиционным трендсеттером для других моделей марки.

Кроссовер нынешнего третьего поколения был представлен в 2015 году, но в Россию попал чуть позже — после того, как адаптированную для рынка версию начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом. Изменения «под Россию» коснулись настроек подвески и установки обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Технические характеристики:

  • Автомобиль комплектуется двумя силовыми установками: гибридной с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (234 л. с.), вариатором и электромотором мощностью 20 л. с., либо бензиновым V6 3,5 мощностью 249 л. с. в паре с вариатором. Бензиновая версия может быть как передне-, так и полноприводной, гибридная — только полноприводной.
  • Расход топлива гибридной версии существенно ниже: в смешанном цикле он составляет 8,3 л / 100 км. Murano V6 3,5 потребляет 10,2 л / 100 км в смешанном цикле. Емкость топливного бака обоих версий — 72 л.

Дизайн

Murano всех поколений создавали в Калифорнии, и именно там кроссовер каждый раз обретал футуристичную внешность и цифровой интерьер. Идея Murano третьего поколения была продемонстрирована при помощи нашумевшего концепта Resonance, и потом дизайнеры адаптировали стилистику прототипа к возможностям серийного производства. Мощная V-образная решетка радиатора, пластичные боковины с множеством линий, выштамповок и сложных поверхностей, а также высоко вздернутая корма с парящей в воздухе крышей задали стилистическое направление для всех остальных кроссоверов марки. Но именно Murano даже через три года после старта смотрится наиболее ярко, необычно и вызывающе.

Концептуальные бассейны дисплеев в серийной машине выглядят более традиционно, но плавные изгибы панелей, перетекающих одна в другую, сохранились почти без изменений и особенно выигрышно смотрятся в салоне, отделанном бежевой кожей. Шикарные массивные сиденья больше напоминают диваны — примерно такое же впечатление дарят своим владельцам автомобили Infiniti. Однако кресла Murano еще и с изюминкой под названием «технология нулевой гравитации». Создавалась она с участием специалистов NASA и дает седокам ощущение комфортной «невесомости», когда о креслах почти что забываешь.

Murano на вид и на ощупь воспринимается как дорогой автомобиль; не случайно именно его в России называют флагманом марки. Он производит впечатление по-настоящему статусной машины: щедрое количество толстых хромированных деталей кузова, мягкая кожа, податливый фактурный пластик и благородное серебро вставок салона погружают в атмосферу приятной, но не кичливой роскоши.

Оснащение

Даже в базовой версии Murano есть светодиодные фары, кожаный салон, электропривод сидений и двери багажника, а также система дистанционного пуска двигателя. В стандартный набор входят двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, кожаная обивка и электроприводы передних кресел.

В более дорогих комплектациях появляются обогревы руля и заднего дивана. Наконец, за доплату предлагается панорамная крыша внушительного размера.

Особое раздолье — пассажирам задней части салона. Помимо двухступенчатого подогрева сидений и функции изменения наклона спинки заднего дивана им в удел достались развлекательные системы с 8-дюймовыми мониторами, отдельными разъемами HDMI и USB, укомплектованные парой беспроводных наушников. Вполне логичным дополнением для машины с шумоизоляцией студии звукозаписи стала аудиосистема Bose c 11 динамиками и мощным сабвуфером.

Монитор основной мультимедийной системы Murano сенсорный, но главные функции продублированы физическими кнопками. Это явно оценят те, кто не может принять планшетный способ управления бортовыми системами. Электроника способна следить за слепыми зонами и предупреждать о возможности столкновений даже при выезде из парковочного кармана задним ходом. В списке оснащения Murano есть уже традиционная для модели система кругового обзора, в наличии адаптивный круиз-контроль. А вот система автопарковки отсутствует по вполне понятной причине — у кроссовера честный гидравлический усилитель руля вместо дешевого электрического, что сулит точность и чистоту ощущений.

Динамика

Двигатель V6 объемом 3,5 литра достался Murano от машины предыдущего поколения с минимальными доработками, а вот вариатор модернизировали более радикально ради снижения расхода топлива. Разгон до сотни за 8,2 с — весьма крепкий показатель, силовой агрегат резво откликается на педаль газа, а сам вариатор не задумывается на долгие секунды, прежде чем подобрать оптимальный режим работы. Разбуженный двигатель звучит солидно и породисто, но отменная шумоизоляция оставляет его благородное соло где-то за пределами комфортной зоны.

В качестве референсных по настройкам подвески для Murano при российской адаптации были выбраны Audi Q5 и Volkswagen Touareg — от фирменной валкости американской версии было решено избавиться кардинально. Тесты проводили не только в подмосковном Дмитрове, но и на испанском полигоне IDIADA, где пришлось проложить участок типичной российской дороги. В итоге — отличный компромисс между управляемостью и комфортом. Даже на огромных 20-дюймовых колесах Murano без тряски проходит разбитые участки асфальта и лежачих полицейских, не раскачивая седоков на пологих волнах покрытия. Но только на умеренных скоростях — стоит поехать неразумно или влететь в яму посерьезнее, подвеска недовольно пнет пассажиров.

Большую часть времени Murano является переднеприводным, а подключением задней оси у него заведует муфта. Ни шайбы управления режимами полного привода, ни клавиши блокировки межосевого дифференциала тут нет. Клиренс — скромные 184 мм, и это самый явный намек на то, что такой стильной машине предстоит преодолевать только городское бездорожье, для которого ее возможностей хватает с лихвой.

Цены

Судя по оснащению и цене, Nissan Murano в России вплотную подобрался к границе роскоши, за которой начинаются не только особые ожидания клиентов, но и повышенная налоговая нагрузка. Поэтому бензиновый Murano принципиально дешевле пограничных 3 миллионов рублей. Условно базовая машина с приводом на передние колеса стоит 2 460 000 рублей, а полноприводная — на 120 тысяч дороже. Кроссовер в максимальной комплектации Top оценивается в 2 915 000 рублей. Гибрид в таком же исполнении дороже сразу на 350 тысяч — и уже точно попадает в список роскошных. Именно поэтому гибрид остается лишь имиджевой моделью в линейке Nissan, а рынок с удовольствием принимает автомобиль Murano с мотором V6 — достаточно быстрый, солидный и благородный для того, чтобы с достоинством стоять на самой границе роскоши.

Фотографии: архив пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Лиде Мониаве, директору фонда «Дом с маяком» 7 вопросов Лиде Мониаве, директору фонда «Дом с маяком»

О том, как власти вспомнили о больных детях и забыли о больных взрослых

Русский репортер
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича

Палеогенетики проанализировали геном жестоко убитого венгерского феодала

N+1
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Полет Fram2 Полет Fram2

Командиром этого полета был Ван Чунь – миллионер, оплативший полет участников

Наука и техника
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Открыть в приложении