Король умер, но здравствует частично
Десять лет назад американский писатель Сет Грэм-Смит выяснил, что любая история заиграет новыми красками, если в нее добавить зомби. Его роман, а затем и фильм «Гордость и предубеждение и зомби», где герои классического произведения Джейн Остин отчаянно кромсали ходячих мертвецов, публике здорово понравились. Новый южнокорейский сериал «Королевство» совместного производства с Netfl ix сделан по той же мэшап-схеме: в средневековую костюмную заговорщицкую драму про интриги при королевском дворе здесь добавлена зомби-эпидемия.
Страна не очень любит своего короля: поборы, жестокость, свирепая служба безопасности видит измену на каждом шагу... Надежда подданных — молодой принц, который унаследует престол. Поэтому, когда разносится весть о тяжелой болезни императора, подданные не скрывают радости, чем еще сильнее злят опричников. Но проблема в том, что в лечении государя что-то пошло не так, он утратил вменяемость и одного из приближенных уже загрыз — секретная служба предпочитает это скрывать, пытаясь сохранить влияние на трон в клановой борьбе. В общем, пока зараза расползается по стране, надежда остается на одного только кронпринца, который, будучи обвинен в измене, со своим дядькой-телохранителем пускается в бега. Он хоть и ненамного лучше своего отца, но не безнадежен.
Фильмы про зомби мы любим, конечно, не только за спецэффекты, адреналин и крепкое рубилово: в лучших образцах жанра всегда есть подтекст, будь то фильмы Джорджа Ромеро, «28 дней спустя» Дэнни Бойла или сериал «Ходячие мертвецы», как раз завершающий сейчас 9-й сезон. В «Королевстве» подтексты выведены на первый план — это откровенное кино о борьбе за власть, когда любые методы хороши, в том числе и катастрофические. А что до грызни и сечи, то здесь все умеренно натуралистично, хотя и очень экспрессивно, как всегда в азиатском кино.
После жизни (After life)
Для желающих поржать
Едкая комедия, написанная, срежиссированная и сыгранная английским комиком Рики Джервейсом («Офис»): его герой был вполне приятным парнем, но после внезапной смерти жены решил делать и говорить, что хочется, а не что полагается в обществе. В одной из ролей — комикесса Дайан Морган (ведущая пародийных передач про историю и культуру на BBС в образе неотесанной тупицы Филомены Канк).
Пиарщица (Flack)
Для людей
Женская версия «Рэя Донована», но не брутальная американская, а комедийная английская. Героиня Анны Пэкуин («Настоящая кровь») работает в пиар-агентстве и постоянно возвращает человеческий образ знаменитостям, которые так же постоянно его теряют. Шоураннер — английский комик, сценарист и актер Оливер Лэнсли.
Американские Боги (American Gods)
Для интеллектуалов
Многострадальный второй сезон мистического сериала по одноименному роману Нила Геймана. За два года сериал дважды сменил шоураннеров, и теперь им управляет сам Гейман; оттуда ушла Джиллиан Андерсон, и ее героиню, богиню Медиа, пришлось заменить на богиню Новых Медиа (кореянка Кахён Ким). Будем надеяться, что визуально сериал остался столь же ослепительным.
Доказанная невиновность (Proven innocent)
Для интеллектуалов
Очередной юридический процедурал, к которому, однако, имеет смысл присмотреться: в главной роли адвоката, берущегося за безнадежные дела, красотка Рашель Лефевр («Под куполом»), одного из участников ее команды играет Винсент Картайзер («Безумцы»), а ее противника, злодеяпрокурора, — титанической мощи и дарования актер Келси Грэммер («Босс»).
Фотографии: Netflix (2)/AStory; POP (2); Starz/Amazon (2); Fox; Ivan Kleymenov; Daria Bukhtina; Маргарита Денисова; Владимир Постнов; Shklajev A.G.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl