Музыкальные истории группы BrainStorm

Русский репортерРепортаж

Концерт как воскресенье

Музыкальные истории группы BrainStorm

30 лет назад в латвийском городе Елгава несколько подростков собрались и создали рок-группу Prāta Vētra (BrainStorm). Музыкантов не всегда знают в лицо, но их песни звучат на крупных международных фестивалях и завоевывают первые строчки хит-парадов. 4 декабря этого года группа выступит с шоу «30 музыкальных историй» в московском Крокус Сити Холле, а 6 декабря — в клубе А2 Green Concert в Санкт-Петербурге. «Русский репортер» поговорил с участниками группы об их первых концертах, музыкальных экспериментах и тридцатилетии коллектива. 

Что лично для вас значит концерт «30 музыкальных историй»?

Солист Ренарс Кауперс: Само название подсказывает, что мы провели вместе аж тридцать прекрасных лет. Тридцать лет прошло с тех пор, как мы встретились в школе и решили создать группу. Московский и питерский концерты — это как воскресенье, когда ты можешь сесть за стол и посмотреть, какой была неделя. Мы выбирали между двумя названиями: «Итоги» и «30 музыкальных историй». Как видите, выбрали более поэтическое название. Сыграем знаковые композиции, кое-что из новинок. На московском концерте мы будем не одни, споем с «Кас той» «Про секс», с «Би-2» — «Скользкие улицы», с Сашей Петровым — «На заре». Он вместо Жени Гришковца прочитает текст и задаст новое настроение этой композиции. Кстати, Саша хочет сделать еще один сюрприз к нашему концерту, но пока не раскрыл деталей.

Я думаю, что кто-то еще из гостей добавится. Мы еще не знаем точно. Мы только что записали дуэт с группой «Сансара» на их композицию «К осени». Надеемся, что Саша Гагарин придет, и мы вместе ее споем.

В анонсах говорится, что в вашем шоу будет home video. Какое настроение оно создает?

Гитарист Янис Юбалтс: Я хочу, чтобы [клавишник] Марис [Михельсон] на тракторе катался, это будет home video.

Ренарс: Мы сделаем коллаж по мотивам выступлений группы за тридцать лет. Он будет показан перед концертом или после него, но в основном на концерте будет немного другая стилистика, не настолько навязчивая. Не будем смущать зрителя. Он не должен сидеть, будто в кино, и смотреть что-то связанное с нашим тридцатилетием на экране. Мы будем разговаривать со зрителем через музыку, через песни… но, конечно, некоторые истории просто расскажем.

Помните свой первый концерт?

Марис: Да, очень хорошо. Кстати, когда я искал все эти home video, то наткнулся на съемку нашего первого концерта. Это удивительно: в 89-м году камеры встречались очень редко, но какой-то хороший человек попал на наш концерт с видеокамерой и снял весь концерт. Редкий случай — нам повезло.

А где вы тогда выступали?

Ренарс: В нашей школе. Почти все мы учились в одном классе, и в актовом зале состоялся наш первый концерт, приходили, конечно, наши друзья… Их было тридцать, они все песни знали, потому что ходили на наши репетиции. Было четыре песни, и мы исполняли их несколько раз, поскольку больше петь было нечего и надо было тянуть время. Страшно было очень, но как-то пронесло.

Многие группы, чтобы остаться на плаву, решаются на разные скандальные эксперименты. Вы никогда так не делали?

Янис: Нам нравится экспериментировать с музыкой. В 90-е, правда, мы были в Швеции на музыкальных рынках, раздавали свои записи на кассетах или дисках, говорили, что мы из Латвии, и никто не обращал внимания, потому что никто не знал, где Латвия. Мы решили сказать, что мы из Австралии, — и сразу появилось внимание. Но скандала из этого не получилось.

Барабанщик Каспарс Рога: А еще на MTV Award в Германии мы хотели упасть с крыши, чтобы попасть в эфир, чтобы нас заметили. Мы реально полезли на крышу амфитеатра, но так и не решились! А вообще скандал привлекает внимание на короткое время, лучшее все равно остается после. Никто не знает, что в тренде.

Что самое главное для музыканта, что позволяет ему чувствовать себя живым, счастливым, наполненным?

Ренарс: Радость простых мелодий, как говорил Петр Налич. Для музыкантов главное — творить, и вот пока мы творим и выпускаем новые песни, клипы, мы чувствуем себя живыми. Мы, сами того не планируя, за последнее время выпустили множество новых коллабораций: с группой «Моя Мишель» — очень красивую песню «Рождество», продолжаем экспериментировать с группой «Би-2», записали песню Dasha, pls вместе с Brazzaville для проекта «Куртки Кобейна». Олеся Остапчук

Фотография: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Леса, озера, черный снег Леса, озера, черный снег

Экологическая повестка захватила западный мир

Эксперт
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Александр: из эллина в азиата Александр: из эллина в азиата

Выдающийся полководец превратился из «первого среди равных» в азиатского деспота

Дилетант
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Кофемания охватила крупнейшего ретейл Кофемания охватила крупнейшего ретейл

Розничная сеть «Магнит» запустила в Твери производство по обжарке и фасовке кофе

Эксперт
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами Вячеслав Богдан: Мы уже обошли нишевых конкурентов и сейчас соревнуемся с универсалами

Гендиректор Flowwow — как нишевые маркетплейсы конкурируют с универсальными

Ведомости
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Неспешно пили предки наши Неспешно пили предки наши

Медиевист Олег Воскобойников — о путешествии вина по истории мировой культуры

РБК
Юрий Сапрыкин: «Все было на драйве, на кураже, на преодолении собственного невежества и непонимания» Юрий Сапрыкин: «Все было на драйве, на кураже, на преодолении собственного невежества и непонимания»

Юрий Сапрыкин об истории медиа, роли поколения пятидесятилетних и даже будущем

Afternoon Seasons of life
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу» Людмила Полякова: «Соломин дважды изменил мою судьбу»

Если бы не он, не бывать мне артисткой. Соломин стал моим ангелом-хранителем

Коллекция. Караван историй
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
До дрожи в коленях До дрожи в коленях

Может ли ревматизм быть детским заболеванием?

Лиза
Долгам ЦБ не писан Долгам ЦБ не писан

2024 год стал рекордным для рынка облигаций

Деньги
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Открыть в приложении