Российские испытания беспилотных автомобилей без водителя отложили до 2021 года
Испытания беспилотных автомобилей без водителя за рулем на российских дорогах и коммерческая эксплуатация беспилотников должны начаться в первом полугодии 2021 года, а не в октябре 2020, как предполагалось ранее, сообщается в новой дорожной карте развития беспилотного транспорта, имеющейся в распоряжении N + 1. Проект был доработан рабочей группой вместе с четырьмя министерствами и уже направлен в Правительство для рассмотрения и утверждения.
Беспилотные автомобили испытывают десятки крупных компаний и стартапов по всему миру, и в этой области сложился общепринятый порядок работы. Как правило, сначала разработчики проверяют алгоритмы в симуляции, затем прототип беспилотника испытывают на закрытом полигоне под присмотром инженера за рулем, готового перехватить управление при ошибке алгоритмов. Затем испытания переносят на улицы, но тоже с инженером за рулем (а часто также и помощником на соседнем сиденье, который следит за телеметрией или делает пометки), поскольку в любой момент алгоритмы могут сработать неверно и машина может создать опасную ситуацию.
Если разработчики долго испытывают беспилотник в разных условиях и демонстрируют его стабильную работу на протяжении многих тысяч километров, в некоторых регионах они могут запросить у властей разрешение на то, чтобы убрать человека с водительского кресла и проводить испытания под удаленным управлением или с инженером на пассажирском сиденье. В США порядок работы беспилотных автомобилей и разрешение на испытания без водителя