Мудборд: безупречный мужской стиль в фильмах Альфреда Хичкока
Женским образам в фильмах Хичкока посвящено немало статей, а словосочетание «хичкоковская героиня» рисует в воображении такой яркий визуальный образ, что стало почти нарицательным. Мужчинам из его фильмов при этом незаслуженно уделяется меньше внимания, хотя картины великого режиссера вполне могут служить энциклопедией безукоризненного мужского стиля середины XX века.
«Тридцать девять ступеней» (1935)
В тридцатых годах мужской прическе уделялось, кажется, не меньше внимания, чем женским локонам. Вот и актер Роберт Донат в фильме «Тридцать девять ступеней» демонстрирует идеальную укладку, приведенные в порядок брови и аккуратно подстриженные тонкие усы-ниточки — безусловно, в комплекте с добротным пальто (внимание на щегольски поднятый воротник), твидовыми костюмами и временами даже с фетровой шляпой.
«Диверсант» (1942)
Военное время отодвигает на второй план голливудские идеалы. Главный герой «Диверсанта» Барри Кейн в исполнении актера Роберта Каммингса — рабочий авиазавода, и поэтому на экране зрители видят его в суровой кожаной куртке и простых брюках. Каммингс, который, кстати, был профессиональным летчиком и даже служил пилотом-инструктором в военно-воздушных силах Америки, в образ вписался идеально.