Правда о том, как мотор Renault Kaptur турбоямы перепрыгивает

Сколь-нибудь заметная модернизация автомобиля редко обходится без всплеска недовольства нынешних и будущих её владельцев. Скажем, нивоводы умоляют ничего не менять, разве только «приоромотор» поставить… А на Renault, в случае с Kaptur, примерно так и сделали. Только мотор был не от «Приоры», а от Mercedes, ну почти от Mercedes...
Пару лет назад я много ездил на Renault Kaptur во время съёмок внедорожного тест-драйва «Пределы проходимости» и был крайне удивлён его возможностями в грязи по двери. Тогда у нас была топовая версия с 2.0-литровым 143-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. Всем вроде бы хорошо такое сочетание, но расход бензина в итоге нескольких часов буксований и карабканий по обрывам откровенно огорчал – почти 17 литров на сотню. Страшно подумать, каким бы он вышел, будь у нас автоматическая трансмиссия. Младший двигатель – 1.6-литровый бензиновый – хорош на переднеприводных версиях, но для внедорожной езды ни привод, ни мотор не подходят. Оставалось дожидаться объявленную ещё осенью модернизацию и уже опробованный на Arkana турбированный агрегат – живой и экономичный. И вот дождались…
