LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил
Помните, как пахли «жигули», когда нам, престарелым снобам, было лет по десять? Они пахли невероятно пьянящим коктейлем – лёгкий, но вполне различимый аромат бензина смешивался с дымком из глушителя и запахом папиных сигарет. Это сочетание навсегда засело в подсознании и появляется всякий раз, когда видишь автомобиль, сделанный в Тольятти. Да, представьте, даже новый. Ведь невозможно вычеркнуть из памяти расположение бензонасоса, хруст двухплечевой кнопки включения печки и люфт рукоятки КП, который руки будут помнить, даже когда Илон Маск пересадит всех на бездушные машины будущего. Так вот, именно с нами, ретроградами и любителями ставить слоников на телевизор, борется сегодня LADA. За последние несколько лет по нашему старческому брюзжанию нанесли целую серию хлёстких ударов, начиная с дизайна машин и заканчивая уровнем их оснащения. Ту легендарную «жигу» настойчиво вытравливают из народной памяти, но разве это плохо? Давайте анализировать вместе. Сделайте потише настенный репродуктор, налейте чайку со слоном и соберите бутерброд с колбасой, толстым слоем масла и чудовищной порцией холестерина. Начнём.
Возвращаясь в советские реалии, давайте вспомним, какое количество автомобилей в СССР оснащалось кондиционером и АКП? А никакое! Точнее, были единичные полуэкспериментальные экземпляры и волшебные во всех отношениях «членовозы». Простой советский человек мог только заглядывать в окна машин дипкорпуса и известных людей да удивленно цокать языком, заметив явный недостаток педалей. Одновременно с этим мы с упоением читали маститых отечественных автожурналистов, с лёгким налётом безразличия рассказывавших об очередном чуде буржуазного автопрома со страниц единственного автомобильного журнала. Справедливости ради, нужно заметить, что и они в глаза не видели то, о чём писали.
Но эволюция неумолима, и постепенно наш мир начал трансформироваться. В нём стали появляться импортные автомобили разной степени дохлости, но даже они были уже на заводе оборудованы тем, о чём мы грезили по вечерам, после просмотра телевизионной программы «Шире круг». А в Тольятти, между тем, продолжали клепать карбюраторных динозавров… Однако остановить прогресс, особенно если он стимулируется международным империализмом, довольно сложно. Примерно так же сложно, как остановить головой «Сапсан». Очень осторожно, чтобы не нервировать почтенную публику, АвтоВАЗ начал превращаться в то, что принято называть брендом – со своими уникальными дизайном, философией и даже фирменным слоганом.
В словаре пользователей российских автомобилей появились слова «кондиционер», «круиз-контроль», «обогрев сидений», а вот с автоматической трансмиссией никак не везло. Точнее, её не везли, а только рассказывали сказки про аудиторию, которой АКП совершенно не нужна. Мол, не доросли ещё, как и до демократии.