Мате Римац построил компанию, которая произвела электрический гиперкар

Robb ReportСтиль жизни

Cтартап и суперстар

Мате Римац построил многомиллиардную компанию, которая произвела электрический гиперкар, побивший рекорд скорости, а недавно возглавил легендарный французский бренд Bugatti. И всё это в 33 года

Текст Ben Oliver

Мате Римац сел во главе стола перед камерой. Справа от него расположился гендиректор Porsche Оливер Блюм, слева — финансовый шеф компании Лутц Мешке. Им предстояло объявить на видеоконференции о слиянии марки Bugatti, за которую Porsche отвечает в рамках Volkswagen Group, с фирмой гиперкаров Rimac Automobili, принадлежащей Римацу. Robb Report оказался в узком кругу журналистов бизнес-медиа (наряду с Financial Times и Bloomberg), подключившихся к трансляции. Блюм и Мешке сидели прямо и были одеты в строгие костюмы. 33-летний Римац развалился в кресле, показав сникеры и голые ноги. Вундеркинд из мира гиперкаров готовился взять на себя руководство одной из самых легендарных автомарок и по такому случаю облачился в шорты.

Своим нарядом Римац, конечно, не хотел никого шокировать, просто лишний раз подчеркнул всю нестандартность происходящего. Контроль над престижнейшей маркой, основанной 112 лет назад создателем самых красивых и мощных автомобилей, переходил от крупнейшего европейского автопроизводителя к стартапу из крохотной страны, запущенному 12 лет назад вчерашним тинейджером. Вечером того же дня мы увидели трансляцию роскошного мероприятия, которое прошло в крепости XIV века Ловриенац, возвышающейся над древним Дубровником. Римац вышел на сцену, чтобы сказать несколько слов. На этот раз на нём был отлично сшитый костюм. И всё те же сникеры...

Мате Римац за рулём Nevera. Фото сделано в августе 2012 года на шоу The Quail в рамках Недели автомобилей в Монтерее.

Несмотря на молодость, Римац пользуется у старших коллег репутацией выдающегося инженера суперкаров наряду с Горацио Пагани, Кристианом фон Кёнигсеггом и Гордоном Мюрреем. Когда в июле было объявлено о сделке с Bugatti, он только-только официально вступил в эксклюзивный клуб создателей автомобилей и компаний собственного имени. В июне Robb Report вместе с ещё несколькими изданиями тестировал первый электрогиперкар Rimac Nevera.

Однако хорват далеко не новичок в автомире. Он построил многомиллиардный бизнес, продавая технологии электродвигателей по крайней мере 15 крупным автопроизводителям, включая Ferrari, Aston Martin, Mercedes и Koenigsegg. Porsche и Hyundai — не только клиенты, но и инвесторы компании Rimac с солидными долями в капитале, а Pininfarina и вовсе использовала Nevera как базу для своей модели Battista (1877 л. с.). Бизнес Римаца развивался настолько стремительно, что у него просто не было времени заняться продажами собственного гиперкара. Сделка с Bugatti может показаться поспешной и странной, но она совершенно логична. Новое поколение электрокаров Bugatti нуждается в силовых установках более высокого уровня, а Volkswagen оказался не в состоянии найти эффективное техническое решение. При этом затраты автоконцерна были весьма значительными. Аналитики подсчитали, что, получив контроль над Bugatti в 1998 году, VW потратил на марку минимум $2,4 млрд, теряя около $5 млн на каждой проданной модели Veyron. Созданная на костях Veyron модель Chiron обошлась в $420 млн, и источники, близкие к концерну, утверждают, что VW собирался вложить такую же сумму в электрификацию этой платформы 16-летней давности.

Римац предложил сделать совершенно новый Chiron за $240 млн. Но вместо того чтобы выписать чек, VW выдвинул встречное предложение — слияние. Предположительно, при сделке никаких денег хорват не получил. Новая компания Bugatti-Rimac будет на 55% принадлежать Rimac Group, а на 45% — Porsche, представляющему Volkswagen. Машины обоих брендов будут проектироваться и собираться отдельно: Bugatti — во Франции, в Мольсайме, а Rimac — с 2023 года на новой базе под Загребом.

В этом совместном предприятии будет задействована только машиностроительная часть бизнеса Римаца. Его быстро растущее предприятие Rimac Technology, поставляющее высокоэффективные силовые установки для электромобилей и другое электрооборудование, является собственностью исключительно Rimac Group. Планируется выпустить лишь 150 экземпляров Nevera, а Bugatti собирает сейчас меньше сотни машин в год. Даже когда объединённая Bugatti-Rimac выйдет на полные обороты, доля компании составит только 15–20% от оборота Rimac Group. Остальное даст Rimac Technology, у которой уже есть контракты на поставку отдельных узлов и целых силовых установок для многих премиальных производителей. Речь может идти о сотне тысяч машин в год, и это огромный шаг вперёд для хорватской фирмы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Детеныши «единорогов» Детеныши «единорогов»

Forbes составил первый рейтинг самых многообещающих стартапов

Forbes
Еда будущего: что может появиться на наших столах уже к 2030 году Еда будущего: что может появиться на наших столах уже к 2030 году

Как изменится пища на нашем столе?

Популярная механика
Новинка кинопроката Новинка кинопроката

Главный кинотеатр Москвы снова в строю

AD
Переиграл и уничтожил Переиграл и уничтожил

Евгений Понасенков — как должен одеваться истинный денди и как жить дальше

Собака.ru
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Археологи впервые нашли в Британии останки распятого римлянами человека Археологи впервые нашли в Британии останки распятого римлянами человека

Археологи раскопали недалеко от Кембриджа римское поселение и пять некрополей

N+1
Лучший танк в мире: Т-14 «Армата» запущен в производство Лучший танк в мире: Т-14 «Армата» запущен в производство

Т-14 «Армата» — танк, о котором все отзываются с восхищением

Maxim
Портрет новой российской науки: Майя Каленова — химик-технолог, которая плавит радиоактивный металл Портрет новой российской науки: Майя Каленова — химик-технолог, которая плавит радиоактивный металл

Химик-технолог Майя Каленова: будущее за атомной энергетикой

Esquire
Как почистить стиральную машину от грязи и накипи: подробная инструкция Как почистить стиральную машину от грязи и накипи: подробная инструкция

Как почистить фильтр, ТЭН, манжету и кассетный приемник стиральных средств

CHIP
Старомодная женственность — способ (не) похоронить отношения: мнение женщин Старомодная женственность — способ (не) похоронить отношения: мнение женщин

Женственность в мире, где многие больше не хотят следовать стереотипам

Psychologies
Как душе угодно Как душе угодно

Спасение утопающих в сезонной хандре больше не дело рук самих утопающих

Harper's Bazaar
Назад в прошлое: отправляемся в путешествие по «Государевой дороге» Назад в прошлое: отправляемся в путешествие по «Государевой дороге»

Туристический маршрут «Государева дорога»

Лиза
Невиновный отсидел 16 лет за изнасилование, и «жертва» извинилась — вся история Невиновный отсидел 16 лет за изнасилование, и «жертва» извинилась — вся история

История Энтони Бродуотера — яркий пример ошибок судебного процесса

Cosmopolitan
Анатолий Зверев: вечная любовь Анатолий Зверев: вечная любовь

Анатолия Зверева любят многие и по-разному

СНОБ
Станислав Дробышевский: «Через 10 млн лет человек будет выглядеть удручающе» Станислав Дробышевский: «Через 10 млн лет человек будет выглядеть удручающе»

Станислав Дробышевский — о том, как эволюция превратит гомо сапиенс в «ждуна»

РБК
Jeffery Quad: лучший полноприводный грузовик в мире Jeffery Quad: лучший полноприводный грузовик в мире

Полноприводный грузовик Jeffery Quad

Популярная механика
Любовь и козы: как семья из Воронежской области строит ферму и продаёт козье молоко Любовь и козы: как семья из Воронежской области строит ферму и продаёт козье молоко

Любовь с козами у Екатерины Дорофеевой началась символично — 14 февраля

Inc.
Ты меняешься, и он тоже: что надо знать про ПМС в 20, 30, 40 лет Ты меняешься, и он тоже: что надо знать про ПМС в 20, 30, 40 лет

ПМС в 20 лет отличается от ПМС в 40. Разбираемся, в чем отличия

Cosmopolitan
Юрий Никулин: Вызвать смех — гордость для меня Юрий Никулин: Вызвать смех — гордость для меня

Юрий Никулин — наш любимый клоун и один из величайших комиков мира

Лиза
Дальневосточная кухня Дальневосточная кухня

Кухня Дальневосточного края — интересный и неоднозначный феномен

Bones
Главные нон-фикшен книги 2021 года Главные нон-фикшен книги 2021 года

Лучшие нон-фикшен книги 2021 года — в подборке «Сноба».

СНОБ
Вопросы из билетов по ПДД, с которыми не справятся даже опытные водители Вопросы из билетов по ПДД, с которыми не справятся даже опытные водители

Вопросы ПДД, которые окажутся сложными и для водителей с многолетним стажем

РБК
Как африканцы друг другом торговали: история рабства от древности до наших дней Как африканцы друг другом торговали: история рабства от древности до наших дней

Рабство фактически отменено, но его отголоски все еще приводят к битым витринам

Maxim
5 открытий, которые были сделаны случайно 5 открытий, которые были сделаны случайно

Иногда изобретателям сопутствует удача, и изобретения получаются по случайности

Популярная механика
Подушка безопасности: виды, функции и неисправности Подушка безопасности: виды, функции и неисправности

Как система безопасности автомобиля спасает водителя и пассажиров при аварии?

РБК
Artik:«Молодежь выбирает рэп» Artik:«Молодежь выбирает рэп»

Артем Умрихин: кого он ищет на смену солистке и почему надо чаще делать релизы

ЖАРА Magazine
Мембрана с сосудообразными порами оказалась эффективным добытчиком урана из воды Мембрана с сосудообразными порами оказалась эффективным добытчиком урана из воды

Китайские химики разработали мембрану для экстракции урана из воды

N+1
Рок-волна Рок-волна

Джоанна Стингрей публикует архивные фото и рассказывает о старых временах

Grazia
Исчезновение языков связали с высоким уровнем образования и строительством дорог Исчезновение языков связали с высоким уровнем образования и строительством дорог

Хорошее образование и плотность дорожных сетей связали с исчезновением языков

N+1
«Чувству меры нас научат Маша и три медведя»: беседа с киберпсихологом «Чувству меры нас научат Маша и три медведя»: беседа с киберпсихологом

Успеваем ли мы адаптироваться к цифровой среде? Меняемся или остаемся собой?

Psychologies
Открыть в приложении