Евгений Понасенков — как должен одеваться истинный денди и как жить дальше

Собака.ruРепортаж

Переиграл и уничтожил

Роман в 8 главах

Часы Hublot (Mercury), пальто Brioni (ДЛТ)

евгений Понасенков — Абсолютная сенсация 2021 года, историк, специалист по Наполеоновским войнам, тенор, режиссер, блогер, автор «Канала здравого смысла» на Youtube и бессмертных мемов «Ты пойман за руку как дешевка» и «Переиграл и уничтожил». коллекционирует Фаберже, верует в пиджаки, обставляет антиквариатом дворец Мясникова в Петербурге, судится с реконструктором Соколовым и цитирует в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) «Истина полностью и абсолютно создается стилем» Уайльда.

Напевая «Вы так высоко парите, здесь внизу меня не замечая, но я к вам пришла, простите», директор отдела моды Ксения Гощицкая и фэшн-эксперт Ольга Слово пригласили Маэстро на рандеву, а попали как кур в ощип — на жесткий тренинг личностного эстетического роста. Дальнейшее — история.

***

Слово: Евгений, вы интересуете нас как историк и как денди. Ваш безупречный вид интригует — вы идеально выглядите примерно всегда. Как это у вас получается?

Понасенков: Вот именно! И ладно бы речь шла о глянцевом персонаже, который нежится себе в ванночке где-нибудь в Майами! Но выглядеть хорошо, отбиваясь от тысяч малоадекватных сограждан, например, от алкашей-реконструкторов, которые носили водку расчленителю Соколову... Плюс, извините, уже пятнадцать лет я сплю по четыре часа в сутки. Я пишу, я работаю над своей монографией, я занимаюсь еще и тем, что называется «права человека». Что в России, в общем, почти бессмысленная работа. Но я не болтологию практикую — я конкретных людей спасаю. Дело надо найти, рассмотреть, найти юриста, проконтролировать, иногда задействовать связи. И вот в ситуации постоянной борьбы, часто физической, с маргиналами и подонками еще и выглядеть хорошо — да, это действительно нечто феноменальное.

Гощицкая: У вас очень красивое кольцо. Черепа, изумруд, бриллианты. Век XVIII? Редко встретишь мужчину, который умеет такое носить.

Понасенков: И дело не только в этом. Вы наденьте то же самое на кого-то другого...

Гощицкая: Наверное, это невозможно...

Понасенков: Да, это будет бардак!

Слово: Я заметила за вами такую черту — вы очень хорошо понимаете, из чего складывается образ. Одним своим видом вы пишете историю про детали: не только костюм, но и кольца, туфли, галстук.

Понасенков: Прежде всего, я никогда в жизни не задумывался над тем, что вы называете «образ» и «имидж». Хотя это, в общем-то, в переводе с английского одно и то же. Если бы я специально об этом думал и что-то намеренно выстраивал, то я, совершенно уверен, был бы вам неинтересен. И этой необычности, о которой вы говорите, не было бы. Все, что я проявляю вовне, — это прямое, ежесекундное и сиюминутное следствие моих внутренних переживаний, мыслей, идей.

И, надо сказать, поскольку я сформировал для себя образ мира и представление о мире очень-очень рано, уже лет в 12–13, и до сих пор его не изменил, а только обосновываю, укрепляю, развиваю, расширяю, — все это стало чем-то бо´льшим, чем какие-то отдельные элементы. Это стало стилем. Моим стилем! Но я повторяю: все это ни на одну секунду не специально. Ни жесты, ни платочки — ничего нарочно я никогда не придумываю. Более того, у меня на это нет ни желания, ни времени: мой характер, моя натура — это импульс. Я очень импульсивный человек! Но при этом я никогда не был человеком настроения. Все, что я делаю, — это в рамках моих принципов и очень четкой картины мира. В том числе научного.

Слово: Познакомьте нас со своей картиной мира поближе, пожалуйста.

Понасенков: Вы знаете, я считаю, самое важное — это объединять знания, которые нам предоставляют научные дисциплины, с искусством. Я ведь не только историк и правозащитник, но и режиссер, и тенор. И как режиссер я ставил, вы знаете, и в Большом театре, в том числе спектакль к 70-летию Елены Образцовой, великой оперной певицы, и в Центре Мейерхольда, и по приглашению правительства Италии снимал фильм «Мистерия Неаполитанского залива». И в каждом случае я действую по одному принципу: я никогда не поручаю артистам, даже великим оперным певцам, того, что я не смог бы сделать сам. Если я не могу в определенной мизансцене что-то спеть, значит, не поручаю. Но если я, ученый, историк, могу что-то спеть, допустим, сидя или лежа, значит профессиональный артист, тем более с мировым именем, обязан это сделать. И в этом, кстати говоря, очень меня поддерживает мой друг Пласидо Доминго, который разделяет абсолютно эту же концепцию взаимодействия артиста и режиссера.

Слово: Вы ставили в Большом!

Понасенков: Так органично и биографически сложилось, что я объединяю в себе знания в области науки и искусства, и это все как бы процветает во мне сквозь мимику, жесты, поступки. Все, что вы сейчас перед собой видите, это синтез того и другого. Практически все 7 миллиардов человек на земле живут без этого синтеза. Есть, впрочем, и замечательные люди, которые существуют в стилистике только одного занятия, одной профессии. А для меня это скучно.

Гощицкая: Евгений, у меня чисто научный интерес — как к вам пришло осознание важности синтеза?

Понасенков: Это формировалось постепенно. Прежде всего таким надо родиться. Любой нейрофизиолог вам скажет, что все таланты и вообще индивидуальность определяются полями и подполями головного мозга. И вы никогда не сможете прыгнуть выше, что называется, потолка, заложенного вам природой. Если у вас интересный сложный мозг — если это так получилось в рамках так называемой индивидуальной изменчивости головного мозга, — то вам предстоит следующая стадия. Это его наполнение! И важно, чтобы семья обладала таким культурным уровнем, что родители смогли бы вам, ребенку, передать информацию о главных элементах цивилизации. И это необязательно что-то невероятно вычурное, тонкое, своеобразное, нет! Всего лишь основа — и уже достаточно. И в этом смысле мне повезло.

Кроме того, я всегда имел полную свободу деятельности. Я был абсолютно не ограничен в том, что я делаю, думаю, чувствую. У меня никогда не было такого диктатора-родителя. И сочетание культурного уровня и свободы позволило мне напитаться самостоятельно. Мои родители не были поклонниками, допустим, такого сложного кинематографа, как у Лукино Висконти. А я большой поклонник и один из главных специалистов по его творчеству, и снял документальный фильм о Висконти, и коллекционирую предметы, связанные с Лукино.
Гощицкая: Висконти эстетизировал каждый миллиметр своей картины.

Понасенков: Я называю Висконти душеприказчиком Европы. Он многое вобрал в себя и многое обобщил! Не только европейское искусство за все столетия нашей цивилизации, но и переживания лучших людей этой цивилизации. В основе сюжетов его фильмов — трагедии аристократических семей: любовные, семейные, психологические, социальные, эстетические, возрастные. Если художник Возрождения формулировал эти темы в статичной картине, то Висконти, став кинорежиссером, сформулировал их в имитации жизни — в картинке подвижной. Потому он и велик. Допустим, Rocco e i suoi fratelli («Рокко и его братья») — этот фильм принадлежит неореалистическому этапу творчества Висконти до «Леопарда», до игры в формальный эстетизм. И это фильм фактически про низы общества! Но каждый его кадр Висконти создает как произведение художника Высокого Возрождения. Сцена Алена Делона в ду´ше, где самый нищий душ и одна просто металлическая трубка, но при этом рассеивающийся свет, выстроенная композиция, правильный артист — и мы получаем свет Джотто и кадр уровня Леонардо.

Я считаю, нельзя тратить жизнь ни на что другое, кроме как на самое лучшее. Самое лучшее в режиссуре — Висконти. Величайшее личностное достижение в мировой истории — Наполеон Бонапарт. Самый великий оперный артист — Пласидо Доминго. Потому что это величайший тенор, изумительный баритон, великий драматический актер и выдающийся дирижер.

Слово: А самый великий историк — очевидно Евгений Понасенков...

Понасенков: И совершенно верно. Потому что я интересуюсь всем самым совершенным. Когда я опаздываю куда-то, уже выбегая из дома, я вдруг застываю часа на три у зеркала начала XVIII века. Я просто не могу расстаться с этим удивительным человеком! Я действительно наслаждаюсь его присутствием...

Гощицкая: По-моему, это счастье...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Аглая Тарасова Аглая Тарасова

Аглая Тарасова — о любимых городах, людях и эмоциях

Собака.ru
Жан Бодрийяр Жан Бодрийяр

Правила жизни Жана Бодрийяра

Esquire
Лимонов и женщины Лимонов и женщины

Любовные успехи Лимонова легендарны. В любви он преуспел

Esquire
«По психологии я крот» «По психологии я крот»

За «Лучшие роли второго плана» — интервью с актером Иваном Макаревичем

OK!
Высшее собачье Высшее собачье

Единственной в России школе подготовки собак-проводников исполняется 60 лет

Огонёк
Как завести первое в жизни растение и правильно за ним ухаживать Как завести первое в жизни растение и правильно за ним ухаживать

Отрывок из книги «Ботанический заговор» Виктории Базоевой

СНОБ
К вам санитары, мистер Андерсон К вам санитары, мистер Андерсон

Писатель Александр Цыпкин о наших цифровых аватарах

СНОБ
«Это меня вымотало, съело, сожрало, выплюнуло, пережевало и заморозило» «Это меня вымотало, съело, сожрало, выплюнуло, пережевало и заморозило»

Иван Янковский о роли Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира»

Weekend
Военные машины прошлого: наследие пращи и лука Военные машины прошлого: наследие пращи и лука

Как лук и праща повлияли на развитие военных машин?

Популярная механика
+10: языковые ошибки в литературе +10: языковые ошибки в литературе

Случаи, когда русские писатели сами грешили против правописания

Полка
«Половина несчастий людей связана с тем, что они занимаются не своим делом». Владимир Познер — о необходимости усилий, бизнесе со знаком минус и верности себе «Половина несчастий людей связана с тем, что они занимаются не своим делом». Владимир Познер — о необходимости усилий, бизнесе со знаком минус и верности себе

Владимир Познер — о необходимости усилий и бизнесе со знаком минус

Inc.
Можно ли управлять эмоциональным «похмельем»? Объясняет психолог Можно ли управлять эмоциональным «похмельем»? Объясняет психолог

Что такое эмоциональное «похмелье» и как им управлять?

Inc.
Развод по-французски Развод по-французски

Марта Ришар осталась в истории как человек, закрывший все публичные дома

Playboy
Слова и дни Слова и дни

Михаил Идов о том, как он решает кроссворды

Weekend
«Тараканы и те интересны» «Тараканы и те интересны»

С Юрием Васнецовым каждый из нас знаком с детства

Дилетант
Сухой закон: как спасти кожу в холода Сухой закон: как спасти кожу в холода

Как спасти кожу от обезвоживания и сухости

Добрые советы
Наше и классное! Лучшие российские фильмы 2021 года, которые ты могла пропустить Наше и классное! Лучшие российские фильмы 2021 года, которые ты могла пропустить

Наше кино бывает отличным. Пусть и иногда немного мрачноватым.

Cosmopolitan
Как Фрэнсис Хауген показала миру темную сторону Facebook и попала в рейтинг Forbes Как Фрэнсис Хауген показала миру темную сторону Facebook и попала в рейтинг Forbes

Бывшая сотрудница Facebook обнародовала внутренние документы компании

Forbes
Гнев и стыд: как героиня сериала «Я ненавижу Сьюзи» переживает крах семьи и карьеры Гнев и стыд: как героиня сериала «Я ненавижу Сьюзи» переживает крах семьи и карьеры

Чему стоит поучиться у актрисы, чьи интимные фото были слиты в сеть

Forbes
Скифы-земледельцы похоронили умерших в бескурганных могилах Скифы-земледельцы похоронили умерших в бескурганных могилах

Археолог исследовал Ксизовский могильник, расположенный в Липецкой области

N+1
Ракетный комплекс «Искандер»: оперативная стратегия Ракетный комплекс «Искандер»: оперативная стратегия

Чем сегодня «грозит шведу» Российская Федерация

Популярная механика
Российские физики собрали кукварты из ионов Российские физики собрали кукварты из ионов

Ученые научились более эффективно использовать ионы квантового вычислителя

N+1
Moreart Moreart

Moreart — автор хита, который вошел в музыкальные топы в 139 странах

ЖАРА Magazine
Считаем заново Считаем заново

Как планировать семейный бюджет в условиях нестабильности

Лиза
Китайцев уличили в подделке палеолитических подвесок из зубов животных Китайцев уличили в подделке палеолитических подвесок из зубов животных

Археологи провели исследование артефактов из Верхней пещеры Чжоукоудяня

N+1
Чистка экосистемы, диалог с ЦБ и борьба с «Яндексом»: что «Сбер» рассказал инвесторам Чистка экосистемы, диалог с ЦБ и борьба с «Яндексом»: что «Сбер» рассказал инвесторам

Сбербанк подвел итоги первого года работы с новой трехлетней стратегией

Forbes
Почему Kismet продала сервис по ремонту квартир «Сделано» и при чем тут ПИК Почему Kismet продала сервис по ремонту квартир «Сделано» и при чем тут ПИК

История некогда многообещающего стартапа «Сделано»

Forbes
Шиповки или липучки: на что обратить внимание при выборе зимней резины Шиповки или липучки: на что обратить внимание при выборе зимней резины

Главная функция шипов — очень важной детали шипованных зимних шин

Популярная механика
Свадьба под дулом пистолета: почему Гитлер женился на Еве Браун перед смертью? Свадьба под дулом пистолета: почему Гитлер женился на Еве Браун перед смертью?

Ева Браун была уверена, что станет женой Гитлера

Cosmopolitan
Фотомонтаж, диагональная композиция, необычные ракурсы: как Александр Родченко изменил фотографию — на примере 5 кадров Фотомонтаж, диагональная композиция, необычные ракурсы: как Александр Родченко изменил фотографию — на примере 5 кадров

Как советский фотограф и художник Александр Родченко повлиял на фотографию?

Esquire
Открыть в приложении