Реальный Ретт Батлер бил жену: как Митчелл сделала из мужа-абьюзера героя романа
Главный герой романа "Унесенные ветром" - мужчина, о котором до сих пор мечтают миллионы читательниц. Но мало кто знает, что прототипом Ретта Батлера был первый муж писательницы Маргарет Митчелл. Она написала красивую сказку об идеальном мужчине - таком, каким мог бы быть ее муж… если бы не распускал руки.
Роман «Унесённые ветром» был объявлен американской классикой ещё при жизни создательницы – жительницы Атланты по имени Маргарет Митчелл. Притом все идеи романа, казалось, противоречили официальному взгляду на историю США: освобождение рабов в нём подавалось как преступление, поступок, выпустивший на волю опасного зверя, а рабовладельческий Юг и сам институт рабовладения рисовались в самых благостных ностальгических тонах.
Книга получила сначала Пулитцеровскую премию, а затем как-то мгновенно очутилась на киноэкране, и успех экранизации превзошёл все ожидания. Если книга импонировала читателям особой стойкостью и жизнелюбием главной героини, заставлявшими вспомнить слова Ахматовой о том, куда делиcь «правильные слабые женщины» после революции («А слабые все погибли»), то фильм был сказкой о том, как в жизни Скарлетт появился Ретт Батлер, прекрасный, мужественный, ироничный и заботливый.
Обаятельнейший — по крайней мере, на экране — Кларк Гейбл безупречно воплотил в себе этот авторский и читательский крик души о том идеальном мужчине, о котором постоянно твердят и которого всё никак не получается дождаться. Надо сказать, у Ретта Батлера был реальный прототип: муж самой Маргарет Митчелл.
Вот только одна загвоздка — в жизни он походил на Батлера ровно до того момента, пока не начинал распускать руки. История этой любви могла бы стать потрясающей трагедией, но Митчелл предпочла врачевать свои раны, придумав альтернативную историю отношений с тем, кто нанёс ей так много ран — и далеко не только душевных.
Сказки Юга
Маргарет родилась в Атланте, городе, который жил своим блестящим и утончённым (за счёт чужих мозолей и слёз) прошлом, в 1900 году. Семья её по меркам американского Юга была просто образцовой: отец – адвокат, мать — домохозяйка, и у Маргарет был старший брат Стивен. Кроме того, отец являлся председателем местного исторического общества, так что вместо сказок о Золушке Маргарет слушала истории о полных самой высокой чести в мире джентльменах, самых изящных леди, самых добрых господах и самых преданных невольниках.