О рекультивации объектов накопленного экологического ущерба

РБКОбщество

ОАО «РЖД» — партнер проекта «Зеленая экономика»

Октябрьская железная дорога. Сестрорецк. Хрупкая и уникальная экосистема песчаных пляжей 16 балтийского побережья

Одно из важнейших «зеленых» направлений в работе ОАО «РЖД» — рекультивация объектов накопленного экологического ущерба. Компания стремится привести подобные объекты в первозданное природное состояние. Увы, но технологии переработки вредных веществ (например, фенола) пока несовершенны. Для качественной рекультивации часто необходимы годы, к тому же многие загрязненные объекты находятся вблизи крупных городов, что является дополнительным стимулом к развитию и внедрению экотехнологий и бережному использованию ресурсов.

РЖД активно заняты очисткой в том числе и сточных вод, уже являются одной из самых чистых компаний в стране. Кстати, сегодня законодательство гарантирует баланс интересов — любой компании выгодно тратиться на очистные сооружения, фильтрацию воды, устройство внутреннего замкнутого водооборота на объектах. Штрафы за несоблюдение норм гораздо выше. Работать по «зеленым» стандартам в этой области — еще и в наших экономических интересах.

Сергей Кобзев, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» всегда поддерживало инициативы, связанные с природоохраной, экологическим образованием и просветительской деятельностью на этой почве. Это естественный процесс, не требующий дополнительных стимулов со стороны государства. В первую очередь он базируется на человеческих ценностях наших сотрудников, которых — если считать с ветеранами и членами семей — сегодня около 5 млн. Любой здравомыслящий человек хочет жить в мире с чистым воздухом, чистыми водой и землей, получать эстетическое наслаждение, глядя вокруг. В РЖД таких здравомыслящих людей подавляющее большинство.

Сегодня РЖД это в первую очередь мощное производство, технические средства которого воздействуют на природу, нередко нанося ей вред. Несколько лет назад компания дала старт важным программам, чтобы снизить количество выбросов вредных веществ. В частности, в энергетической стратегии холдинга РЖД, по которой сокращается потребление угля, мазута, дров, увеличивается доля подвижного состава на электрической тяге. Сегодня Россия занимает первое место по протяженности электрифицированных железных дорог. В докладе Международного энергетического агентства «Будущее железных дорог» (Нью-Дели, январь 2019 г.) железные дороги России признаны самыми энергоэффективными в мире с учетом расхода энергии на один тонно-километр грузовых перевозок.

Меняя энергоносители на экологичные, мы также сделали стратегическую ставку на увеличение доли газа. Речь о газотурбовозах, первые образцы которых сейчас эксплуатируются на Свердловской железной дороге. Практика их использования показывает существенное снижение доли вредных выбросов. У РЖД уже есть опытный образец маневрового тепловоза, он работает на метане, и в настоящий момент продолжается наша совместная работа с машиностроителями над его двигателем. В следующем году мы ожидаем начала серийного производства двигателей такого типа на Коломенском тепловозостроительном заводе имени Куйбышева. Всего сейчас нами эксплуатируется порядка 6.5 тыс. тепловозов. Мы и далее будем заменять их на экологичные. К слову, сейчас полностью на электротяге — то есть без ущерба природе — работает Транссиб и половина БАМа.

Другая важная веха — работа с отходами производства: негодные деревянные и железобетонные шпалы, вышедший из строя щебень. По щебню есть ряд договоренностей с «Автодором», он уже используется для приготовления асфальта. Железобетонные шпалы в рамках утилизации разрушаются специальной техникой, крошка может повторно использоваться в строительных работах. А деревянные — и это описано в прошлогоднем ГОСТе — становятся одним из видов топлива, например для муниципальных котельных.

Строго соблюдать экологические стандарты выгодно и с точки зрения ведения бизнеса. Высокое положение бренда компании в экологических рейтингах, к примеру, дает возможность пользоваться заемными ресурсами по минимальным ставкам. Причем не только в России, но и за рубежом. А это очень важно: несмотря на все санкции, мы продолжаем сотрудничать с международным сообществом. Поэтому настраивать внутренние процессы, чтобы минимально воздействовать на природу, одновременно гарантируя комфортные условия для пассажиров и грузоперевозчиков — значит способствовать развитию нашего дела.

Фото: РЖД. Сергей Гусев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Под крылом корпорации Под крылом корпорации

Под крылом Mail.Ru Group. Как живет компания Pixonic после поглощения холдингом

РБК
Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста

Как выглядел Арнольд Шварценеггер в восьмидесятых и что влияло на его стиль?

Правила жизни
100 лучших вузов 100 лучших вузов

Рейтинг впервые возглавила Высшая школа экономики

Forbes
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Повелители мусора Повелители мусора

Как устроен бизнес региональных операторов

РБК
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим! Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим!

Ольга Бузова достигла того уровня свободы, когда она живет так, как хочет

Playboy
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
Берегитесь женщин Берегитесь женщин

Андрей Подшибякин объясняет, почему #MeeToo — не сумасшествие, а норма

GQ
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Телефон до 13 лет может испортить ребенку психику на всю жизнь: тревожные результаты исследования Телефон до 13 лет может испортить ребенку психику на всю жизнь: тревожные результаты исследования

Как смартфон в детстве влияет на психику?

ТехИнсайдер
Как вернуться в бизнес после банкротства Как вернуться в бизнес после банкротства

Как можно остаться «на плаву» после банкротства

Inc.
Любви все возрасты покорны Любви все возрасты покорны

Встретить свою судьбу можно и после 60 лет: история Светланы Черновой

Лиза
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Открыть в приложении