Когда по России поедут беспилотные автомобили?

QuattroruoteАвто

Неполная автономия

Когда по России поедут беспилотные автомобили?

Текст Иван Беляков

Автомобиль вращает рулем, притормаживает на светофорах, совершает повороты, пропустив встречный транспорт, и лихо огибает притротуарные сугробы московских Хамовников. За четыре минуты видеоролика российский беспилотник объезжает дюжину улиц, убеждая зрителя: эра самоуправляемых автомобилей не за горами даже в непростых российских условиях. Стоит ли верить?

Российские чиновники не раз заявляли, что страна сможет занять прочное место на рынке беспилотников. В рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) три года назад даже создали ассоциацию «Автонет» — отраслевое объединение заинтересованных автопроизводителей, IT-компаний и других участников рынка. «До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас», — заявил исполнительный директор ассоциации Владимир Колмаков.

Первую публичную демонстрацию российских беспилотников вице-премьер Аркадий Дворкович обещал провести в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Речь шла о работе самоуправляемых электробусов на спортивных объектах. Но президент компании-разработчика Cognitive Technologies Ольга Ускова сомневается, что прототипы действительно смогут поехать в автономном режиме: «Для реального использования беспилотников в период ответственных мероприятий необходимо длительное тестирование автономного транспорта в условиях, максимально близких к реальным. Сегодня мы об этом ничего не знаем».

В 2016 году на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» компания «Мивар» показала беспилотник на базе Chevrolet Orlando, построенный совместно с МАДИ. Тогда новинку протестировал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт

Согласно дорожной карте «Автонет» полноценное внедрение беспилотных автомобилей в России произойдет не раньше 2035 года, когда решат вопросы надежности и безопасности таких машин. Ассоциация должна была стать автором десятка технических и законодательных инициатив, направленных на развитие и легализацию автономного транспорта, но реальных результатов деятельности пока нет, утверждает Ольга Ускова: «На сегодня это скорее формат дискуссионного клуба, и в существующем виде дорожная карта не нужна. Мы два года назад вышли из этой группы».

Правительство готово даже субсидировать затраты на разработку и создание беспилотников на 97% при выполнении ряда условий: претендент должен не только создать опытные образцы систем управления, но и организовать в России НТЦ с бизнеспланом на выпуск транспорта в течение пяти лет. Выполнить эти условия пока не удалось никому. Сейчас беспилотное будущее приближают лишь отдельные компании-энтузиасты, не полагающиеся на помощь государства.

До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас. Владимир Колмаков, исполнительный директор ассоциации «Автонет»

Самый известный из российских проектов реализуют КамАЗ и IT-компания Cognitive Technologies, которые строят автономные грузовики. Речь идет о пассивной модели компьютерного зрения, при которой информация считывается с видеокамер, а не поступает от дорожных передатчиков или других транспортных средств. Беспилотный КамАЗ может ездить по дорогам без разметки и даже по бездорожью. Пока Cognitive Technologies создает машины для эксплуатации на закрытых территориях. У компании есть проект «умного» агробизнеса совместно с «Союз-Агро» и Ростсельмашем, немало запросов от строительных компаний и военных ведомств. Но о серийных вариантах говорить еще рано.

Автономные КамАЗы учат передвигаться в самых что ни на есть российских условиях — по дорогам без разметки или вовсе на местности без дорог. Но пока только в тестовом режиме.

Принцип работы у всех прототипов одинаковый. На машинах устанавливают оптические камеры, радары и лидары, с помощью которых компьютер формирует трехмерную карту окружающего пространства. Местоположение определяется по сигналам GPS/ГЛОНАСС, при помощи инерциальных сенсоров и данных о вращении колес и повороте руля. Автопилот умеет распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов и других участников движения с любого ракурса и в условиях плохой видимости. Рулем и агрегатами управляют сервоприводы, если конструкция вообще предусматривает органы управления.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Казуc Suiza Казуc Suiza

Hispano Suiza в центре скандала

Quattroruote
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана

Как обезопасить себя от дипфейков и мошеннических видео

Правила жизни
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне Новый метод поиска экзопланет помог найти суперземлю в обитаемой зоне

Астрономы впервые обнаружили суперземлю Kepler-725c в зоне солнцеподобной звезды

ТехИнсайдер
Открыть в приложении