Когда по России поедут беспилотные автомобили?

QuattroruoteАвто

Неполная автономия

Когда по России поедут беспилотные автомобили?

Текст Иван Беляков

Автомобиль вращает рулем, притормаживает на светофорах, совершает повороты, пропустив встречный транспорт, и лихо огибает притротуарные сугробы московских Хамовников. За четыре минуты видеоролика российский беспилотник объезжает дюжину улиц, убеждая зрителя: эра самоуправляемых автомобилей не за горами даже в непростых российских условиях. Стоит ли верить?

Российские чиновники не раз заявляли, что страна сможет занять прочное место на рынке беспилотников. В рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) три года назад даже создали ассоциацию «Автонет» — отраслевое объединение заинтересованных автопроизводителей, IT-компаний и других участников рынка. «До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас», — заявил исполнительный директор ассоциации Владимир Колмаков.

Первую публичную демонстрацию российских беспилотников вице-премьер Аркадий Дворкович обещал провести в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Речь шла о работе самоуправляемых электробусов на спортивных объектах. Но президент компании-разработчика Cognitive Technologies Ольга Ускова сомневается, что прототипы действительно смогут поехать в автономном режиме: «Для реального использования беспилотников в период ответственных мероприятий необходимо длительное тестирование автономного транспорта в условиях, максимально близких к реальным. Сегодня мы об этом ничего не знаем».

В 2016 году на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» компания «Мивар» показала беспилотник на базе Chevrolet Orlando, построенный совместно с МАДИ. Тогда новинку протестировал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт

Согласно дорожной карте «Автонет» полноценное внедрение беспилотных автомобилей в России произойдет не раньше 2035 года, когда решат вопросы надежности и безопасности таких машин. Ассоциация должна была стать автором десятка технических и законодательных инициатив, направленных на развитие и легализацию автономного транспорта, но реальных результатов деятельности пока нет, утверждает Ольга Ускова: «На сегодня это скорее формат дискуссионного клуба, и в существующем виде дорожная карта не нужна. Мы два года назад вышли из этой группы».

Правительство готово даже субсидировать затраты на разработку и создание беспилотников на 97% при выполнении ряда условий: претендент должен не только создать опытные образцы систем управления, но и организовать в России НТЦ с бизнеспланом на выпуск транспорта в течение пяти лет. Выполнить эти условия пока не удалось никому. Сейчас беспилотное будущее приближают лишь отдельные компании-энтузиасты, не полагающиеся на помощь государства.

До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас. Владимир Колмаков, исполнительный директор ассоциации «Автонет»

Самый известный из российских проектов реализуют КамАЗ и IT-компания Cognitive Technologies, которые строят автономные грузовики. Речь идет о пассивной модели компьютерного зрения, при которой информация считывается с видеокамер, а не поступает от дорожных передатчиков или других транспортных средств. Беспилотный КамАЗ может ездить по дорогам без разметки и даже по бездорожью. Пока Cognitive Technologies создает машины для эксплуатации на закрытых территориях. У компании есть проект «умного» агробизнеса совместно с «Союз-Агро» и Ростсельмашем, немало запросов от строительных компаний и военных ведомств. Но о серийных вариантах говорить еще рано.

Автономные КамАЗы учат передвигаться в самых что ни на есть российских условиях — по дорогам без разметки или вовсе на местности без дорог. Но пока только в тестовом режиме.

Принцип работы у всех прототипов одинаковый. На машинах устанавливают оптические камеры, радары и лидары, с помощью которых компьютер формирует трехмерную карту окружающего пространства. Местоположение определяется по сигналам GPS/ГЛОНАСС, при помощи инерциальных сенсоров и данных о вращении колес и повороте руля. Автопилот умеет распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов и других участников движения с любого ракурса и в условиях плохой видимости. Рулем и агрегатами управляют сервоприводы, если конструкция вообще предусматривает органы управления.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Революция ADAS Революция ADAS

Отныне Quattroruote будет оценивать функциональность ассистентов водителя

Quattroruote
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
На память о встрече На память о встрече

Аварии из эпохи СССР, запечатленные на фото

Автопилот
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Без скальпеля Без скальпеля

Как проходила первая в мире операция по 3D-биопечати на живом человеке

Цифровой океан
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей Я узнал, что у меня есть актерская семья: чем занимаются наследники голливудских семей

Гид по самым известным голливудским семьям

Правила жизни
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают? Мягкий и подключаемый гибрид. В чём разница и как работают?

Что называют обычным гибридом (HEV), а что подключаемым (PHEV)

4x4 Club
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку

Чем можно заняться в Страстную пятницу тем, кто далек от религии?

Psychologies
Больше молока от фермы до прилавка Больше молока от фермы до прилавка

Производство сырья и готовой продукции в молочном секторе будет увеличиваться

Агроинвестор
Спаржевый стартап Спаржевый стартап

Олег Жолобенко выращивает деликатесную агрокультуру в Черноземье

Агроинвестор
«Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины «Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины

Как разговорное кино, в котором нет действия, оказывается напряженной драмой

Forbes
50 000 подносов и рязанская Венеция: кто и как возрождает народные промыслы 50 000 подносов и рязанская Венеция: кто и как возрождает народные промыслы

Кто развивает традиционные промыслы и как пытается на этом заработать

Forbes
Бесит коллега Бесит коллега

Как вернуть мир на рабочем месте, рассказывает психолог

Лиза
Темная лошадка Темная лошадка

Нейросеть — это программа, поведение которой определяется коэффициентами

Цифровой океан
Сейсмограф князя Голицына Сейсмограф князя Голицына

О вкладе Бориса Голицына в мировую науку — беседа с Георгием Голицыным

Знание – сила
Посол Советского Союза Посол Советского Союза

В истории были женщины, которые волею судьбы играли роль посла

Знание – сила
Сериал «Олененок»: почему история о сталкинге так затягивает Сериал «Олененок»: почему история о сталкинге так затягивает

Как и почему сериал о сталкинге «Олененок» завоевал так много поклонников

Psychologies
Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт Даже простейшие морские организмы склонны к индивидуализму! Вот что это значит: интересный факт

Почему все организмы стремятся к ведению быта на основе индивидуальных ритмов?

ТехИнсайдер
Как живет Сургут, обязанный своим благополучием самому скромному миллиардеру страны Как живет Сургут, обязанный своим благополучием самому скромному миллиардеру страны

Как Фарман Салманов изменил Сургут?

Forbes
Мужчина, позвольте… Мужчина, позвольте…

Как флирт помогает держать себя в тонусе: 5 неочевидных плюсов

Лиза
Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога Что делать, когда жизнь выходит из-под контроля: советы психолога

Когда все идет не так, самое главное — сконцентрироваться на себе

Psychologies
Открыть в приложении