Когда по России поедут беспилотные автомобили?

QuattroruoteАвто

Неполная автономия

Когда по России поедут беспилотные автомобили?

Текст Иван Беляков

Автомобиль вращает рулем, притормаживает на светофорах, совершает повороты, пропустив встречный транспорт, и лихо огибает притротуарные сугробы московских Хамовников. За четыре минуты видеоролика российский беспилотник объезжает дюжину улиц, убеждая зрителя: эра самоуправляемых автомобилей не за горами даже в непростых российских условиях. Стоит ли верить?

Российские чиновники не раз заявляли, что страна сможет занять прочное место на рынке беспилотников. В рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) три года назад даже создали ассоциацию «Автонет» — отраслевое объединение заинтересованных автопроизводителей, IT-компаний и других участников рынка. «До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас», — заявил исполнительный директор ассоциации Владимир Колмаков.

Первую публичную демонстрацию российских беспилотников вице-премьер Аркадий Дворкович обещал провести в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 года. Речь шла о работе самоуправляемых электробусов на спортивных объектах. Но президент компании-разработчика Cognitive Technologies Ольга Ускова сомневается, что прототипы действительно смогут поехать в автономном режиме: «Для реального использования беспилотников в период ответственных мероприятий необходимо длительное тестирование автономного транспорта в условиях, максимально близких к реальным. Сегодня мы об этом ничего не знаем».

В 2016 году на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» компания «Мивар» показала беспилотник на базе Chevrolet Orlando, построенный совместно с МАДИ. Тогда новинку протестировал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт

Согласно дорожной карте «Автонет» полноценное внедрение беспилотных автомобилей в России произойдет не раньше 2035 года, когда решат вопросы надежности и безопасности таких машин. Ассоциация должна была стать автором десятка технических и законодательных инициатив, направленных на развитие и легализацию автономного транспорта, но реальных результатов деятельности пока нет, утверждает Ольга Ускова: «На сегодня это скорее формат дискуссионного клуба, и в существующем виде дорожная карта не нужна. Мы два года назад вышли из этой группы».

Правительство готово даже субсидировать затраты на разработку и создание беспилотников на 97% при выполнении ряда условий: претендент должен не только создать опытные образцы систем управления, но и организовать в России НТЦ с бизнеспланом на выпуск транспорта в течение пяти лет. Выполнить эти условия пока не удалось никому. Сейчас беспилотное будущее приближают лишь отдельные компании-энтузиасты, не полагающиеся на помощь государства.

До полностью беспилотного автомобиля осталось буквально 10-17 лет. Сейчас возникает вопрос, как России адаптироваться к этим системам максимально быстро и комфортно для нас. Владимир Колмаков, исполнительный директор ассоциации «Автонет»

Самый известный из российских проектов реализуют КамАЗ и IT-компания Cognitive Technologies, которые строят автономные грузовики. Речь идет о пассивной модели компьютерного зрения, при которой информация считывается с видеокамер, а не поступает от дорожных передатчиков или других транспортных средств. Беспилотный КамАЗ может ездить по дорогам без разметки и даже по бездорожью. Пока Cognitive Technologies создает машины для эксплуатации на закрытых территориях. У компании есть проект «умного» агробизнеса совместно с «Союз-Агро» и Ростсельмашем, немало запросов от строительных компаний и военных ведомств. Но о серийных вариантах говорить еще рано.

Автономные КамАЗы учат передвигаться в самых что ни на есть российских условиях — по дорогам без разметки или вовсе на местности без дорог. Но пока только в тестовом режиме.

Принцип работы у всех прототипов одинаковый. На машинах устанавливают оптические камеры, радары и лидары, с помощью которых компьютер формирует трехмерную карту окружающего пространства. Местоположение определяется по сигналам GPS/ГЛОНАСС, при помощи инерциальных сенсоров и данных о вращении колес и повороте руля. Автопилот умеет распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов и других участников движения с любого ракурса и в условиях плохой видимости. Рулем и агрегатами управляют сервоприводы, если конструкция вообще предусматривает органы управления.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не сбавлять хода Не сбавлять хода

DAF вернулся к оптимальному в плане мощности решению, выпустив XF 480

Quattroruote
Право на смелость Право на смелость

Певица Люся Чеботина и психолог Анетта Орлова — о любви к себе и сепарации

Psychologies
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
Саксаулы вместо волн Саксаулы вместо волн

Аральское море сегодня стало символом экологической катастрофы

Вокруг света
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Российское бьюти-чудо: как меняется отечественная индустрия косметики Российское бьюти-чудо: как меняется отечественная индустрия косметики

Как российская косметика становится полноценным трендсеттером

РБК
От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад

Оригинальные проекты, переосмысливающие классические сказки в неожиданном ключе

Правила жизни
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
«Я, наверное, вас удивлю…» «Я, наверное, вас удивлю…»

Ирина Безрукова — о возрасте, красоте и женской силе

OK!
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
5 полезных устройств для тех, кто затеял ремонт 5 полезных устройств для тех, кто затеял ремонт

Подборка полезной и надежной техники для ремонта

CHIP
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Новое прочтение Новое прочтение

Современная архитектура и продуманный классический интерьер: дом в Подмосковье

SALON-Interior
«Мои родственники защищали Москву»: Яна Сексте впервые снялась в фильме о войне «Мои родственники защищали Москву»: Яна Сексте впервые снялась в фильме о войне

Яна Сексте — о съемках в военной драме «В списках не значился»

VOICE
Денис Филиппов: Больших проблем на рынке жилья я бы не прогнозировал Денис Филиппов: Больших проблем на рынке жилья я бы не прогнозировал

Гендиректор фонда Дом.РФ — какие арендные проекты поддерживает государство

Ведомости
50 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории с учетом инфляции 50 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории с учетом инфляции

Самые высокооплачиваемые и успешные спортсменов в истории

Forbes
Немедикаментозное снижение массы обрекло канадца на хроническую боль Немедикаментозное снижение массы обрекло канадца на хроническую боль

Почему может развиться хроническая боль на фоне снижения массы тела

N+1
Заводской брак или нет: юрист рассказал, как переспорить автосалон Заводской брак или нет: юрист рассказал, как переспорить автосалон

Как определить, считается поломка производственным дефектом или нет?

ТехИнсайдер
Трактор заедет в конкурентную нишу Трактор заедет в конкурентную нишу

Производство тракторов во Владимире: инвестиции, технологии, команда

Монокль
Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции

Интенсивное выявление артериальной гипертензии значительно снижает риск деменции

N+1
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Гарегин Тосунян: «В силу непонятных нам причин рынок сжимают» Гарегин Тосунян: «В силу непонятных нам причин рынок сжимают»

Как оценивается состояние экономики и банковского сектора

Монокль
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
5 неожиданных технологий, которые изменили 3D-графику 5 неожиданных технологий, которые изменили 3D-графику

Какие технологии стояли у истоков современной 3D-графики

ТехИнсайдер
В средневековом европейском борделе похоронили трехмесячного мальчика В средневековом европейском борделе похоронили трехмесячного мальчика

Ученые описали захоронение младенца в средневековом борделе Бельгии

N+1
Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно Вселенная, возможно, вращается, но очень медленно

Как открытие вращения Вселенной может решить загадку «напряжения Хаббла»

ТехИнсайдер
От «Больницы Питт» до «Терапии»: 8 лучших новых медицинских сериалов От «Больницы Питт» до «Терапии»: 8 лучших новых медицинских сериалов

Медицинские драмы переживают новую волну популярности! А вот их подборка

Forbes
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Открыть в приложении