Под давлением космических амбиций хайтек мифология пошла первыми трещинами

QuattroruoteАвто

Илоново дело

Илон Маск, глава Tesla и SpaceX. Согласно биографии авторства Эшли Ванса, в 2013 году электромагнат собирался продать компанию Ларри Пейджу, сооснователю Google: сделка отменилась буквально в последний момент.

Задержка поставок Model 3, рекордные убытки, выпуск сомнительных облигаций... Уж не для того ли эксцентричный владелец Tesla перенес презентацию модели Roadster на более ранний срок, чтобы хоть немного взбодрить минорную реальность? Тогда сейчас весьма подходящий момент подтвердить обещания фактами: действительно ли компания из Пало-Альто способна создать спортивный электромобиль, способный разгоняться до 400 км/ч и проезжать 1000 километров на одной зарядке?

Если у тебя трудности, говори об успехах и поднимай ставки. Отвлекай внимание от тревожных цифр и увлеченно рассказывай о том, что греет сердца верующих (запас хода, лошадиные силы, ньютон-метры). В самый сложный для Tesla момент, если не учитывать близость банкротства в 2013 году (была даже разработана стратегия продажи части компании), Илон Маск будто забыл о производственных сложностях с Model 3. И вытащил из шляпы не одно, а сразу три чуда: второе поколение Roadster, одного из самых быстрых серийных автомобилей в истории; Semi, электротягач с запасом хода 800 км на одной зарядке; первые эстетические наработки нового пикапа, анонсированного романтическим тизером. Все три продукта увидят свет не раньше 2019-2020 годов. И это по самым оптимистичным расчетам. В середине ноября 2017-го, после оглашения финансовых результатов третьего квартала (убытки составили $671 млн, а по итогам года — $1,4 млрд), Маск бодрой походкой взошел на сцену в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, чтобы вновь перевести стрелки в небо, совместив презентацию грузовика и родстера второго поколения.

Под давлением космических амбиций хайтек мифология пошла первыми трещинами

Между шоу и реальностью

Возвращение к истокам (первый Roadster дебютировал в 2008 году) не удивляет — «камбэк» идеально вписывается в рассказ Маска о грандиозном и прямо-таки фантастическом будущем. И не важно, идет ли речь о полете на Марс, вакуумном поезде Hyperloop, тоннелях под Лос-Анджелесом или прямо-таки космических суперкарах, построенных на основе технологий ракет Falcon и орбитальных капсул Dragon. Эта хай-тек мифология отвлекает внимание от ситуации с «самой массовой» моделью Tesla — Model 3.

Даже в США «трешка» в средней конфигурации стоит немалые $42 000. А ведь проект должен был стать трамплином, с помощью которого компания быстро достигнет уровня ведущих автобрендов. Производственный план предусматривал ежегодный выпуск до 20 000 экземпляров Model 3 к декабрю 2017-го с последующим увеличением общего объема (вместе с Model S и X) до 480-500 тыс. машин в 2018 году. То есть ожидалось пятикратное повышение производительности по сравнению с 2016-м, когда реализовали 83 922 автомобиля.

Первый экземпляр Model 3 под кодовым названием SN1 (Serial Number 1) собрали в начале июля. Автомобиль должен был отойти Айре Эренпрайс, члену правления Tesla, но он неожиданно преподнес заказ Маску в подарок на день рождения. Первые 10 000 экземпляров разойдутся по сотрудникам Tesla и SpaceX.

В четвертом квартале 2017 года было построено всего 1542 экземпляра Model 3

Подпитка Уолл-Стритом

Во время июльской презентации серийной версии Model 3 все это казалось реальным: 455 000 предзаказов, за каждый из которых заплачено по $1000 или 1000 евро; живые очереди из желающих внести средства; производство, основанное на диковинном для автоиндустрии краудфандинге. Но радужное будущее столкнулось с суровой правдой жизни.

Денег оказалось недостаточно, чтобы гарантировать работу конвейера и развитие Gigafactory в Неваде. Поэтому в августе 2017-го Маск продолжил набивать кассу, предлагая необеспеченные облигации — бумаги с высокой доходностью, но и такой же степенью риска. Рейтинговые агентства называют их «джанковыми». Но сборы вновь превысили ожидания — $1,8 млрд! Еще один успех, основанный на харизме основателя компании. Однако совсем скоро планы пришлось пересмотреть — первоначальные прогнозы спутал «производственный ад».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мои любимые студентки Мои любимые студентки

Алексей Беляков делится мудростью с юными нимфами.

GQ
Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды Новый Poiret: все о возрождении одного из старейших Домов моды

Сможет ли Poiret вернуть былую славу?

Vogue
Внутренний ребенок: по дороге к себе Внутренний ребенок: по дороге к себе

Давным-давно жило-было наше детство с волшебниками, волками и темными лесами...

Psychologies
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Знаменательная неделя: Арми Хаммер надел что-то без полосок на брюках

GQ
Алексей Франдетти Алексей Франдетти

Театральный режиссер Алексей Франдетти – «баловень судьбы»

Esquire
«Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей «Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей

Пациенты боятся докторов, а доктора — пациентов. Можно ли исправить ситуацию?

СНОБ
Припасть к источнику Припасть к источнику

Минеральные воды грязи, рапа... За ними необязательно ехать на Мертвое море

Лиза
Средство от укусов Средство от укусов

Главная нечисть Голливуда Роберт Паттинсон уходит в артхаус

GQ
Я не подарок Я не подарок

Можно ли сделать так, чтобы любимый научился выбирать подарки?

Добрые советы
Хайку: вот и все стихотворенье Хайку: вот и все стихотворенье

Древнее японское искусство и сегодня пользуется успехом

Psychologies
«Всегда всё делаю сам» «Всегда всё делаю сам»

Создатель музыкальной группы Pizza певец и композитор Сергей Приказчиков

OK!
О да, еда! О да, еда!

Фоторедактор Ольга Исакова делится впечатлениями от гастропутешествия по Италии

Cosmopolitan
Катерина Мурашова: Еще одна реальность Катерина Мурашова: Еще одна реальность

Почему все врут? История подростка Филиппа, который нашел свой ответ

СНОБ
И это все о НЕЙ И это все о НЕЙ

Борис Шапиро напоминает о нескольких особенностях женской психики

Psychologies
Неудержимая Неудержимая

Светлана Лебедева не любит мелочиться: если уж бороться, то сразу с пятерыми

Maxim
Союз нерушимый Союз нерушимый

Программист из Белоруссии создал совместное предприятие с «1С»

Forbes
Квантовая революция Квантовая революция

В ближайшие десять лет принципиально изменится принцип работы компьютеров

CHIP
_Не музыка еще, уже не шум _Не музыка еще, уже не шум

Как научить машину сочинять музыку и писать картины

Популярная механика
Четыре комнаты Четыре комнаты

Четыре новых отеля, приглашающих окунуться в жизнь мегаполисов Европы и Азии

AD
Городские истории Городские истории

Московская квартира в духе современной городской классики

AD
Посмотри налево Посмотри налево

Арина Холина — о том, в чем настоящий смысл измены

СНОБ
Сила характера Сила характера

Анастасия Задорина отвечает за олимпийскую экипировку команды России

OK!
«Откопаем машину. Цена договорная» «Откопаем машину. Цена договорная»

Крупнейшие снегопады немедленно привели к появлению на рынке новых услуг

АвтоМир
Самые запоминающиеся мужские смокинги церемонии «Оскар» Самые запоминающиеся мужские смокинги церемонии «Оскар»

За последние 90 лет церемония «Оскар» подарила нам немало запоминающихся образов

GQ
Модель дома Модель дома

Удивив всех, Поппи Делевинь переехала жить на тихую окраину

Vogue
Можно хотя бы помечтать?! Можно хотя бы помечтать?!

Наше прошлое и унаследованные убеждения слишком часто мешают двигаться вперед

Psychologies
Буря в пустыне Буря в пустыне

Марго Робби сбежала из Голливуда в пустынную глушь, чтобы не отвлекаться от кино

Vogue
Стокгольмский террорист — кто он? Дело Рахмата Акилова Стокгольмский террорист — кто он? Дело Рахмата Акилова

Как стокгольмский террорист оказался связан с боевиками из Таджикистана

СНОБ
Через тернии в отпуск Через тернии в отпуск

Александр Петров — о растущей популярности и своих новых ролях

Glamour
Евгения Кондрашина. Три последние секунды Евгения Кондрашина. Три последние секунды

О фильме "Движение вверх" и о том, как все было на самом деле

Караван историй
Открыть в приложении