Город в движении
Активная реновация, затеянная властями Самары в преддверии чемпионата мира по футболу, масштабом и интенсивностью напоминала московскую, однако мало изменила двоякую суть города. С одной стороны, он хочет сохранить память о прошлом, а с другой — бежать в ногу с постоянно ускользающим временем.
Репинские бурлаки, отлитые в бронзе скульптором Николаем Куклевым, застыли на Некрасовском спуске набережной на фоне ни на секунду не останавливающейся Волги. Вольная метафора жизни, убегающей, пока мы в Hyundai Creta простаиваем в раздражащих самарских пробках.
Кажется, растущий и развивающийся город, как некогда столица, борется с дорожными заторами расширениями, благоустройствами и пока по большей части бесплатными парковками. Но, как выясняется из разговоров с местными водителями, в пробках виновна... FIFA. Именно по требованию оргкомитета чемпионата мира на Московском шоссе Самары должны смонтировать системы автоматического управления дорожным движением.
Похоже, смонтировали, но не до конца отладили: светофоры то и дело отключаются, а все левые стрелки загораются зеленым в момент, когда зеленый же загорается и встречному потоку. Так что, продолжая игры в метафоры, хочется поскорее свернуть с этой дороги прогресса, припарковаться и окунуться в прошлое. Так и поступили.
Транспорт и космос
«Самара космическая» с ее единственной, как считается, в Европе вертикально установленной ракетой в полном снаряжении (наш «Союз») — музей, может, и известный, но отнюдь не космически интересный. Тому, кто всерьез увлекается авиационной техникой, советуем потратить 20 минут и доехать от «Самары космической» до Музея авиации и космонавтики им. С.П.Королева, находящегося внутри Самарского государственного аэрокосмического университета. Или напроситься в университетский же музей авиционных двигателей. Фанаты техники проведут в обоих не один час!
Об истории местного трамвая — от конок до сегодняшнего дня — узнаете из экспозиции при городском трамвайно-троллейбусном управлении.