10 лучших альбомов месяца
От нью-йоркского феминистского рэпа до русского трэш-рейва: в прекрасную майскую погоду музыкальный критик Андрей Бухарин окунулся в бескрайние волны стриминга, чтобы выбрать для читателей Esquire 10 наиболее примечательных альбомов.
Princess Nokia: А Girl Cried Red (Rough Trade)
Восходящая звезда феминистского рэпа Princess Nokia стала известна год назад под крылом культового инди-лейбла Rough Trade. Всегда готовая дать сдачи, нью-йоркская красавица-активистка пуэрториканских кровей являет собой, однако, полную противоположность корпоративной хип-хоп звезде Cardi B. По сравнению с рыночной брутальностью последней, Princess Nokia — сама интеллигентность. Чувствуется это и в ее музыке: новый микстейп артистки "А Girl Cried Red" — это довольно необычный гибрид рэпа с эмо-роком и авторской песней. В нем девушка довольно далеко уходит от хип-хоповых клише, напоминая больше нью-йоркских умниц прошлых эпох вроде Сюзанн Вега.
Слава КПСС: Взрослая танцевальная музыка (Ренессанс)
Если в нулевые вся мудрость мира была сосредоточена в женских глянцевых журналах, то в наши дни ее надо искать в проповедях молодых русских рэперов. Новый альбом Вячеслава Машнова, известного под разными псевдонимами, в том числе и как Гнойный, основан на родительском рейве — 90-е по-прежнему в моде. Скандальный артист читает практически под синтетические ритмы «Гостей из будущего» и цитирует бессмертный призыв Мистера Малого «сгинуть молодым». Микс современного молодежного сленга и остросоциальной тематики с ретро-звучанием в меру забавен, но пара номеров удалась на 100%: это «В рыгаловке» и, конечно же, «Криминальная Россия».
Arctic Monkeys: Tranquility Base Hotel & Casino (Domino)
Как же далеко ушли Arctic Monkeys от тех малолетних рок-хулиганов, которыми они были, когда взрывали британскую сцену в середине нулевых. Собравшись вновь после двухлетнего тайм-аута и сторонних проектов (Алекс Тернер играл с The Last Shadow Puppets, а барабанщик Мэтт Хелдерс — с Игги Попом), эти четверо мужчин в расцвете сил записывают свою самую неожиданную, самую неспешную и самую душераздирающую пластинку.
Шестой альбом группы — это кинематографический нуар-лаунж из старых научно-фантастических лент с обилием фортепиано и глубоким, проникновенным вокалом Алекса Тернера в лучших традициях Скотта Уокера и Дэвида Боуи.