Дмитрий Нагиев о том, как не растерять талант драматический и человеческий

PsychologiesЗнаменитости

Дмитрий Нагиев

Ведущий лучшего музыкального телешоу. Участник самого кассового спектакля, самый обеспеченный артист... Для Нагиева превосходные степени давно стали привычными. Не говоря о статусе одного из самых сексуальных мужчин нашего шоу-бизнеса. Легко ли, жонглируя титулами, не растерять талант драматический и человеческий?

Текст Алла Ануфриева. Фото Алексей Костромин

Футболка Calvin Klein, куртка Off-White – все вещи ДЛТ

За распахнутыми окнами студии, где мы разговариваем с Дмитрием, открывается изумительный вид на Неву. Угол Фонтанки и набережной Кутузова – центр города, в котором Нагиев родился и состоялся как артист, а теперь бывает наездами. «Сейчас уже лечу в Москву как домой, пророс корнями», – признается Дмитрий. Дело не только в работе, которая ждет в столице. Очевидно, есть и причина личного характера, о чем он пока не настроен говорить публично. «Вот будете на склоне лет писать мою биографию…» Но до этого, похоже, еще далеко: загорелый, накачанный, он выглядит более молодым и стильным, чем прежде, не упускает случая пококетничать, обнажить татуировки и поиграть двусмысленностями. «Глаза мне потом поярче сделай, стилист забыл подвести», – указывает фотографу. Нельзя сказать, что в эту минуту он сильно отличается от своего расхожего телеэкранного образа – ироничного мачо или же циничного шута с добрым сердцем. Тем удивительнее, что разговор наш складывается поперек всех шаблонов. Причиной тому – новая работа Нагиева: трагическая роль Виталия Калоева затмила на время его самые успешные проекты – телесериалы «Физрук» и «Кухня», шоу «Голос», – заставив поднять темы, неприлично серьезные для мэтра индустрии развлечений.

Psychologies: На кинофестивале «Хрустальный источник» в Ессентуках фильм «Непрощенный» удостоен призов прессы и зрительских симпатий, а вы лично – премии «За лучшую мужскую роль». Поздравляю, у картины отличный старт!

Спасибо!

На конкурсный показ фильма приезжал сам Виталий Калоев, прототип вашего героя. Он комментировал вашу работу?

Д.Н.: Нет, он сказал только одно: «Пусть все дети попадут в рай, если, конечно, он существует». И ушел. Понимаю, что ему очень тяжело было смотреть, ведь у таких событий нет срока давности. И обсуждать его реакцию не очень корректно.

Ваш герой переживает страдания, с которыми многие не готовы встретиться даже в качестве зрителей. Как вы решились пропустить через себя эту боль? Ведь отстраненно сыграть такое невозможно.

Д.Н.: Я хотел не пропускать этот ад через себя. Потому что – зачем? У меня за плечами три года телешоу «Окна» – три года рыданий, соплей, на которые я поначалу искренне реагировал, а потом понял, что через пару месяцев так можно и преставиться. И стал работать отстраненно. И здесь тоже решил: достану-ка из загашника лучшие свои штампы – багаж у меня большой, – смахну с них пыль и отработаю. Завуалировав ими нежелание, а может быть, неумение погружаться в трагический материал. Но примерно к середине первого съемочного дня я понял: нет, не пошло. Придется углубиться. Я терпеть не могу артистов, которые тащат рабочие вериги в жизнь, забывая, что все, чем мы занимаемся – даже такой жанр, как этот, – индустрия развлечений. Но здесь я сам попался на этот крючок и никак не мог после съемки распрямиться. Все тело начало болеть, затекать от внутренних переживаний. Впрочем, о том, что получилось, а что нет, – судить зрителю.

Что стало решающим аргументом в пользу роли?

Д.Н.: Покорежила сама трагедия, которую невольно ассоциируешь с собой – выкручивая из сценария героев и вкручивая туда своих близких. Что-то более страшное представить невозможно. Поразила простота слога и невероятный драматизм.

Вы оправдываете страшный поступок, совершенный героем в состоянии аффекта?

Д.Н.: Как актер я для себя оправдал все. Обязан был это сделать. Но это не значит, что у меня как человека нет вопросов. Я помню, как 15 лет назад впервые прочитал об этих событиях в новостной ленте, – меня буквально разрывало: сначала я думал, что поступил бы так же, а через 4 минуты – нет, я никогда бы так не поступил. Эти метания продолжались достаточно долго. Как выяснилось, они свежи до сих пор. Очень надеюсь, что никогда не окажусь перед таким выбором.

Эта история во многом о невозможности простить и получить прощение. Вот вы умеете прощать? Вам это легко?

Д.Н.: Умею. Но это совершенно точно непросто. Легко сказать: «Я тебя люблю! Я тебя могу!» И очень тяжело из себя выдавить «Прости меня» или простить самому. Но я к этому иду. Хотя с искренностью пока проблемы. Слова уже льются, но чувства, как говорил Евгений Леонов, прячутся за камушком.

Вы мельком упоминали в прессе о дедовщине, с которой столкнулись в армии, о своих сломанных ребрах. Людям, которые допустили насилие в отношении лично вас, вы простили? Вы их лица помните?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Найди то, что тебе интересно, – и это выстрелит» «Найди то, что тебе интересно, – и это выстрелит»

Настя Ивлеева о том, как ей удалось стать главной звездой российской блогосферы

Cosmopolitan
Прощай, грусть! Прощай, грусть!

Яблочный омлет против осенней хандры

Огонёк
Обида – взрослое чувство Обида – взрослое чувство

Разные стороны такого сложного переживания, как обида

Psychologies
Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов

О том, как общаться с самыми загадочными после жены и ежей существами — детьми

Maxim
Разумные пределы Разумные пределы

Напишет ли Елизавета Боярская о беременности официальный пост в «Инстаграм»?

Домашний Очаг
«Травма отвержения: как я от нее избавилась» «Травма отвержения: как я от нее избавилась»

Можно ли побороть страх одиночества самостоятельно?

Psychologies
Равшана Куркова: “Я знаю, что обязательно стану мамой” Равшана Куркова: “Я знаю, что обязательно стану мамой”

Несочетаемое гармонично соединилось в Равшане, это завораживает и гипнотизирует

Psychologies
О чем поет Венеция? Вслушиваемся в новые музыкальные фильмы — с Леди Гагой и Натали Портман О чем поет Венеция? Вслушиваемся в новые музыкальные фильмы — с Леди Гагой и Натали Портман

Два байопика вымышленных музыкантов на кинофестивале в Венеции

Esquire
«Мы не берем маски домой» «Мы не берем маски домой»

Звездные супруги Пенелопа Крус и Хавьер Бардем снова играют влюбленных

Cosmopolitan
Рожденные в СССР: почему российские миллиардеры не любят вспоминать 90-е Рожденные в СССР: почему российские миллиардеры не любят вспоминать 90-е

Многие свои первые миллионы, продавая вареные джинсы в постперестроечные времена

Forbes
Власть бизнеса: 50-100 Власть бизнеса: 50-100

Forbes составил первый рейтинг влиятельных россиян

Forbes
Ручное управление: почему ЦБ остановил ослабление рубля Ручное управление: почему ЦБ остановил ослабление рубля

Центробанк приостанавливает покупку валюты по поручению Минфина

Forbes
Надежда на лучшее Надежда на лучшее

Интервью с сестрами Михалковыми

Cosmopolitan
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Венсан Кассель выглядит лучше, чем на собственной свадьбе

GQ
3 типа коллег: как выстроить границы 3 типа коллег: как выстроить границы

Решения, которые помогут выстроить взаимодействие в рабочем коллективе

Psychologies
Чудо без фотошопа Чудо без фотошопа

Художник, который каждый кадр превращает в аншлаговый спектакль

StarHit
Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной? Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной?

Что кроется за стремлением взять верх в любом разговоре

Psychologies
Girls in Vogue: Даша Матусевич и Ира Мартыненко Girls in Vogue: Даша Матусевич и Ира Мартыненко

Красивые и талантливые девушки рассказали о вдохновении и 1970-х

Vogue
Суп, Монро, коробки: что и зачем рисовал Энди Уорхол Суп, Монро, коробки: что и зачем рисовал Энди Уорхол

Поп-арт — на примере работ Энди Уорхола

Cosmopolitan
Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов

Городской вокзал сегодня не просто транспортный узел

Вокруг света
Серп и колос. Русская пшеница угрожает американским фермерам Серп и колос. Русская пшеница угрожает американским фермерам

Санкции помогают рекордному экспорту российского зерна

Forbes
Покидая Ленинград Покидая Ленинград

Откровения Матильды Шнуровой

Esquire
Почему иногда кажется, что терапия не продвигается вперед? Почему иногда кажется, что терапия не продвигается вперед?

Возникло впечатление, что терапия не помогает?

Psychologies
Санкциям вопреки: как российские нефтяники находят деньги в Европе Санкциям вопреки: как российские нефтяники находят деньги в Европе

В условиях санкций ряду компаний удалось получить кредиты

Forbes
Холодный душ: отказ от иранской нефти ударит по нефтяным ценам Холодный душ: отказ от иранской нефти ударит по нефтяным ценам

По требованию США, покупатели иранской нефти должны от нее отказаться к ноябрю

Forbes
Что нужно для счастья чувствительному человеку: 10 условий Что нужно для счастья чувствительному человеку: 10 условий

Что нужно для счастья чувствительному человеку: 10 условий

Psychologies
Молот и красив Молот и красив

При упоминании Криса Хемсворта первая ассоциация — марвеловский Тор

Glamour
Роковая декларация: как правильно платить налоги, если живешь на две страны Роковая декларация: как правильно платить налоги, если живешь на две страны

В какой юрисдикции предприниматели смогут минимизировать риски?

Forbes
Как натренировать руки, прилагая минимум усилий Как натренировать руки, прилагая минимум усилий

Как натренировать руки, прилагая минимум усилий

Maxim
Крымское проклятие. Смогут ли российские компании оспорить санкции ЕС Крымское проклятие. Смогут ли российские компании оспорить санкции ЕС

Превозмочь фактор геополитики непросто даже независимому Европейскому суду

Forbes
Открыть в приложении