«Предпринимателю нужно быть немного тупым»: Антон Гладкобородов о передаче Coub, закрытии Fridge No More и новом проекте
Главное из интервью серийного предпринимателя для проекта «Русские норм».
Об уходе из Look At Me, из которого позже «вышел» The Village
- Изначально проект Look At Me задумывался как «микс медиа и соцсети», где профиль пользователя — его рассказ о себе «через призму музыки, кино, событий и текстов». Развивался он скорее как медиа. «Есть медиа с ограниченной аудиторией, а есть платформа, на которой существует это медиа. Я хотел делать платформу», — поясняет Гладкобородов причину своего ухода.
- Медиа, по его словам, — сложный бизнес. «Ты не можешь сделать Google для всех. Ты автоматически выбираешь сегмент — про что пишешь, как освещаешь темы. Это не бензоколонка, которая всегда приносит деньги», — рассказывает он и добавляет, что сам ничего не заработал в проекте.
- Уже после ухода Гладкобородова Look At Me разделили на несколько частей: это издания вроде The Village и Furfur, которые стали существовать отдельно от сайта, а также «бэкенд», на котором они работали, — речь о платформе для управления контентом Setka. Последнюю позже продали американской компании Tiny.
- Предприниматель, впрочем, не считает, что его «ставка» на развитие именно платформы сыграла бы, пока он был в компании. По его словам, раньше подход к развитию бизнеса был иным: смотрели в основном на посещаемость, а изменения часто вносили без предварительных исследований. Строить гипотезы и проводить тесты стали чуть позже.
О передаче видеосервиса Coub «Комитету»
- Гладкобородов считал, что сервис покроет нужды двух групп. Первая — аниматоры, которые могут зацикливать в приложении нужные кадры. Вторая — пользователи, которым нравится создавать и смотреть короткие ролики. Деньги на запуск у него появились после продажи доли в проекте «Теории и практики» компании Dream Industries.
- На пике сервис привлекал до 60 млн уникальных пользователей в месяц. Основная аудитория была из России, но в перспективе команда хотела выйти на рынок США — это большое государство и «от него проще расти».
У меня есть друг, который однажды сказал хорошую фразу: «Хочешь научиться кататься на сёрфе — делай это в океане, а не в Москве-реке.Антон Гладкобородов
- Успеха в США проект не сыскал. Отчасти потому, что формат зацикленных роликов не вызывал у американцев удивления, особенно после запуска видеосервиса Vine. Ещё одно объяснение — иное устройство интернета. В США, говорит Гладкобородов, нет «условного "ВКонтакте"». Был Facebook*, но соцсеть «пессимизировала» видео из сторонних сервисов, поскольку развивала свои форматы. Рассчитывать на покупателя не приходилось.