Каким должен быть брендинг для широких масс? Пример одной «желтой компании»

Правила жизниБизнес

Упрощение красивого

Записала Дарья Мартыненко. Иллюстрации Валерия Елунина

Мы живем в предметном мире, где каждой идее нужен хороший визуал. Но какую именно роль в современном бизнесе играет продуктовый дизайн и каким должен быть брендинг для широких масс? Чтобы не быть голословными, «Правила жизни» посмотрели на производственные процессы одной «желтой компании» и разобрались в вопросе на примере одного из самых громких ребрендингов нескольких последних лет.

Цель продуктового дизайна – не просто нарисовать красивый сайт или приложение, а решить множество бизнес-задач и продумать возможные сценарии взаимодействия клиента с продуктом, сделать их лаконичными и понятными. Никита Прилепский, директор по дизайну в Т-Банке, говорит: «Если вернуться к истокам, не было вообще таких понятий, как продуктовый, бренд-, графический дизайн. Был просто дизайнер – человек, который какую-то магию делает и возвращается с крутой штукой». И именно этот «маг» — специалист, который сегодня необходим в каждом продуктовом бизнес-процессе.

Завет первый. Не столько про эстетику, сколько про удобство

По сути, дизайнер – инженер нового времени. Просто проектирует он не автомобили и мосты, а до мельчайших деталей продумывает, как будут выглядеть диджитал-продукты и как люди будут их использовать (что не менее важно). Например, приложения, через которые мы каждый день заказываем еду или такси, переводим деньги и покупаем билеты на самолет. И принципы здесь схожи. Цель дизайнера – создать функциональный и удобный, решающий задачу артефакт, который отвечает требованиям и пользователя, и бизнеса. Конечно, чтобы дизайн был объективно гармоничен по формам и цветам и вписывался в современные тренды, нужно учитывать и психологию восприятия, и иерархию композиции. Но красивый он лишь потому, что среди требований есть еще один пункт – «чтобы глазу было приятно». При этом решение человеческих проблем, как ни крути, первичнее внешнего облика, будь то стул с анатомической спинкой или удобный банковский перевод.

Однако компаний, которые придают дизайну такое высокое значение, пока еще не слишком много: в основном это гиганты вроде Apple и IBM. Чтобы прийти к этому пониманию, корпорации и рынку в целом необходима определенная зрелость. Российские компании априори более молодые, но существуют примеры, где отношение к дизайну внутри команды в перспективе может быть сопоставимо с этим уровнем. Т-Банк – как раз такой пример.

Завет второй. Дизайнер – полноправный участник команды

Разработка любой бизнес-идеи в компании начинается в том числе с дизайна, будь то новый продукт в приложении или коммуникация с клиентом. «Есть бизнес-задача – дизайнеры что-то там порисовали, сделали презентацию, и мы сразу смотрим на конкретные картинки. Странно было бы обсуждать продукт для клиента, не видя, чем он будет пользоваться», – рассказывает Иван Турлаев, руководитель направления дизайна клиентских сервисов. Его дополняет Антон Смирнов, который отвечает за дизайн внутренних интерфейсов: «Вот я скажу слово “лук”, и кто-то представит репчатый, кто-то – лук, которым стреляют, а кто-то – лук, в который одеваются. И каждый уходит с планерки со своим представлением, о чем он договорился. Пока не появится в схеме дизайнер, который нарисует этот лук. Это будет стартовая точка, от которой мы оттолкнемся и полетим».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Видеоигры — круче Видеоигры — круче

Как видеоигры не просто доросли до искусства, но стали его высшей формой

Правила жизни
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Крадущийся тигр, возбудившийся дракон Крадущийся тигр, возбудившийся дракон

Рассказываем, какую роль играет секс в Японии и Китае

СНОБ
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Аскольд Акишин Аскольд Акишин

Современный российский комикс нельзя представить без Аскольда Акишина

Правила жизни
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Наличные отношения Наличные отношения

Блогеры рассказывают аудитории все — кроме того, на что тратят свои миллионы

Tatler
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Как умирают в теплой воде Как умирают в теплой воде

Как остановить стремительное исчезновение крупнейших в мире морских звезд

Наука
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
«Это__была__мечта» «Это__была__мечта»

Группе Uma2rman — 20 лет! История их успеха напоминает череду счастливых случаев

OK!
Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика Джон Тиндаль и уникальные свойства паров воды: физика и метафизика

Физик-экспериментатор Джон Тиндаль и его открытие свойств водяного пара

Знание – сила
Сделаем секс снова великим Сделаем секс снова великим

Как приложить усилия к тому, чтобы разжечь пламя страсти в паре с новой силой?

Men Today
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
Нечетная горбуша Нечетная горбуша

Известную рыбу горбушу следует рассматривать как два отдельных вида

Знание – сила
Сахар: есть или не есть Сахар: есть или не есть

С чем связана наша зависимость от быстрых углеводов и стоит ли с ней бороться

Монокль
Гений вещи Гений вещи

Сенсационные признания того самого мужа, который ничего не выбрасывает

VOICE
Сергей Вялов: «Прибегать к Сергей Вялов: «Прибегать к

Нужно ли чистить печень? Отвечает врач гепатолог-гастроэнтеролог

Здоровье
Zoloto Zoloto

Как путь к статусу рок-звезды у Владимира Золотухина занял десять непростых лет

Собака.ru
Шоу начинается! Шоу начинается!

Создатели сериала-скандала «Дайте шоу» — о магии кино и борьбу за эмоции зрителя

OK!
Любимчик фортуны Любимчик фортуны

10 способов приманить удачу и стать успешной

Лиза
«Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше «Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше

«Одинокая планета»: пляжное чтиво, которое не жалко забыть тумбочке в отеле

Forbes
Не только бизнес Не только бизнес

Любовь, дружба и другие нетрудовые отношения в офисе

Men Today
Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили

Почему Nissan в нулевые как проклятый пахал именно над электромобилем Leaf?

ТехИнсайдер
Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей

Глава из книги Джонатана Сакса — о культуре отмены и самосуде

Psychologies
Топ запрещенок 2024: чего не должно быть в современной рекламе Топ запрещенок 2024: чего не должно быть в современной рекламе

Какие правила следует соблюдать, если вы хотите сделать успешную рекламу?

Inc.
Открыть в приложении