Олег Трофим — о причинах всеобщей любви к хулиганам

Правила жизниЗнаменитости

Стоп, снято!

Режиссер Олег Трофим рассказал о причинах всеобщей любви к хулиганам, взаимоотношениях коммерческого и авторского кино, а также необходимости выходить из зоны комфорта.

Куртка Marni (ЦУМ) / футболка Maag

Антон Ширяев: Наш новый номер посвящен хулиганству. Почему образ хулигана, плохого парня так привлекателен и в музыке, и в кино?

Олег Трофим: Я считаю, что хулиганов любят за смелость: за смелость нарушать правила, за смелость поступать как хочется, даже если потом придется жалеть об этих поступках. Людям часто не хватает энергии, чтобы рискнуть. Хулиганство – это всегда риск, который оправдан либо беспечностью, либо смелостью. И то, и другое – ценные качества, которых взрослым людям порой очень не хватает.

Антон: Кстати, о смелости. Ваш имидж за последние лет 5–6 стал гораздо более смелым и ярким…

Олег: Вы про колечко в носу? (Смеется.)

Антон: Ну, не только. Шляпы, например. Появилась какая-то внутренняя смелость или что-то изменилось в мироощущении?

Олег: Сложно сказать. Я не старею, конечно, я еще молод, мне 35 лет, но объективно становлюсь старше, а хотелось бы молодеть. И здесь в ход уже идет все: и шляпа, и сережка. Но, может, это идет и от внутренней свободы. У меня никогда не было проблем с тем, чтобы самовыражаться, но в какой-то момент мой стиль и образ стали для меня еще одной площадкой, где я могу как-то творчески исследовать себя в публичном поле. При этом среди моих коллег есть те, кто делает это куда ярче. Вот Феликс Умаров – икона стиля! У меня достаточно простой и скромный гардероб… Вы знаете, я первый раз в жизни говорю с кем-то об одежде. (Смеется.)

Плащ Maag / толстовка Drole de Monsieur (ЦУМ) / футболка и джинсы, все Lime

Антон: В 1990-е вы жили в маленьком городе на Севере, где, в общем, все было тихо и спокойно. Потом приехали учиться в Санкт-Петербург – большой город, который раньше считался бандитским. Почувствовали, что это большой, жесткий город, мегаполис?

Олег: Да. Буквально в первую же неделю после приезда (я жил у тети на Пионерской) я впервые в жизни убегал от скинов. Мне раньше не приходилось убегать от людей, которые хотят тебя зачем-то убить, а тут вот пришлось. Но в целом меня больше поразили расстояния, которые невозможно преодолеть пешком, – город показался мне огромным. До этого всю жизнь мы ходили ногами, и все было рядом.

Ну и, конечно, культура: музыка, театр – все, чего в моем любимом, но маленьком городе не было. Первые концерты, первые спектакли, причем это были постановки не академического толка, а авангардные вроде театра DEREVO Антона Адасинского. В общем, культура нахлынула, и было ощущение того, что я оказался на большой воде.

Антон: Это было ощущение свободы или все-таки большой город давил?

Олег: Нет, ощущения давления не было, напротив: для меня это был глоток воздуха. Плюс у нас собралась прекрасная компания. В общежитии нас на этаже – двадцать человек, в корпусе – двести, и все приехали из разных городов: кто из Барнаула, кто из Новосибирска, кто из Красноярска, кто из Ростова, я – из Нарьян-Мара. И вот мы все оказались перед лицом большого города, все влюбленные, все с каким-то бесконечным желанием жить. Было ощущение, что мы взлетаем куда-то.

Антон: Ваша мама до сих пор живет в Нарьян-Маре? Часто туда ездите? Вы там заряжаетесь энергией, или это, наоборот, возможность замедлиться и очистить голову?

Олег: И то, и другое, и третье. Я думаю, что связь с родиной нас обогащает – в том или ином смысле. Взаимоотношения с родиной – они не сиюминутные. Моя улица, на которой я прожил 16 лет, – воспоминания о детстве сформировались там. Однажды, приехав туда, я обнаружил, что моей улицы просто нет, ее разровняли бульдозером. Все эти домики, которые геологи строили своими руками, снесли. Остались только две двухэтажки: в которой живет мама и соседняя. Вся улица превратилась в огромный пустырь. Только по торчащим из песка лиственницам можно было разобраться: здесь жил мой друг Сашка Комаров, а здесь мы в футбол гоняли. Потом там выросли какие-то бессмысленные кирпичные пятиэтажки. Я вдруг что-то понял о смерти, о том, что такое отпускать, терять что-то большее, чем ты сам. По-настоящему терять, навсегда.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
Большая четверка Большая четверка

Часть истории российской моды — о поиске, независимости и вере в свое дело

Afternoon Seasons of life
Горный ветер Горный ветер

Вновь украл девушку. Но в этот раз, справедливости ради, с ее разрешения!

Правила жизни
Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах Полет фантазии: произведения Рихарда Вагнера в пяти фильмах

Пять известных фильмов, в которых звучат сочинения немецкого композитора Вагнера

Правила жизни
Удивительное рядом Удивительное рядом

Старая миланская квартира со сменой декораций и настроений

AD
Кино по правилам и без Кино по правилам и без

Фильмы, создатели которых не побоялись нарушить заданные стандарты

Правила жизни
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Золото выглядит дорого Золото выглядит дорого

Бурный рост цен на золото создал благоприятные условия для золотодобычи в России

Монокль
Ты же девочка! Как стереотипы о женственности влияют на нашу самооценку Ты же девочка! Как стереотипы о женственности влияют на нашу самооценку

Как проявляется мизогиния в нашей жизни и как правильно с ней бороться?

Лиза
Ирина Старшенбаум: «Не хочется в очередной раз говорить о том, как все плохо» Ирина Старшенбаум: «Не хочется в очередной раз говорить о том, как все плохо»

Ирина Старшенбаум — о трудностях перевоплощения в инфантильного персонажа

Ведомости
Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого Ученые расшифровали, как мы ощущаем вкус сладкого

Как язык воспринимает сладость, какой рецептор отвечает за влечение к сахару?

ТехИнсайдер
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
У Ричарда Османа выходит книга «Мы раскрываем убийства». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Ричарда Османа выходит книга «Мы раскрываем убийства». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Отрывок из книги «Мы раскрываем убийства» Ричарда Османа

Maxim
Усилием воли Усилием воли

Все о подготовке емкостей для консервирования

КАНТРИ Русская азбука
Сталинский конструктор: почему в московском метро появился новый памятник Сталинский конструктор: почему в московском метро появился новый памятник

Спорная фигура: почему вокруг нового барельефа Сталина столько мнений?

Forbes
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Регионы призовут к ответу Регионы призовут к ответу

Почему регионы не достигли показателей строительства инфраструктурных проектов

Ведомости
Солнечный друг Солнечный друг

Как защититься от вредного влияния солнца и сделать его своим другом

Добрые советы
Против взлома есть приемы Против взлома есть приемы

Как защитить свой аккаунт на госуслугах

Лиза
Лариса Малькова: «Главный вызов сегодня — способность адаптироваться к технологиям» Лариса Малькова: «Главный вызов сегодня — способность адаптироваться к технологиям»

Какие технологии станут завтра драйверами глобального развития?

РБК
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь» Анна Глаубэ: «У меня просто другой путь»

Я все еще доказываю себе и другим, что достойна, что могу. Это профессия такая

Коллекция. Караван историй
Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам

Почему мы так часто недооцениваем предстоящую работу?

Forbes
Семь чудес одной страны Семь чудес одной страны

Где найти в России самые инопланетные пейзажи?

Вокруг света
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания

Что положило начало так называемой джинсовой лихорадке в СССР?

Правила жизни
Rariteco: Тихая роскошь Rariteco: Тихая роскошь

Как тренд на приватность проявляется в недвижимости

РБК
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
«Король гремучих змей»: как Кларк Стэнли сколотил состояние на лекарстве, которое оказалось пустышкой «Король гремучих змей»: как Кларк Стэнли сколотил состояние на лекарстве, которое оказалось пустышкой

Масло от всех болезней — история громкой аферы Кларка Стэнли

ТехИнсайдер
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Открыть в приложении