Система ABS увеличивает тормозной путь или уменьшает его? Полезна ли ESP?

4x4 ClubАвто

Практические вопросы: Системы антиблокировки и стабилизации

Система ABS увеличивает тормозной путь или уменьшает его? Всегда ли полезна ESP? Спасают ли электронные помощники автомобиль от износа так же, как оберегают нас от дорожных происшествий?

Текст Евгения Хапова

Зима, гололёд, скорость 60 км/ч. Нажимаем на педаль тормоза и слышим знакомое стрекотание системы ABS. Что происходит в этот момент? Если вы чувствуете импульсы на педали, привычный стрекот или жужжание, то это означает, что на какие-то доли секунды из тормозной магистрали того или иного колеса пропадает давление, которое вы развиваете нажатием на педаль. Антиблокировочная система, которую, представьте, раньше называли антиюзовой, по отсутствию сигналов с датчиков вращения колёс заметила, что колесо перестало крутиться, и разжало на нём тормозные колодки. Главная цель – не дать автомобилю уйти с выбранной траектории, а тем более – развернуться. Вроде бы прописные истины, но есть нюанс. В мире техники не бывает чудес, и исправив одно мы неизбежно теряем в другом. Так вот, разблокированное колесо начинает катиться, юз прекращается, сцепление с дорогой возрастает, и снова зажимаются колодки, до нового юза. И так много раз подряд. Но в процессе разблокировки колесо всё-таки будет просто катиться, а не тормозить. При этом на льду тормозной путь ожидаемо сократится, ведь вместо того, чтобы превратиться в скользящий по гладкой поверхности неуправляемый снаряд, машина всё же будет держаться колёсами за остатки сцепления с дорогой, бороться за траекторию и нашу с вами безопасность. Хорошо, если намокшей шине (а в точке скольжения лёд неизбежно расплавится) помогают шипы. В этом случае, ABS отработает чётче и эффективнее.

img_1700651807_8468_782_thumb.jpg

Но в реальных условиях по чистому льду мы ездим редко. Чаще – по чередованию снега, льда, асфальта и воды. Вот тут и появляются многие нюансы, о которых полезно знать водителю. Прежде всего, насколько хорошо настроена электронная часть вашей ABS. У ранних систем конца ХХ века антиблок работал грубо, и тормозной путь на скользком покрытии ощутимо вырастал. Инженеры об этом знали и к настоящему времени значительно продвинулись по части умения системы распознавать, что под колёсами и насколько надо отпускать тормоза. Иными словами, чем современнее автомобиль, тем больше шанс, что и на льду, и на мокром асфальте антиблок не удлинит тормозной путь. Правда, остаётся ещё один момент. Система рассчитывается не только исходя из скользкости покрытий, но и под определённый размер, а значит и вес колёс. Поэтому ставить покрышки и диски не рекомендованного производителем

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Почему термос перестал держать тепло: 3 житейских способа восстановить изоляцию Почему термос перестал держать тепло: 3 житейских способа восстановить изоляцию

Как починить термос, чтобы он снова радовал горячими напитками

ТехИнсайдер
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Старая и ломается: российские аграрии рискуют остаться без техники Старая и ломается: российские аграрии рискуют остаться без техники

Технологичность растениеводства в России под угрозой

Forbes
Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера» Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера»

Отрывок из книги «Искусственный интеллект: путь к новому миру»

Inc.
Удиви меня: без каких навыков не найти работу за рубежом Удиви меня: без каких навыков не найти работу за рубежом

Основные причины отказа российским кандидатам в международных компаниях

Forbes
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
Моё хорошо Моё хорошо

Что такое счастье, чем оно отличается от просто «хорошо»?

Новый очаг
Массовый переход на электромобили должен был решить экологические проблемы — но создал новые Массовый переход на электромобили должен был решить экологические проблемы — но создал новые

Почему Норвегия, пионер по переходу на электрокары, пытается сократить их число

VC.RU
Посмотрите, это же Nissan. Первый тест-драйв Oting Paladin Посмотрите, это же Nissan. Первый тест-драйв Oting Paladin

Эксперт сравнил Oting Paladin с Nissan Terra и назвал различия

РБК
Отдать нельзя выбросить Отдать нельзя выбросить

Какими темпами в России развивается фудшеринг

Агроинвестор
От Бэкона до Бэнкса: британская научная культура и принцип «общего блага» От Бэкона до Бэнкса: британская научная культура и принцип «общего блага»

Начиная с XVII века, Англия гордилась своими учеными и их научными достижениями

Знание – сила
Передача семьи Романовых Уралсовету Передача семьи Романовых Уралсовету

Картина Владимира Пчёлина, изображающая передачу Николая II Уралсовету

Дилетант
Монстры, гедонисты и бесконечно красивые моллюски: готико-романтический взгляд британских исследователей Монстры, гедонисты и бесконечно красивые моллюски: готико-романтический взгляд британских исследователей

Идейный фон и повседневность ученых прошлого

Знание – сила
Полезное устройство для кухни и не только: 6 необычных методов использования сита в быту Полезное устройство для кухни и не только: 6 необычных методов использования сита в быту

Скорее записывайте или запоминайте эти лучшие лайфхаки с ситом!

ТехИнсайдер
Суперкомпьютер отделившегося от «Яндекса» проекта Nebius вошел в мировой топ-500 Суперкомпьютер отделившегося от «Яндекса» проекта Nebius вошел в мировой топ-500

Компания Nebius N.V. дебютировала в мировом рейтинге суперкомпьютеров Tор500

Forbes
4 маски, которые надевают дети зависимых родителей 4 маски, которые надевают дети зависимых родителей

Почему дети из дисфункциональных семей берут на себя ответственность взрослых?

Psychologies
Стоякам тут не место: почему не стоит заводить отношения на работе Стоякам тут не место: почему не стоит заводить отношения на работе

К чему приводят романтические отношения на работе?

Правила жизни
Багряный сентябрь Багряный сентябрь

После свержения короля Людовика XVI новая власть действовала быстро и жёстко

Дилетант
Лучшие финансовые результаты венчурных фондов достигаются, когда руководящие позиции занимают женщины Лучшие финансовые результаты венчурных фондов достигаются, когда руководящие позиции занимают женщины

Отсутствие женщин в венчурных фондах лишает индустрию стартапов талантов

Inc.
Правила жизни Льва Толстого Правила жизни Льва Толстого

Правила жизни великого российского писателя Льва Толстого

Правила жизни
Бежать бояться Бежать бояться

«Слово пацана. Кровь на асфальте»: наши «Банды Нью-Йорка»

Weekend
Польза и вред кофе: все, что вам нужно знать. Еще чашечку! Польза и вред кофе: все, что вам нужно знать. Еще чашечку!

Кофе — наш друг или враг? Отвечает нутрициолог Дарья Савельева

Psychologies
В постели с врагом: как после войн женщин преследовали за отношения с противниками В постели с врагом: как после войн женщин преследовали за отношения с противниками

Как шовинизм и мизогиния притворялись жаждой справедливости

Forbes
Зачем человеку две ноздри? Чтобы чувствовать «стереозапахи» Зачем человеку две ноздри? Чтобы чувствовать «стереозапахи»

Как мозг обрабатывает запахи?

ТехИнсайдер
Вне дома Вне дома

Как «Ночлежка» помогает людям

Новый очаг
Дорога к свету Дорога к свету

QLED: в этих плоских панелях «упакованы» сразу две Нобелевские премии

ТехИнсайдер
Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились» Ольга Погодина: «У меня нет проблем с Вселенной, мы с ней давно договорились»

Несмотря на смутные времена, когда все плохо, все равно нельзя останавливаться

Караван историй
Переменное напряжение Переменное напряжение

ВЧ-мобиль – неосуществленный проект сороковых годов

Автопилот
«Порчу все, к чему прикасаюсь»: как детские травмы обесценивают успехи и достижения «Порчу все, к чему прикасаюсь»: как детские травмы обесценивают успехи и достижения

Глава из книги «Что знают мои кости» — о детских травмах

Forbes
Открыть в приложении