Система ABS увеличивает тормозной путь или уменьшает его? Полезна ли ESP?

4x4 ClubАвто

Практические вопросы: Системы антиблокировки и стабилизации

Система ABS увеличивает тормозной путь или уменьшает его? Всегда ли полезна ESP? Спасают ли электронные помощники автомобиль от износа так же, как оберегают нас от дорожных происшествий?

Текст Евгения Хапова

Зима, гололёд, скорость 60 км/ч. Нажимаем на педаль тормоза и слышим знакомое стрекотание системы ABS. Что происходит в этот момент? Если вы чувствуете импульсы на педали, привычный стрекот или жужжание, то это означает, что на какие-то доли секунды из тормозной магистрали того или иного колеса пропадает давление, которое вы развиваете нажатием на педаль. Антиблокировочная система, которую, представьте, раньше называли антиюзовой, по отсутствию сигналов с датчиков вращения колёс заметила, что колесо перестало крутиться, и разжало на нём тормозные колодки. Главная цель – не дать автомобилю уйти с выбранной траектории, а тем более – развернуться. Вроде бы прописные истины, но есть нюанс. В мире техники не бывает чудес, и исправив одно мы неизбежно теряем в другом. Так вот, разблокированное колесо начинает катиться, юз прекращается, сцепление с дорогой возрастает, и снова зажимаются колодки, до нового юза. И так много раз подряд. Но в процессе разблокировки колесо всё-таки будет просто катиться, а не тормозить. При этом на льду тормозной путь ожидаемо сократится, ведь вместо того, чтобы превратиться в скользящий по гладкой поверхности неуправляемый снаряд, машина всё же будет держаться колёсами за остатки сцепления с дорогой, бороться за траекторию и нашу с вами безопасность. Хорошо, если намокшей шине (а в точке скольжения лёд неизбежно расплавится) помогают шипы. В этом случае, ABS отработает чётче и эффективнее.

img_1700651807_8468_782_thumb.jpg

Но в реальных условиях по чистому льду мы ездим редко. Чаще – по чередованию снега, льда, асфальта и воды. Вот тут и появляются многие нюансы, о которых полезно знать водителю. Прежде всего, насколько хорошо настроена электронная часть вашей ABS. У ранних систем конца ХХ века антиблок работал грубо, и тормозной путь на скользком покрытии ощутимо вырастал. Инженеры об этом знали и к настоящему времени значительно продвинулись по части умения системы распознавать, что под колёсами и насколько надо отпускать тормоза. Иными словами, чем современнее автомобиль, тем больше шанс, что и на льду, и на мокром асфальте антиблок не удлинит тормозной путь. Правда, остаётся ещё один момент. Система рассчитывается не только исходя из скользкости покрытий, но и под определённый размер, а значит и вес колёс. Поэтому ставить покрышки и диски не рекомендованного производителем

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

История мира в шести стаканах История мира в шести стаканах

Как ваши любимые напитки изменили мир

kiozk originals
Летим на Чукотку! Летим на Чукотку!

Говорят, это место – мечта любого туриста и одновременно – проклятие

Лиза
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Спасение утонувшего Спасение утонувшего

«Как заниматься сексом»: дежурная тинейджерская агитка

Weekend
Bronco II. Грандиозная катастрофа Ford Bronco II. Грандиозная катастрофа Ford

Инженеры знали, что у машины есть проблемы, но Ford решил закрыть на это глаза

4x4 Club
Излишняя скромность Излишняя скромность

7 неочевидных сигналов, которые выдают неуверенного человека

Лиза
У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь) У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь)

Самое важное и интересное о женском месте Х

Playboy
Аттосекундное дело Аттосекундное дело

Пьер Агостини, Ференц Краус и Ан Люйе придумали, как разглядеть электрон

Наука
В России выходит автобиография Энцо Феррари «Мои ужасные радости». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок В России выходит автобиография Энцо Феррари «Мои ужасные радости». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Самая важная глава из книги великого конструктора и автогонщика.

Maxim
Полностью многоразовая ракетаноситель от фирмы Stoke Space Полностью многоразовая ракетаноситель от фирмы Stoke Space

Как Stoke Space решает проблему повторного использования вторых ступеней ракет

Наука и техника
Сила в неправде: как и зачем нас дезинформируют Сила в неправде: как и зачем нас дезинформируют

Глава из книги «Новое Просвещение и борьба за свободу знания» Питера Кауфмана

Inc.
Вперед, к природе! Вперед, к природе!

Атмосферный интерьер в доме из вертикального бруса

SALON-Interior
Доска почёта Доска почёта

Как изготавливают самые быстрые и красивые сноуборды

Robb Report
Легкий характер Легкий характер

Sirena 48 — самая экономичная яхта на ботшоу в Каннах

Y Magazine
Правильный счет: можно ли доверять скидкам в «черную пятницу»? Правильный счет: можно ли доверять скидкам в «черную пятницу»?

Какие маркетинговые приемы работают в «черную пятницу»

Правила жизни
«Принесшую сюрприз» ночную бабочку из Хорватии отнесли к новому роду и виду «Принесшую сюрприз» ночную бабочку из Хорватии отнесли к новому роду и виду

Энтомологи обнаружили новый род и вид ночных бабочек из Хорватии

N+1
Что на самом деле совершили панфиловцы и сам Панфилов осенью 1941-го Что на самом деле совершили панфиловцы и сам Панфилов осенью 1941-го

Дискуссии о подвиге 28 панфиловцев — «было? не было? а если было, то как?»

Maxim
Проповедники убийств Проповедники убийств

Жан-Поль Марат, Максимилиан Робеспьер и Жорж Дантон — идеологи террора

Дилетант
«Нас взяли в оборот ушлые рекламщики»: Энцо Феррари об экономике автомобильных гонок «Нас взяли в оборот ушлые рекламщики»: Энцо Феррари об экономике автомобильных гонок

Глава из автобиографии Энцо Феррари «Мои ужасные радости»

Forbes
Червь сомнения: что рекордный экспорт муки говорит о проблемах аграриев Червь сомнения: что рекордный экспорт муки говорит о проблемах аграриев

У дальнейшего роста экспорта зерновой отрасли есть серьезные препятствия

Forbes
Массовый переход на электромобили должен был решить экологические проблемы — но создал новые Массовый переход на электромобили должен был решить экологические проблемы — но создал новые

Почему Норвегия, пионер по переходу на электрокары, пытается сократить их число

VC.RU
Алина Кохно Алина Кохно

Об опасности дефицита железа из первых уст

Здоровье
Пропаганда насилия и кража образа Линдси Лохан. В чем обвиняли создателей GTA Пропаганда насилия и кража образа Линдси Лохан. В чем обвиняли создателей GTA

Скандалы вокруг серии игр Grand Theft Auto

СНОБ
Забыть нельзя вспомнить Забыть нельзя вспомнить

Почему нам трудно сосредоточиться или освоить функции в новом смартфоне?

Psychologies
Настоящий антидетектив Настоящий антидетектив

«Белый список»: Алиса Хазанова экранизирует расследование «Новой газеты»

Weekend
10 необычных, но полезных методов использования чеснока в быту 10 необычных, но полезных методов использования чеснока в быту

Как можно использовать чеснок не по назначению

ТехИнсайдер
Покровитель и опекун: как Алексей Боголюбов помогал художникам и дружил с императором Покровитель и опекун: как Алексей Боголюбов помогал художникам и дружил с императором

Алексей Боголюбов прививал вкус императорской семье

Forbes
Как избавиться от неприятного запаха в кухонной раковине: 5 проверенных годами методов Как избавиться от неприятного запаха в кухонной раковине: 5 проверенных годами методов

Как избавиться от ужасного запаха из труб?

ТехИнсайдер
Пухлая девочка в уродливых очках: как Билли Джин Кинг изменила себя, спорт и женщин Пухлая девочка в уродливых очках: как Билли Джин Кинг изменила себя, спорт и женщин

Как девочка из Калифорнии стала иконой для нескольких поколений женщин

Forbes
Нечерноземная треть страны Нечерноземная треть страны

30 регионов производят четвертую часть российской сельхозпродукции

Агроинвестор
Открыть в приложении