Практическая магия: три женщины рассказывают о колдовстве в реальной жизни
Автор книг о ведьмах Габриэла Херстик расспрашивает героинь из Мексики, Японии и США
В массовом восприятии ведьма — фигура, обладающая большой силой. Многие представляют себе зловеще хохочущую женщину в остроконечной шляпе, но о том, как все выглядит в реальности, почти никто не знает. Хеллоуин, День Всех Святых или Самайн, отмечаемый сторонниками языческого Колеса года, — своего рода Новый год для ведьм. Так что, возможно, сейчас лучшее время, чтобы это упущение исправить и познакомиться с девушками, которые себя к ним причисляют.
В культуре колдуньи встречаются в роли то ведуний, как троица из шекспировского «Макбета», то скандально известных детоненавистниц, как в книге Роальда Даля «Ведьмы», то мудрых целительниц, коими были некоторые из персонажей «Гарри Поттера». Несомненно одно: их положение всегда отражало дух времени и отношение общества к женщинам — а оно, как мы знаем, чаще всего безжалостно по отношению к тем из них, кто обладает какой-либо властью.
Колдовство с трудом поддается категоризации, ведь оно объединяет потустороннее и реальное. Пожалуй, лучше всего охарактеризовать его как древнюю духовную тропу, идеи которой базируются на силе земли и уважении к сезонам, циклам космоса и естественному течению времени. Основная задача магии — наделить колдунью властью, а вот принимаемая ею форма чаще всего продиктована культурой, к которой ведьма принадлежит. Так, современные представительницы древнего ремесла все чаще находят идентичность в воинственном феминизме, при этом редко разделяя мир на белое и черное. Они не причисляют себя ни к добру, ни к злу, а просто следуют своему призванию.
Чтобы понять, как сегодня выглядит колдовство, мы поговорили с женщинами из Мексики, Японии и Аризоны. Они поделились нюансами своей практики.
Бере Парра, 39, Гуанахуато, Мексика
Бере Парра — консультант по связям с общественностью. Она работает удаленно и помогает клиентам в работе с социальными сетями и копирайтингом. Магия Бере базируется на нескольких аспектах: верности себе, сатанизме и почитании внутреннего духовного мятежника. «Мой собственный колдовской бренд основан на принципах сатанизма Ла-Вея, люциферианства и некоторых традициях викки (неоязыческая религия, почитающая природу. — Прим. ред.). Часто, в зависимости от вопроса, с которым ко мне обращаются, я работаю с силами луны или обращаюсь к помощи богини Лилит», — говорит Парра.