Каким получился «Терминатор: Темные судьбы» — и почему следующий фильм вселенной может выйти куда лучше
31 октября 2019 года в российский прокат вышел “Терминатор: Темные судьбы” — шестая часть саги о путешествующих во времени роботах. Фильм получился любопытным, но по-настоящему захватывает та история, которая в нем осталась за кадром.
Терминатор Т-800 — единственный персонаж, дважды вошедший в список 100 лучших героев и антигероев в истории Голливуда по версии Американского института кино. Сперва он оказался там как антагонист, а потом — как протагонист. То же самое и с самой франшизой “Терминатор”: ее первые две части — вершина достижений Голливуда в жанре экшен, но все, что делалось со вселенной после 1991 года, сложно назвать иначе как катастрофой. Не то чтобы третья, четвертая и пятая части саги были совсем позорными — просто каждая из них упускала огромное количество возможностей. И фанаты каждый раз переживали это, как болельщики, чья команда не добрала очков.
У этой катастрофы есть конкретная причина: сложная история с правами, которая до сих пор не дает Джеймсу Кэмерону стать единственным художественным руководителем предприятия, основанного им же 35 лет назад. Эта история, пожалуй, даже интереснее самих “Темных судеб”: в ней фигурируют пророческие сны, преступления на съемочной площадке, свадьбы и разводы и такой малоизвестный факт, как то, что самый кассовый режиссер мира работал обычным водителем грузовика, пока не посмотрел “Звездные войны”. Но сначала — о “Темных судьбах”.
Хорошая новость: снятый режиссером “Дэдпула” Тимом Миллером фильм исходит из дерзкой предпосылки, что после “Терминатора-2” во вверенной ему вселенной ничего не происходило. Трех следующих частей будто бы и не было. Так что Сара Коннор и Т-800 смогли защитить Джона Коннора от жидкокристаллического киборга, а человечество — от ядерной войны. Но минули годы — и уже в наши дни беда вновь повторилась. Просто теперь обиженный искусственный интеллект зовется не “Скайнет” (или “Скайнетом” — мы так и не знаем, какого пола ИИ), а “Легионом”. Но в будущем люди вновь будут прятаться от машин в канализациях — а в прошлое (кажется, в 2019 год) вновь отправятся герой и злодей.
Только их целью в этот раз станет не американский мальчик Джон, а мексиканская девушка Дэни. Ее играет сериальная актриса Наталия Рейес, чья героиня, увы, окажется самой неубедительной во всем фильме. А бороться с новым жидкокристаллическим терминатором (его изображает Габриэль Луна — тоже далеко не такой демонический, как Роберт Патрик) будет девушка из будущего по имени Грейс. Она наполовину человек, наполовину машина, и сыгравшая этот симбиоз плоти и механики актриса Маккензи Дэвис, пожалуй, главная находка фильма. Начав пять лет назад в сериале “Остановись и гори” (где ей, по сути, выпала роль ожившей девушки из рекламы Apple “1984” — разом и программистки, и супермодели), она успела поработать в “Бегущем по лезвию 2049” с Райаном Гослингом, в “Талли” с Шарлиз Терон, и в лучшем из эпизодов “Черного зеркала” (серии “Сан-Хуниперо”). Будучи в каждой из этих ролей своего