Имиджмейкеры. Lexus UX против Volvo XC40
Три миллиона рублей — сумма, которая открывает двери почти во все классы: купе, большой кроссовер, полноприводный седан, хот-хэтч. Но что, если за эти деньги захочется чего-нибудь маленького и очень яркого?

Роман Фарботко: «Передняя панель в Lexus UX развернута в сторону водителя, и это еще один намек на то, что UX создавался для водителя, а уже потом для всех остальных».
В последний раз соседи по пробке так всматривались, когда я ехал на BMW X7. Гигантский кроссовер всего неделю назад появился у дилеров, поэтому все еще оставался шоу-стоппером. Как же я удивился, заметив такую же историю с Lexus UX. Самый маленький кроссовер в линейке постоянно оказывается в центре внимания, но уже у совершенно другой аудитории.
О том, что UX создавался с прицелом на категорию «25+», говорит не только необычный дизайн, но и настройки шасси. Еще никогда кроссоверы Lexus не управлялись так азартно: пятидверка задорно прыгает из ряда в ряд, ныряет в резкие повороты на запредельных скоростях и совсем не стесняется скользить всеми четырьмя колесами.











Впрочем, будь у UX турбированный бензиновый мотор, как у соплатформенной Toyota C-HR, все было бы еще веселее. Не сказать, что гибридный UX250h страдает из-за недостатка мощности. Наоборот, на старте кроссовер получает мощный пинок от электродвигателя, поэтому в спринте 0–60 км/ч он не уступает более мощным и быстрым автомобилям. Все дело в ощущениях: вариатор не очень расположен к активному движению, поэтому слегка притупляет эмоции. Благо UX во всех комплектациях предлагает систему выбора режимов движения. Например, можно выбрать Sport, где вариатор имитирует переключения, а реакции на нажатия педали «газа» становятся острее. В общем, и с вариатором можно найти общий язык.
Впервые с UX я познакомился год назад во время глобального мероприятия Lexus в Швеции. В Скандинавии нет плохих дорог, поэтому перед московским тестом были опасения за настройки подвески. Не повторит ли он путь BMW X1/X2, которые не переваривают колею и жутко «козлят» на наших «лежачих полицейских»? Lexus всего этого будто и не замечает — упругая и в меру жесткая подвеска ведет себя гораздо взрослее, чем у немецких одноклассников.