Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механикаHi-Tech

Вояж на батарейках

Текст: Олег Макаров

Bird of Prey. Перспективный бионический самолет Airbus. Экономия топлива до 20%, вместимость 80 пассажиров, дальность 1500 км

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации? Можно сказать, что она уже здесь. Так неужели же решены все проблемы с емкостью батарей и с обеспечением достаточной дальности для лайнеров, которые могут возить не только пилота, но и пассажиров? Нет, они еще далеки от решения, но переход от прототипов к серийным моделям уже начался. И, что особенно важно отметить, к процессу подключились гиганты индустрии.

Хотя стартап Eviation из Израиля грандом пока и не назовешь. Однако фирмой уже разработан полностью электрический самолет Alice, способный брать на борт двух человек экипажа и девять пассажиров (первый полет на момент сдачи журнала в печать пока еще не состоялся). То есть это полноценный пассажирский самолет для местных линий, развивающий скорость до 630 км/ч и способный совершать полеты на расстояние более тысячи километров. Это, конечно, не так впечатляет по сравнению с региональными или даже среднемагистральными лайнерами, но если учесть популярность местных линий в США и странах Западной Европы, то на этих маршрутах Alice вполне способна побить конкурентов: энергетические затраты на час полета оцениваются примерно в 200 долл., при этом за топливо для того же часа в воздухе на поршневом «однокласснике» типа Cessna или Bking Air придется заплатить в 4–5 раз больше. Alice, как электросамолет, предоставляет большую свободу для размещения силовых установок. Вместо традиционной компоновки три 260-ваттных двигателя располагаются на самых кончиках консолей крыла – там, где у «взрослых» лайнеров установлены фигурные законцовки (винглеты и шарклеты). Цель та же – минимизировать лобовое сопротивление, усиливающееся из-за вихрей, возникающих при срыве потока на кончиках крыла. Третий мотор устанавливается в хвост машины и приводит во вращение толкающий финт. Распределенная силовая установка в действии, хотя это еще не самый хитроумный вариант.

Магический MagniX

Стоит заметить, что израильские авиаконструкторы поначалу отдавали предпочтение 260 кВт двигателям корпорации Siemens, но впоследствии объявили о переходе на силовые установки молодой австралоамериканской компании MagniX, собравшей в своих стенах выходцев из крупнейших аэрокосмических предприятий Америки. У них уже есть целая линейка авиационных электромоторов, старшая из которых на сегодняшний день – magniDrive (500 кВт). Задача компании – не только работа с перпективными самолетами вроде Alice, но и электроремоторизация традиционных моделей малой авиации типа Cessna Caravan 208B. И нельзя сказать, что создатели самолета Alice или двигателей MagniX работают на некое отдаленное будущее. Как видно, электроавиация превосходит «одноклассников» по многим, и прежде всего экономическим и экологическим, параметрам. А как сказал Би-би-си один из топ-менеджеров MagniX Рой

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вторжение Вторжение

Здесь делают самую продвинутую графику для мирового кинематографа

Популярная механика
Чужая война: как избавиться от привычки судить других Чужая война: как избавиться от привычки судить других

Лариса Парфентьева собрала 33 истории из жизни разных людей

Forbes
Большая ракета Илона Маска Большая ракета Илона Маска

Сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket готовится вытеснить все прошлые разработки

Популярная механика
Что известно о новом iPhone и его конкурентах Что известно о новом iPhone и его конкурентах

Кто и в чем будет конкурировать с iPhone 11

РБК
Черные грибы Чернобыля Черные грибы Чернобыля

Жизнь способна укротить даже смертоносную радиацию и использовать ее во благо

Популярная механика
Алина Ботановна: «Я готова гастролировать с концертами» Алина Ботановна: «Я готова гастролировать с концертами»

О сложностях в блогерстве, личной жизни, первом треке и творческих планах

Cosmopolitan
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Как Central Saint Martins стал главной школой дизайна Как Central Saint Martins стал главной школой дизайна

Бывшие студенты школы Central Saint Martins делятся самыми яркими воспоминаниями

Vogue
Дроны в погоне за картой Дроны в погоне за картой

Человечество до сих пор не составило полную карту своей собственной планеты

Популярная механика
Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200 Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200

Новый Mercedes-Benz CLA 200

Популярная механика
Формула «воздух» Формула «воздух»

В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей

Популярная механика
Юсуповский Версаль Юсуповский Версаль

Свой вековой юбилей усадьба Архангельское встречает во всей красе

Огонёк
Кто горы наворотил? Кто горы наворотил?

Поколения губок, мириады бактерий и водорослей – создатели земной коры

Популярная механика
Почему замужние женщины отказываются от секса Почему замужние женщины отказываются от секса

Сексуальная жизнь пары может сойти на нет по разным причинам

Psychologies
На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика
Синди Кроуфорд вспоминает Питера Линдберга Синди Кроуфорд вспоминает Питера Линдберга

Каким Питер Линдберг был при жизни и чем он запомнился Синди Кроуфорд

Vogue
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Василий Поленов: Несчастливый счастливчик Василий Поленов: Несчастливый счастливчик

Василию Поленову повезло и с происхождением, и с семьей, и с любимым делом

Караван историй
Испытание огнем Испытание огнем

Современные газотурбинные двигатели в гражданской авиации — воплощение хай-тека

Популярная механика
Выбираем квадрокоптер с камерой: 8 моделей для дома и улицы Выбираем квадрокоптер с камерой: 8 моделей для дома и улицы

Делимся советами по выбору квадрокоптера с камерой

CHIP
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
4 главных причины, почему у тебя все время случаются провалы на работе 4 главных причины, почему у тебя все время случаются провалы на работе

Пора детально разобрать проблему провалов на работе

Playboy
Сколько чувств надо человеку? Сколько чувств надо человеку?

Классические пять чувств к XXI веку выглядят безусловно наивными

Популярная механика
Я и моя Тень Я и моя Тень

В нашей личности есть части, которые мы не видим и не принимаем

Psychologies
Небо Сибири Небо Сибири

Они называют себя современным оператором запусков в ближний космос (стратосферу)

Популярная механика
Энергия из мусора: как экс-президент «Открытия» будет курировать многомиллиардные проекты в ВЭБе Энергия из мусора: как экс-президент «Открытия» будет курировать многомиллиардные проекты в ВЭБе

Известный финансист Рубен Аганбегян теперь строит карьеру в ВЭБе

Forbes
Робочоп Робочоп

Россию можно назвать мировой столицей частных охранных предприятий

Популярная механика
Любимая жизнь капитана Гавриловой Любимая жизнь капитана Гавриловой

Единственная на Волге женщина-капитан

Огонёк
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Секретное оружие богов: как Индра поразил ваджрой Вритру Секретное оружие богов: как Индра поразил ваджрой Вритру

Люди всегда считали молнию оружием богов

Популярная механика
Открыть в приложении