Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело

Популярная механикаАвто

Полнота ощущений: тест новой Mazda6

Сергей Белоусов

Если бы лет 10 тому назад кто-нибудь сказал, что новая модель «Мазды» потяжелела хоть на килограмм, я бы не поверил своим ушам. Худоба тогда ценилась не только в японских автомобилях, и инженеры без устали сражались за каждый лишний грамм. Но сегодня я смотрю на Ким Кардашьян и других моделей с пышными формами, что занимают почти всю площадь обложки глянцевых журналов, и кажется, что +150 кг для обновленной Mazda6 не так уж критичны. Ей даже идет. Почему новая «шестерка» поправилась и к чему это привело, «Популярная механика» выясняла на малой родине модели — во Владивостоке.

Портовый город встретил солнечной погодой, парящими в воздухе истребителями и замерзшим океаном, на льду которого кучковались рыбаки прямо на своих праворуких машинах. В самом центре Владика расположен завод, где собирают обновленные "шестерки", но двигатели на них там ставят только 2,0-литровые. Новый же мотор объемом 2,5 литра с турбиной, 231 "лошадьми" и 420 ньютон-метрами крутящего момента сюда завозят кораблями. Собственно, этот агрегат — главная новость для будущего владельца Mazda6, благодаря которой седан стал быстрее — 7 секунд ровно с места до сотни вместо "атмосферных" 7,8 секунды — и потому намного желанней.

Драйв и антияма

Турбированный мотор SKYACTIV-G построен на базе 2,5-литрового агрегата с рекордной для бензиновых ДВС степенью сжатия 14,0:1. Однако для наддувного варианта от громких характеристик пришлось отказаться, и показатель упал до привычных в отрасли 10,5:1. Оба двигателя конструктивно похожи, но главным отличием и наиболее интересной частью нового "сердца" Mazda6 является его турбина с системой Dynamic Pressure Turbo.

Все турбированные моторы имеют эффект турбоямы: когда водитель нажимает педаль газа, происходит некоторая задержка, после чего автомобиль начинает желаемое ускорение. Перед каждым инженером поставлена задача сократить эту задержку до минимума, и у конструкторов мотора Mazda это получилось. На низких оборотах система Dynamic Pressure Turbo частично перекрывает дорогу потоку выхлопных газов к турбине, благодаря чему струи воздуха достигают места назначения гораздо быстрее. С ростом оборотов система открывает клапаны полностью, и турбина получает больший объем воздуха, нужный для дальнейшего ускорения машины. В результате новый мотор SKYACTIV-G 2.5T достигает пикового значения крутящего момента уже на 2 000 оборотах в минуту, то есть практически в самом начале разгона.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Искусственный интеллект и карьера: доступные технологии, которые помогут не выгореть на работе Искусственный интеллект и карьера: доступные технологии, которые помогут не выгореть на работе

Стресс на рабочем месте — более распространенная проблема, чем принято думать

Популярная механика
Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться Хочешь, чтобы твоя бывшая думала, что ты успешный? 5 способов этого добиться

Очень полезное руководство

Playboy
Так ли надежна пневмоподвеска на самом деле? Так ли надежна пневмоподвеска на самом деле?

Пневмоподвеска против классики: что лучше?

Maxim
Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton

Кто, как и зачем носит новый жилет Louis Vuitton

GQ
Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России

Впечатляющие объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

ТехИнсайдер
Серый кардинал Серый кардинал

21 февраля выходит байопик «Власть», где Эми Адамс играет жену Дика Чейни

Cosmopolitan
Избавиться от свидетелей Избавиться от свидетелей

Каков масштаб преследования иеговистов в России

Русский репортер
Жить с хронической болезнью: 7 рекомендаций Жить с хронической болезнью: 7 рекомендаций

Привычный ход жизни каждого из нас может измениться в одночасье

Psychologies
«Мало кто из банков выживет». Основатель Revolut о будущем, России, Тинькове и предложениях продать бизнес «Мало кто из банков выживет». Основатель Revolut о будущем, России, Тинькове и предложениях продать бизнес

Как Николай Сторонский создал бизнес на $1,7 млрд

Forbes
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

40-сильный бензиновый мотор 1.3 DIG-T – главный козырь обновленного кроссовера

Quattroruote
Каково это – заключить договор с ведьмой Каково это – заключить договор с ведьмой

Поздним осенним вечером я приехал в Кассадагу

Esquire
Как стать британским ученым Как стать британским ученым

Компании Великобритании нанимают российских IT-специалистов

Forbes
Страх рождает любовь Страх рождает любовь

Валерия Гай Германика снимает фильм-притчу «Мысленный волк»

OK!
Освободи извилину! 7 упражнений для развития творческого мышления Освободи извилину! 7 упражнений для развития творческого мышления

Освободи извилину! 7 упражнений для развития творческого мышления

Maxim
5 вопросов, на которые нужно узнать ответы перед поездкой в Вену 5 вопросов, на которые нужно узнать ответы перед поездкой в Вену

Вена хороша для поездок в любой компании

Cosmopolitan
Как Мэтью Уильямс создавал коллекцию для Moncler Genious Как Мэтью Уильямс создавал коллекцию для Moncler Genious

Дизайнер Alyx рассказал Vogue, зачем ему «свистящие» куртки

Vogue
«Чрезвычайная ситуация для экономики»: что говорят о деле Baring Vostok чиновники и бизнесмены «Чрезвычайная ситуация для экономики»: что говорят о деле Baring Vostok чиновники и бизнесмены

Топ-менеджеры, госчиновники и миллиардеры, не согласные с арестом Майкла Калви

Forbes
Крошка Ро Крошка Ро

Блогер Марьяна Ро выбралась в реальный мир без одежды

Maxim
Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе» Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Грязная изнанка: что раздражает россиян в «мусорной реформе»

Forbes
Магазин бесполезных услуг. Почему никому не нужно цифровое правительство Магазин бесполезных услуг. Почему никому не нужно цифровое правительство

Цифровизация должна избавить людей от общения с властью, но происходит наоборот

Forbes
Сыновья Мордашова получат долю в его золотодобывающей компании Сыновья Мордашова получат долю в его золотодобывающей компании

Они станут владельцами акций на сотни миллионов долларов

Forbes
Punks not dead Punks not dead

16 февраля состоялось празднование 6-летия Гоголь-центра

OK!
Ювелиры новой волны: 4 молодых дизайнера из Британки, о которых стоит знать Ювелиры новой волны: 4 молодых дизайнера из Британки, о которых стоит знать

Четыре молодых дизайнера украшений, чьи работы точно не оставят тебя равнодушной

Cosmopolitan
Делаем глупое умным: как подключить смарт-приставку к телевизору Делаем глупое умным: как подключить смарт-приставку к телевизору

Как превратить ваш обычный телевизор в Smart TV?

CHIP
Как правильно ставить карьерные цели. Советы женщин-руководителей Как правильно ставить карьерные цели. Советы женщин-руководителей

Как правильно ставить карьерные цели. Советы женщин-руководителей

Forbes
Коуч — профессия будущего? Коуч — профессия будущего?

Кому обучиться коучингу и какие плюсы это принесет

Psychologies
Мы уже выбрали лучшие политические триллеры 2019 года Мы уже выбрали лучшие политические триллеры 2019 года

Два фильма о конфликте гражданина и государства

GQ
Татьяна Лазарева и Михаил Шац: «Отношения на расстоянии – это тяжело» Татьяна Лазарева и Михаил Шац: «Отношения на расстоянии – это тяжело»

Юмористы рассказали, как дети пережили их расставание

StarHit
Порядочная ведьма Порядочная ведьма

Там, где дома стоят выше облаков, бытовая магия — повседневность

Вокруг света
Танец для себя Танец для себя

37‑летняя Натали Портман открывает себя заново

Glamour
Открыть в приложении